Домашние Животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Упражнять детей в умении правильно называть домашних животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_r_r_2_ml.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные. (2 мл. гр.)
Цель.
Развивать интерес у детей к устному народному творчеству: потешкам, загадкам, песенкам, сказкам. Формировать умение проговаривать за воспитателем строчки потешек, подражать животным. Упражнять детей в умении правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память.
Ход.
Входит бабушка Маша.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка Маша. Я к вам в гости пришла, да не одна. У меня в руках корзинка, а в ней животные, которые живут у меня во дворе. Называются они домашними. А каких домашних животных вы знаете.
- Молодцы! Всех животных назвали. Послушайте загадку. Мягкие лапки, на лапках цап-царапки молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это? Правильно. Кошка. А как кошка говорит? Мяу-мяу. Давайте ее позовем, как мы ее будем звать? – кис-кис. Из корзинки выглядывает кошка. Что есть у кошки? – хвостик, лапки, глазки, ушки. А как она поет. Мур-мур.
Киска, киска, киска брысь
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет
Через киску упадет.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
- Послушайте, еще одну загадку. Кричит му-у-у. молока кому? Кто это?
Корова. Как говорит корова? А как зовут ее сыночка?
Отгадайте еще одну загадку. Хвост крючком, нос пяточком. (Свинка)
Ой, дети слышите, кто-то кричит? (за дверью раздается ме-е-е)
Пойду, посмотрю, кто же это. Да это же козочка. Как она кричала7давайте с вами поиграем. Игра «Идет коза рогатая».
Дети у меня еще есть лошадка. Расскажите про нее потешку.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Ой, а это кто у меня в корзине громко так лает, выскочить хочет. А как говорят маленькие щенята? (тяф-тяф) давайте порычим как большие собаки.
Из-за двери слышится голос: ку-ка-ре-ку!
Дети кто к нам пришел? Какой он красивый, нарядный. Что есть у петушка (хвостик, клюв, гребешок, бородка).
Петушок, петушок золотой гребешок.
Маслина головка, шелкова бородка
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь.
Дети, а с кем живет петушок? С курочкой. Рассказывание сказки про курочку рябу.
А кто у курочки детки? Цыплятки. Давайте, их позовем! Цып-цып-цып. А как цыплята говорят? Пи-пи-пи. А курочка как говорит? Ко-ко-ко.
Курочка красавица у меня жила
Ах, какая умная, курица была,
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные, пекла мне пироги.
Игра «Курочка и цыплята»
Бабушка, Маша хвалит детей, и угощает их пряниками.
«В гостях у сказки» (2 мл. гр.)
Цель. Учить детей узнавать знакомые сказки по отрывкам их сказок. Прививать интерес к народному творчеству.
Ход.
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да я бабушка Настасьюшка, к вам в гости пришла и новую сказку принесла. Вы любите сказки? А вы их знаете? Я сейчас узнаю, какие сказки вы знаете. Прочитаю вам отрывок, а вы назовете сказку.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
На сметане мешон, на окошке стужен
Круглый бок, румяный бок, покатился …
Несу косу на плечи, ступай лиса с печи.
Кто, кто в теремочке живет.
Кто, кто в не высоком живет.
Молодцы, дети, вы знаете сказки. Но послушайте, кто-то за дверью ревет. Выходит за дверь и приводит медведя. Он ревет.
Дети, давайте скажем мишке:
Ах, ты мишенька медведь, полно мишенька реветь. (Дети повторяют)
- Перестань медведь реветь. Садись мишенька.
- За ступенькою ступенька – станет лесенка
слово к слову ставь складенько – будет песенка
а колечко на колечко – станет вязочка
сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.
Рассказывание сказки «Маша и Медведь»
Понравилась вам сказка? А тебе Мишенька?
Давайте, ребята, с мишкой поиграем. Игра «У медведя во бору».
Медведь никого поймать не может. Плачет.
- Не плачь, Миша, не сердись
в круг скорее становись
ты ребят повесели
вместе с нами попляши.
Медведь. Так и быть попляшу, всех ребят повеселю. Медведь пляшет, убегает и возвращается с бочонком, а в нем угощение для детей. Бабушка Настасьюшка и медведь прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...