Формирование графических навыков: в подготовительной группе "Путешествие в царство Деда Мороза"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В 6 лет детям доступны любые графические движения, штрихи и линии, а регулярные занятия с рисованием совершенствуют движения, тренируют внимание, зрительную память и пространственное восприятие, создавая основу для успешного школьного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.87 КБ |
zanyatie.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в царство деда Мороза»
с подготовительной группой
Цель: формирование графических навыков.
Задачи:
- Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку;
- Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятии, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука;
- Продолжать формировать правильный захват карандаша;
- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиться успехов;
- Воспитывать культуру общения, умение слушать.
Материалы: ИКТ, карандаши простые и коричневые, рабочие листы с заданиями на каждого ребенка, цветик-семицветик, мольберт.
Ход занятия
-Здравствуйте девочки и мальчики! Сколько гостей собралось на наше занятие посмотреть, поздороваемся с ними.
-Возьмемся за руки, ощутим тепло рук друзей, которые стоят рядом с нами, которые будут нам добрыми помощниками, посмотрим друг- другу в глаза, улыбнемся и скажем;
«Желаем счастья и добра, всем детям с самого утра»
-Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие, а куда именно, вам нужно угадать, смотрим на экран. Куда мы с Вами отправимся? Кто догадался? (видеоролик с северным сиянием)
-Да правильно, это северное сияние, и мы с Вами отправимся на северный полюс, где живет у нас дед Мороз, а чтобы попасть туда, нам поможет цветик-семицветик. Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова:
Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели:
Вели, чтоб мы очутились на северном полюсе.
-Вот мы с Вами на серверном полюсе, в царстве, где живет у нас дед Мороз. (музыка ветра, бурана) Как здесь холодно, брррр.
Посмотрите на экран: на экране появляется Эльза, и просит помощи «Здравствуйте, девочки и мальчики! У Деда Мороза случилась беда, нужна ваша помощь, у него украли 3х самых любимых оленей, как же Дед Мороз без своих оленей доставит подарки своим ребятишкам. Вы поможете найти оленей Деда мороза»
Дети: «Да, поможем»
Чтобы помочь Деду Морозу нам нужно выполнить задания, вы готовы? Тогда вперед, садитесь за столы, спинки у всех прямые. Чтобы выполнить первое задание, нам нужно, вспомнить пальчиковую гимнастику: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой;
Он глядит в свое окно
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук-тук-тук,-дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Заяц, заяц забегай
Лапу мне давай
1.Графический диктант «Олень»
Сейчас мы с вами выполним графический диктант. Слушайте внимательно инструкцию, перед вами лежит лист с заданием, нам нужно расшифровать, кто же нарисован на этом листе, возьмите карандаш, находим точку, нашли, дальше от точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, итд» (слайд шоу)
У всех получилось? Какие трудности были в выполнении задания?
С первым заданием мы справились?
Смотрим на экран:
«Спасибо, девочки мальчики, Вы, смогли освободить оленя, а второго, третьего оленя где же спрятал злой волшебник, я не знаю » (говорит Эльза)
2. «Соедини по точкам»
А, чтобы найти нам второго оленя, нам нужно выполнить второе задание, нужно соединить цифры в порядке возрастания. С какой цифры начинаем? Что у нас получилось? Трудно Вам было сделать это задание? (ответы детей) Да, правильно, это гора. Мы справились со вторым заданием? (гора)
Смотрим на экран:
Говорит Эльза: «Спасибо Вам девочки мальчики, надеюсь, Вы справитесь и с последним заданием»
Физминутка: А перед последним заданием, нам нужно набраться сил, и я Вам предлагаю сделать физминутку с Дедом Морозом.
Молодцы! А теперь садимся на свои места, спинки у всех прямые, и последнее наше задание, Вам нужно будет заштриховать нашу гору по образцу, который Вы видите на экране. Штриховку делаем аккуратно, за края не выходим.
У всех получилось, Какие были трудности при выполнении задания?
Мы с вами выполнили все три задания? Смогли освободить оленей Деда Мороза? Смотрим на экран:
«Спасибо Вам девочки и мальчики, благодаря Вам к Деду Морозу вернулись его олени, и он в новогоднюю ночь доставит всем ребятишкам подарки» (говорит Эльза)
-А теперь, нам нужно отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад, отрываем лепесток, произносим волшебные слова:
Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели:
Вели, чтоб мы очутились в нашем любимом садике «Колосок»
Девочки и мальчики, оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Если вы, старались и всё получилось, возьмите снежинку белого цвета в знак того, что вы сегодня сделали всё легко и весело. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то возьмите снежинку голубого цвета в знак того, что вам есть к чему стремиться и стараться еще лучше на следующем занятии.
Что нового вы узнали на нашем занятии? Что обрадовало вас? Что огорчило?
А знаете, Дед мороз нам прислал видеоролик, помните, мы с Вами раскрашивали оленей, в группе и у меня в кабинете, а Дед Мороз их оживил. Понравилось? А под столом он оставил подарок для Вас. На этом наше занятие завершается, скажем гостям, до свидания, приходите еще, идем тихонечко в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заштрихуй по образцу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционая программа " Формирование графических навыков у детей с нарушением речи"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушение речи. Она поможет подготовить к письму руку ребенка, сформировать у него базовые графические н...
"Формирование графических навыков у детей второй младшей группы."
В результате многократных повторений движений и восприятия получающегося изображения под руководством педагога у детей формируются обобщенные представления движений, заключающиеся в том, что изображен...
Сценарий новогоднего праздника "Путешествие в Царство Деда Мороза"
Сценарий новогоднего праздника для детей средней и старшей группы....
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
ГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.
Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, испытывают большие трудности при овладении графическими навыками, и это значительно осложняет начальный этап их о...
Самообразование «Формирование графических навыков детей подготовительной группы с ТНР»
Цель: Сформировать графические навыки у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи....
Праздничное оформление окон "Царство Деда Мороза"
Оформление окон к празднику....