Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Чеснокова Людмила Михайловна

Познавательное развлечение для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_pushkina.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Праздник для детей от пяти лет

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я сказочница. Очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, а вы любите  сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь!

Звучит музыка. Дети следуют за педагогом,  имитируя  движение по лесной тропинке.  Перед ними — декорация пушкинского Дуба.

Ведущий: Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: Дуб!

Ведущий: Верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: А.С. Пушкин. А вы можете найти среди  портретов писателей портрет А.С.Пушкина?.

Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина.

Ведущий: Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин. Давайте мы возьмём портрет А.С.Пушкина  с собой в сказочную страну.   Смотрите,  за портретом лежит конверт, написано: Детям! Давайте вскроем его и прочитаем, о чем там написано! Может быть его написал сам А.С.Пушкин.

Ведущий читает письмо, адресованное детям. В нем написаны слова-заклинания, с помощью которых можно оживить всех сказочных героев.

Ведущий: Ну что, ребята, рискнем? Будем оживлять героев?

Дети: Да!

Ведущий: Итак, произносим все вместе слова-заклинания:

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…»

Из-за дерева выходят ожившие герои.

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяумякнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье — не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Ученому! Мурр! (Обращаясь к детям.) А вы почему меня не хвалите? Думаете, легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый Кот на свете!.. Здравствуйте! Мяу-мурр!

Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как долго я к вам добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим — приключения!

А, и ты здесь, Кот Ученый! Видно, рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?

Кот: Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это. (Кот и Б.Я. под музыку «волнуют море»)

Баба Яга, посмотри, как море взволновалось, опять Балда верёвку крутит, да наше синее море мутит»

Ведущий: Ребята, из какой это сказки?

Дети: «Сказка о попе и  о работнике его Балде» (под музыку вбегает Бесёнок)

Правильно, а вот и Бесёнок из этой сказки.

Бесёнок: Здравствуйте, я весёлый, озорной  весь хорошенький такой

                                          Люблю прыгать и скакать,

                                           А ещё люблю играть.

                                           Любимая  моя игра

                                           Сине море волновать

                                           И с рыбёшками играть.

                                           А рыб тут нет, тогда с вами буду играть.

Игра «Море волнуется»

Баба Яга: Ну вот и поиграли,  а сейчас  давайте  пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморье. Для этого нужно пройти через сказочные ворота.

 Если вы ответите на все наши вопросы, то попадёте  к нам в волшебную, сказочную  страну Лукоморье. А вопросы у нас спрятаны на этом дубе.

Бесёнок: А я за каждый правильный ответ  буду давать вам  Золотую рыбку.

  Кто больше рыбок наберёт, тот и победит.

Игра «Сказочные ворота»

 Ведущий: Кот, ты ведь у нас ученый. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят.

Кот: Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.

 Ведущий: Ну что же будем читать. Помоги мне, кот, пожалуйста, сорви листочек с дуба.

 Ведущий: Первый листочек и первый вопрос:  Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? «Сказко о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде»

Баба Яга: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка поиграем.

Игра «Найди то, не знаю что»

Условия игры:  желающим  предлагается найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее.

Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь и т.п.

 После того как все предметы найдены, каждый  должен объяснить из какой сказки предмет, кто ответит правильно,   получает силуэт Золотой рыбки.

Баба Яга: Молодцы! Хорошо отгадали! Проходите в ворота, поближе к дубу садитесь.    Давай-ка, Кот, срывай следующий листок.

(Сели на ковёр около дуба)

Кот срывает  второй листок и  отдаёт ведущему.

Ведущий читает второе задание: взять под корнями дерева сверток и посмотреть, что там спрятано.

В свертке   кроссворд, который вывешиваются на мольберт. Дети с помощью Бабы Яги и Кота решают его, заполняя пустые клеточки.  Дети, первыми ответившими на вопрос,  получают силуэт Золотой рыбки.

Содержание кроссворда

1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

Ответ: ЕЛИСЕЙ.

2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?

Ответ: ЧЕРНОМОР.

3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?

Ответ: БАЛДА.

4. Имя няни А.С. Пушкина.

Ответ: АРИНА (РОДИОНОВНА).

5. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?

Ответ: ГВИДОН.

6. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Ответ: ПЕТУШОК.

Баба Яга: Вы хотите поиграть,

Чтобы скуку разогнать?

Только игры на замке,

В этом славном сундуке.

Игра «Там на неведомых дорожках»

Условия игры:  Чтобы пройти по неведомой дорожке вам нужно ответить на вопросы.  За правильный ответ вам  будет открываться часть дорожки со следами.

Ведущий: — Царь с царицею простился,

                      В путь дорогу снарядился,

                      И царица у окна

                      СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— А Балда приговаривал с укоризной:

«НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело;

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

 Ведущий:  Молодцы, ребята!  Дорожка открылась, можете смело идти по ней Кто проходит по дорожке, тот попадает к  танцевальной  полянке. Только на поляну не наступайте, иначе ноги сами в пляс пустятся. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, есть ли на дубе ещё  волшебные листочки.

Кот Учёный, посмотри, да листочек принеси!.

( Кот срывает третий лист.)

Дети рассказывают стихи А.С.Пушкина, кот раздаёт  рыбок.

Ведущий: Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе!

( Кот срывает четвёртый лист.) И знак на нем какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.)

Дети вместе с Котом рассматривают знак.

Баба Яга: Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может, ребята знают?

Дети: Это же скрипичный ключ!

Кот: Какой такой ключ? Какую это он дверь открывает?

Дети: Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!

Ведущий: Верно, верно! Этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку.  Кто не любит скучно жить — просим в круг выходить!

Баба Яга: Я тоже люблю танцевать, хоть мне  уже  600 лет стукнуло,

-Я вот и принарядилась по такому случаю, новую юбку надела, на ней всего-то 33 дырки, почти новая!

                                    Танец «Чик и брик»

 Баба Яга: Ну, потанцевали — пора и отдохнуть!

 Ведущий: Кот, остались ли ещё на дубе листочки с заданиями?

 Кот срывает с дуба  пятый лист  и отдаёт ведущему.

 Ведущий: - А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Сказочные последовательности»

                                   

1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля. (Играют 3 детей)

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте. (Играют 3 детей)

Баба Яга: Ай, какие ребята молодцы! Все выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я еще не видела ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям!

Мы с Котом будем вам движениями показывать эпизод из сказки, а вы должны отгадать, откуда он и назвать действующих персонажей.

Пантомимы:

— Кот изображает, как старик тянет невод из моря.

— Баба Яга изображает белку, щелкающую орешки.

— Кот изображает Гвидона, натягивающего стрелу.

— Баба Яга изображает Балду, дающего щелчок царю в лоб.

Кот: Видишь, Баба Яга! Ребята здесь знают все сказки нашего Лукоморья

  Ну, Яга, проиграли мы с тобой! Думали, обхитрим кого-нибудь из детей да заберем к себе в Лукоморье, чтобы был у нас на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело мы с ними время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться!

Баба Яга: Вот ты, Кот, вроде бы и умный, и ученый, а не догадываешься, что нужно подсчитать золотых рыбок и узнать,  кто победил.

 Дети  подсчитывают  силуэты золотых рыбок и определяют  победителей;  

Баба Яга: Кот, а чем же мы будем награждать таких умных, озорных, шустрых, сообразительных, а главное — любящих сказки ребят? Я же не знала, что они смогут нас победить! Я-то думала, что все будет наоборот! Что делать? Что делать? Как нашему горю помочь?

Кот: Да погоди ты, старая, причитать! Давай заглянем в сундучок с золотом, который стоит под дубом, может быть, и найдем там что-нибудь!

Баба Яга с Котом открывают сундук и находят в нем  угощение

Баба Яга: А вот и угощенье всем на удивление. Белка орешки  всем принесла, а  где они вы найдёте в этих  сказочных конфетах.

Ведущий: Бесёнок, а ты почему такой грустный?

Бесёнок: Мне ребята так понравились, что я им всех рыбок из моря отдал,

и мне теперь будет очень грустно, с кем я играть буду? Да и рыбкам без воды плохо.

Ведущий:  Ребята, а могут ли рыбки без воды жить? Послушайте своих рыбок, что они вам скажут.

                                    Шёпот «Хочу в воду!» «Хочу в море».

Вы хотите, чтобы рыбки жили в море? Давайте его нарисуем сами и отпустим  рыбок на волю, как старик отпустил  золотую рыбку в сказке.

Дети на большом  листе ватмана рисуют море (гуашь + клей, волны расчёской) и приклеивают рыбок.

Ведущий: Ну, Бесёнок, ты теперь доволен?

Бесёнок: Вот спасибо вам ребята, вы очень добрые и меня пожалели и рыбок. А захотите желание загадать, приходите к морю, рыбки вам помогут.

Ведущий: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с  героями сказок Пушкина и пройдём через волшебные ворота.

Кот, Б.Я., Бесёнок. А захотите вернуться, мы всегда рады вас видеть.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...