Правила дорожного движения
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_konspekt_no3a.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
№ 17 Калининского района
Конспект занятия по теме
«Правила дорожного движения»
Составила воспитатель
речевой группы № 5
Тимофеева Т.В.
С- Петербург
2011
Задачи:
1.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
2. Учить детей составлять описательные рассказы, придумывать загадки.
3. Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».
4. Учить придумывать предложения, используя в речи глаголы и предлоги.
5. Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].
6. Учить различать и называть части предметов.
7. Учить словообразованию имен прилагательных от существительных.
8. Развивать слуховое внимание.
9. Развивать мелкую и общую моторику.
10. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
11. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Дети сидят за столом.
Воспитатель (в форме инспектора ГАИ): Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – Инспектор Мигалочкин! Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.
Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).
- Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль…)
Упражнение « Из чего- какой»:
Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) –
Сиденье, обшитое кожей (какое?) –
Колесо из резины (какое?) –
- Кто управляет автобусом?
- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.
Речь с движением
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)
Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку. Остановка «Дорожная».
Дети подходят к напольной игре «Дорога».
- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?
- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре). А к вам в гости придет мой помощник- Юный инспектор ГАИ (кукла). Он умеет придумывать загадки о дорожных знаках и научит вас.
Кукла: Этот дорожный знак синего цвета, прямоугольной формы, на белом квадрате изображены нож и вилка.
(Дети отгадывают. Кукла предлагает 1-2 детям придумать загадки.)
Воспитатель: Нам пора в путь. Садимся в поезд
Чух-чух…….
Поезд мчится во весь дух.
Это остановка «Секретная»
Из коробки дети берут по одной карте (Д.и.»Живые картинки»).
Придумывают предложение с использованием глагола и предлога. --Мы расшифровали картинки, можем двигаться дальше.
Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.
Дети подходят к макету города. Он закрыт.
Включается магнитофонная запись «Шум города».
- Какие звуки вы услышали?
Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.
-Что может произойти, если не выполнять ПДД?
Давайте расставим все знаки на свои места.
По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?
Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.
Дети садятся за столы.
Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много:
Раз- внимание дорога!
Два- сигналы светофора
Три- смотри дорожный знак,
А четыре- переход.
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять!
На этом наше путешествие закончилось.
-Что вам запомнилось?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...