Конспек по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Колганова Ольга Ивановна

В данном материале рассматривается проблема развития речи у детей 3 - 4 лет. В коспекте предоставлен пересказ сказки Чуковского "Цыпленок". Задача детей после прослушивания данной сказки - воспроизводить ее сюжет по вопросам, уметь подбирать определения к заданным словам. В процессе игры используются дидактические игры "Угадай сказку". Цель данной игры и занятия - развивать уменение вырадать образ героя в соответствие со стихотворным текстом в мимике, жестах, интонации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе  «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о сказках

Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя

Воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам

Уметь подбирать определения к заданному слову

Пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой

Развивающие:

Развивать умение выражать образ  героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Игровые:  д/и  «Угадай сказку»

Словесные: объяснение, повторение и уточнение; указание к действию, художественное слово.

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке;

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,обыгрывание сказок

Оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»;

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок , а вы будете подсказывать мне, как называется эта сказка.

Дидактическая игра «Угадай сказку»:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …             

                           (Айболит)

Возле леса, на опушке                                

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?          

                                   (Три медведя)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети?      

                               (Семеро козлят)

Катился по дорожке,                       На сметане мешен

Встречал много зверей.                   На окошке стужен,                          

И думал, что он хитрый,                  Круглый бок, румяный бок

Но все ж лиса хитрей.                       Покатился...      

                                (Колобок)                              ( Колобок )

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно узнали все сказки.

 А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?            К.И.Чуковский

А сейчас я хочу вас  познакомить еще с одной сказкой К. И. Чуковского,

а про кого она, вы узнаете,отгадав еще одну загадку:

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый.

Я у курицы-ребенок

А зовут меня

                          (Цыпленок)

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять        Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать        Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,        Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,        

Три – цыпленок самый смелый,        

А четыре – самый белый,        

Пятый - маленький цыпленок,        загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок        стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: молодцы, ребята. А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать?

 И так :

Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один.Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так.И во все горло закричал:" Ку-ка-ре-ку!"- и важно посмотрел по сторонам:" Я ль не молодец, я ль не удалец!"

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.И что было силы запищал:"Пи-пи-пи!" Я тоже молодец! Я тоже удалец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка.Она увидела его и засмеялась:"Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

(К. Чуковский. "Цыпленок".)

После чтения воспитатель задает вопросы:

-Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.) Какой был цыпленок (Маленький.)Кто был у цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.) Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка.)

Вопросы по сказке:

Как называется сказка? 

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»:

Воспитатель: Каким был цыпленок?

( Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)

Воспитатель: Какая была мама-курица?

(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)

Воспитатель: Как заботилась курица о цыпленке?

( Кормила, ласкала, жалела).

Воспитатель: А какой был кот?

(Большой, злой, черный, страшный, усатый и т.д.)

Воспитатель: А какой был петух?

( Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный)

Воспитатель: А какая была лягушка?

(Зеленая, веселая, большеротая)

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку, а помогут  вам в этом  картинки.

(Дети рассказывают сказку, выкладывая картинки на магнитную доску,

 или воспитатель выкладывает картинки и предлагает поочередно повторить сказку, имитируем движения)

Воспитатель: назовите героев сказки? (по картинкам дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)

А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)

Чем мама кормила сыночка? Какие были червяки (вот такие)

Кто налетел на маму? Какой кот был?

Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)

Что сделал петух? Как он закричал (вот так)

Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

Как запищал цыпленок? (вот так)

Что произошло с цыпленком?

А кто сидел в луже?

А как лягушка засмеялась?

Кто подбежал к цыпленку?

А как мама пожалела его?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием

Итог: - С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) 

А написал ее К. И. Чуковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспеки НОД по развитию речи во второй младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

-упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;- разв...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...