Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе "Знакомство со звуком И"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе "Знакомство со звуком И"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_po_zv_kul_rechi_6_gr.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по звуковой культуре речи
во второй младшей группе № 6
Тема: «Знакомство со звуком [И]
Воспитатель:
Горбунова С. С.
2009 г.
Программное содержание:
1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, ы] в словах;
3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах, учить произносить его более длительно;
4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у, ы]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры «Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».
Методические приёмы:
игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто поёт?», «Какую песенку поют девочки?»;
артикуляция и произношение звука [и];
физкультминутка;
пальчиковая гимнастика;
упражнение на дыхание;
дидактические упражнения: «Чудесная шкатулка», «Кто в домике живёт?».
Материал:
предметные картинки, картинки-символы для закрепления и уточнения звукопроизношения, игрушки (ослик, цыплёнок, мышонок).
Содержание занятия:
- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.
- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).
- Дети, а вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? Вы рады ей? (рады). Улыбнитесь лошадки. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнётесь. Договорились.
- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, ы), (ответы детей).
Игра «Угадай, кто поёт?»:
- А теперь я буду петь песенки, а вы отгадаете, кто поёт их.
- А мой Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки [и]. Вот послушайте её - [и].
- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором), (громко-тихо).
- А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают. (зеркало у воспитателя. Дети смотрят в зеркало и поют эту песенку).
Физкультминутка «Лошадка»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на снежинки»
- А посмотрите, какие девочки к нам пришли (иллюстрации). Давайте попробуем угадать, какие они поют песенки?
- Какую песенку поёт вот эта девочка? (дети: Эта девочка поёт песенку [а], [у], [о], [ы]).
- А давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке? (картинки).
- Картинки не простые, в них тоже живёт эта песенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, ива, нитки, носки).
(Первую картинку достаёт воспитатель, показывает её, называет и голосом выделяет [и]. Потом дети по очереди выходят, достают картинки и вешают их на чудо-дерево. Хоровое повторение с выделением [и]).
- А давайте посмотрим, кто сегодня пришёл в наш домик (речевой домик) (игрушки – ослик, лошадка, цыплята, мышка).
- Какую песенку поёт ослик? лошадка? цыплёнок?
- Песенку [и] любит петь и мышка, когда грызёт сыр (открыть окошечко с мышкой в речевом домике). Какую песенку поёт мышка? (спросить каждого ребёнка).
- Какую новую песенку научился петь наш Язычок?
- Лошадке понравилось, как вы поёте её песенку и она принесла вам угощение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«ЛОШАДКА»
Воспитатель с лошадкой в руках:
В: Вот лошадка закричала
Д: И-го-го!
В: По полянке поскакала
Д: И-го-го!
В: Кто меня сейчас услышит?
Д: И-го-го!
В: Кто верхом на мне поедет?
Д: И-го-го!
В: Услыхали наши дети
Д: И-го-го!
В: И помчались на лошадке далеко!
Д: И-го-го!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«ИГРУШКИ»
Есть у меня игрушки хлопки
Плассмасовые погремушки пальцы сжать в кулак,
встряхивать руки
Мишка мягкий, меховой сжимать и разжимать пальцы
Мяч резиновый цветной «шар» из пальцев
Кубик деревянный стучать кулачок о кулачок
Солдатик оловянный пальцы сжать в кулак,
указ. палец поднять вверх
Шарик лёгкий, надувной руки сложить в круг перед собой
Танк тяжёлый на ладонь левой руки поставить
кулак правой с вытянутым вперёд
указат. Пальцем
Джип большой рулить руками и сигналить «би-би-би».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...