Итоговое занятие по развитию речи
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по развитие речи с детьми подготовительной группы, показано учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 544.42 КБ |
![]() | 544.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
с детьми
подготовительной группы
Тема:
«Путешествие в мир живой природы»
Интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами здоровья сберегающих технологий.
Ноябрь 2011
Воспитатель: Амирова Г.Р
Цель: формирование умений грамматически правильного употребления предлога «в», расширение словарного запаса у дошкольников.
Задачи: Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять умение правильно употреблять предлог “в”, при составлении предложений; закреплять в речи названия диких животных наших лесов, и их детёнышей.
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать мышление на материале описательных загадок.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь: фауна, климат, хищник, пернатые, перелетные, зимующие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.
Организация детей: Игровая ситуация – дети сидят в вагоне поезда, которым управляет машинист (сидят на стульчиках по двое.)
Развивающая среда: Предметные картинки с изображением зверей, рыб, птиц; шапочка машиниста поезда; билеты с изображением геометрических фигур; сюжетные картинки с изображением леса, озера, неба; аудиозапись песни «Голубой вагон»; фонограмма звуков пения птиц, шум реки.
Методы и приемы: обсуждение, рассматривание, пояснение, игровой материал, игровая ситуация.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.
Перед занятием:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Посмотрю на ваши лица, с кем мне здесь бы подружиться? Я-Галина Ринадовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Дениска, Никитка)
Ход занятия:
– Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да). Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете кто такая Фауна? Фауна – это богиня, покровительница животных. А отправимся в путешествие мы с вами на поезде, но для этого нужно приобрести билеты на поезд и выбрать машиниста поезда. (На столе разложены карточки геометрических фигур и головного убора машиниста изображением вниз.) Дети разбирают карточки, и определяем, кто будет машинистом и пассажирами.
– У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках. Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)
– Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Звучит фонограмма «пение птиц».)
(Обращаю внимание детей на мультимедийное оборудование, на нем изображен лес. )
– Что изображено на картине? (Лес). Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, медведь , заяц, белка, еж)
(Показываю на слайд-шоу животных)
- Ой, смотрите, птицы пролетели. (Звучит пение птиц) Ребята посмотрите, конверт какой-то упал. А, что же в нём? Воспитатель читает «Загадки о диких животных». Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.
Отгадывание загадок.
По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок. (Заяц)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный (Волк)
В клубок свернётся,
Взять не даётся. (Ёжик)
(сопровождение слайд-шоу)
– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Чем питаются животные? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)
- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (Хищники.)
Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.
- Давайте поиграем в игру, « Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
- Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Вот и хорошо немного отдохнули.
Садимся в вагон и отправляемся дальше. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)
– Давайте посмотрим, куда же теперь привез нас машинист. (Звучит фонограмма звука «шум реки»)
(Подходим к мультимедийному оборудованию, на которой изображено озеро.)
– Что здесь изображено? (Озеро.)
- Кто живет в воде? (Рыбы.)
- Какие рыбы живут в реке? (Щука, карась, сом, окунь.) (Показываю слайд-шоу рыб.)
– Что нужно обитателям воды для жизни? (Вода, кислород, солнце.)
Да, ребята, в любом водоеме кипит жизнь.
Садимся в поезд и отправляемся дальше.
(Звучит фонограмма песни В.Шаинского «Голубой вагон»)
– А это что за остановка? Давайте посмотрим.
(На слайде изображено небо)
– Что здесь изображено? ( Небо.)
- Кто обитать в воздухе? (Птицы)
- Чем отличаются птицы от животных? (Птицы живут в воздухе, а животные на земле.)
- Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.)
Показываю слайд-шоу (скворец, журавль, ласточка, грач)
- Почему птицы улетают? (Ответы детей.)
- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.)
Показываю слайд-шоу (ворона, сорока, воробей, синица, голубь, дятел, снегирь, синица)
- Чем питаются птицы? (Ответы детей.)
– Да, ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края – их называют перелетными, а которые остаются зимовать - зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать. А как, мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки) Хорошо сегодня мы сделаем кормушки из этих коробок. (Показываю приготовленные коробки).
Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?
- Что больше всего понравилось?
- Мне очень понравилось, как вы работали.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....