Развиваем речь средствами логоритмики
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя,старшая группа) по теме

Жигалко (Синицина) Ольга Евгеньевна

 

Что такое логоритмика? Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально - ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_sredstvami_logoritmiki.docx50.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем речь средствами логоритмики

Синицина О.Е. ст. воспитатель МДОУ № 165

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования  чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Поэтому очень важно вовремя заняться исправлением звукопроизношения.

В соответствии с этим с сентября 2010 года  в нашем детском саду  начали проводиться занятия логоритмикой.

Что такое логоритмика? Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально - ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движения.

Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей  детей, воспитывают нравственно - эстетические и этические чувства.

Для достижения хорошего результата налажена тесная связь между специалистами детского сада: музыкальным руководителем, логопедом, инструктором физического воспитания.

Занятия проводятся один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25-30 минут. Строятся на основе сюжетов сказок, что позволяет создать доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу и побуждает каждого ребенка принять активное участие в процессе занятия. Занятия логоритмикой рассчитаны на детей старшего и среднего возраста.

План логоритмических занятий

Цель:

профилактика  и преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  1. способствовать активизации высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
  2. развивать слуховое и зрительное восприятие;
  3. способствовать увеличению объема памяти;
  4. развивать двигательную активность;
  5. способствовать развитию артикуляционного аппарата;
  6. развивать пространственную  ориентацию и зрительно -  моторные  координации;

Средняя группа

Месяц

Тема занятия

сентябрь

  1.        Цыпленок и его семья

  1.        История о том, как Цып и Цыпа свой дом искали

  1.        Белая козочка

  1.        У кошки день рождения

октябрь

  1.        Лесные звезды

  1.         Зайка-огородник

  1.         Любимое кушанье

  1.         Дорога на мельницу

ноябрь

  1.         Верные друзья

  1.     Сказка про зайцев

  1. Круглый год

  1. Времена года

декабрь

  1. Про Мурочку – Мурысоньку

  1. Мурка в город собирается

  1. Как Мурочка Деда Мороза будила

  1. Дед Мороз

январь

  1. Снегурочка на новогодней елке в лесу

  1. Волчья песня

  1. Петушок

  1. Лисичка со скалочкой

февраль

  1. Петух да собака

  1. Бременские музыканты

  1. Возьми меня с собой

  1. А что у вас?

март

  1. Вот так мастера!

  1. Как стать большим

  1. Даша и Маша

  1. Горшочек каши

апрель

  1. Как мышонок стал трудолюбивым

  1. Сказка про бурого Мишку и Мышку-вертушку

  1. Чьи это ушки?

  1. История о том, как мышата помогли зайчонку свой дом найти

май

  1. Красный фонарик

  1. Колесо

  1. Бычок – смоляной бочок

  1. Коза обманщица

Старшая группа

Месяц

Тема занятия

сентябрь

  1. Дядюшка Ау

  1. Сергиюшко

  1. Медведь и хвост

  1. Магазин «Природа»

октябрь

  1. Сивка-Бурка

  1. Как заяц и дрозд урожай растили

  1. Вершки и корешки

  1. Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка

ноябрь

  1. Лягушка-путешественница

  1. Новый каравай

  1. Четыре желания

  1. Разноцветная книга

декабрь

  1. Проказы зимы

  1. Заяц, косач, медведь и Дед Мороз

  1. Почтовая история

  1. Как ворона Снегурочкой стала

январь

  1. Двенадцать месяцев

  1. Серебряное копытце

  1. Зима – пекариха

  1. Госпожа Метелица

февраль

  1. Каша из топора

  1. Стойкий оловянный солдатик

  1. Сказка об Иване – крестьянском сыне и Ытыре-Фытыре

  1. Звездный мальчик

март

  1. Заколдованный холм

  1. Два клена

  1. Как поп работницу нанимал

  1. Снегурочка

апрель

  1. Звездный бал

  1. Космонавтом быть хочу

  1. Робот

  1. Беляночка и Розочка

май

  1. Баллада о юном барабанщике

  1. В гостях у лесных гномов

  1. Подарки гномов

  1. Приключения Буратино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Развитие певческих навыков у детей среднего-старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи средствами логоритмики"

В основе представленного педагогического проекта лежит обоснование развития певческих навыков у детей среднего-старшего дошкольного возраста  с тяжелыми нарушениями речи посредством логоритмики, ...

Развиваем речь и моторику с помощью логоритмики.

Развиваем речь и моторику с помощью логоритмики. Игры, занятия по развитию координации движения обязательны в работе логопеда....

Логоритмика: развиваем речь детей.

Регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть речевые нарушения ребенка....

Логоритмика: развиваем речь движениями

Движения и речь под музыку помогают детям научить красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях избавиться от заикания....

Консультация для родителей: «Развитие речи средствами логоритмики»

Ритмическая организация является основой жизни. Всё, окружающие нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – всё это и многое другое подчинено...

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами логоритмики»

       Важную роль в коррекции речевой патологии помогают сыграть все виды художественной деятельности, расширяющие возможности коммуникации, повышающие самооценку ребёнка, ...