Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришёл хлеб».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Откуда пришёл хлеб».
Цели: Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей.
Задачи: учить детей отгадывать загадки, составлять связанный рассказ по серии сюжетных
картинок, учить понимать литературные выражения, народные пословицы;
-активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей;
-закреплять умение произносить фразы с разной силой голоса и в разном темпе.
Материал: Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ, зерна, колосья, хлебобулочные изделия, мука, хлеб на подносе, тесто.
Предварительная работа: Беседа об уборке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, знакомство с пословицами о хлебе, чтение сказки «Колосок».
Воспитатель произносит русскую народную пословицу "Хлеб всему голова" и предлагает детям объяснить ее значение.
Почему и в каких ситуациях мы так говорим?
А теперь отгадайте загадку.
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный он и белый,
А бывает подгорелый.
Что это?
Рос сперва он на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна -в муку и тесто,
И его сперва месили, испекли
И в магазине мы себе его купили.
На столе он занял место.
Что это? (хлеб).
Воспитатель читает стихотворение:
Хлеб ржаной ,батоны, булки
Не добудешь на прогулке!
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Где можно купить хлеб? (В магазине.)
Как называется специализированный магазин, в котором продают хлеб, хлебобулочные изделия? (Булочная.)
Какой хлеб можно купить в булочной? Из чего пекут хлеб? (Из теста, которое делают из муки.)
Откуда берется мука? (Перемалывают зерно, которое выращивали люди на полях.)
Показ иллюстраций "Откуда берется хлеб"
Что происходит весной на поле? Какие машины пашут землю? Кто управляет трактором? Как называется машина которая сеет зерно? (рож, пшеницу, овес.)
Физкультминутка "Колоски".
Колоски золоченные (Дети поднимают руки вверх
на ветру качаются, и качают из стороны в сторону.)
На ветру качаются низко наклоняются.
Колосок из зернышка пшеницы какой? (Пшеничный.)
Колосок из зернышка ржи какой? (Ржаной.)
Колосок из зернышка овса какой? (Овсяный.)
Что необходимо для роста и созревания зернышка колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)
Как помочь зернышку, чтобы оно скорее взошло?
Дети: Нужно его полить – то есть дождик.
Воспитатель. А, что нужно, чтобы колосок созрел?
Дети: Солнышко.
Воспитатель.
Золотое солнышко,
Ты согрей нам зернышко!
Солнышко пригреет,
Колосок наш созреет.
Вот и созрел наш колосок. (Показать колосок)
Воспитатель. Ребята, а как можно еще назвать колосок.
Дети: Колосок – колосочек – колосья – колосище – колоситься - колосистый.
Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорку.
Не жалело солнце жара
Для хорошего загара,
И пшеница с рожью
Загорели тоже.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса и в разном темпе.
-Что значит "Пшеница с рожью загорели тоже"? (Созрели.)
Воспитатель:
- Какие машины убирают хлеб?
Кто управляет комбайном?
Куда везут обмолоченное зерно?
Где из муки пекут хлеб?
Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба? (Ответы детей).
Составление связанного рассказа по серии иллюстраций.
Заслушиваются 2-3 рассказа. Затем рассказ анализируется, что можно добавить к рассказу, что не рассказали.
Воспитатель произносит пословицу «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». Почему мы так говорим? (Ответы детей).
Много своего труда и сил вложили люди разных профессий что бы хлеб оказался у нас на столе. А без труда не было бы хлеба. Что еще можно испечь из хлеба?
Воспитатель загадывает загадку:
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней, с яблоком бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят,
По кусочку все съедят.
Что это?
Дидактическая игра "С чем пекут пироги?
" Пирог с капустой какой? (Капустный?)
Пирог с вишней - (Вишневый.)
С рисом- (Рисовый.)
С мясом- (Мясной.)
С клубникой- (Клубничный.)
С творогом- (Твороженный.)
-Назовите ласково хлеб (Хлебушек).
Воспитатель. На этом занятие заканчивается и вот вам подарки изделия из хлеба, зато что вы хорошо отвечали на занятие.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Откуда пришел хлеб".
Конспект занятия в старшей группе на тему "Откуда пришел хлеб"....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Откуда хлеб пришел?"
Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп при обучении детей составлять рассказы по опорным картинкам...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Откуда стол пришёл?»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Откуда стол пришёл?»...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
Обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; сове...