занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
конспект занятия "Родной город - Тверь"
МДОУ детский сад №2
Конспект занятия « Родной город - Тверь»
Составила воспитатель Цветкова Ю.М.
Тема: «Тверь-малая Родина»
Цель занятия:
1.уточнить представления детей о родном городе;
2.обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о памятниках нашего города, посвященных ВОВ;
3.воспитывать уважение к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине;
4. расширять словарный запас детей, развивать мелкую моторику;
5.продолжать обучению составления коротких рассказов по памяти.
Материал и оборудование: Фотографии памятников нашего города; цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город».
Ход занятия
Воспитатель: дорогие ребята в этом году наш город отмечает юбилей – 70 – летие освобождения нашего города от фашистских захватчиков. Родина – это слово свято для каждого человека. «Родина наша – солнышка краше», гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни. Одно из таких стихотворений прочитает Алиса.
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: Народ бережет свою Родину, защищая, ее от врагов и захватчиков. Зорко охраняют границы своей Родины солдаты. Назовите ,какие войска стоят на страже нашей Родины?
Дети: Пограничные , ракетные, танковые, летные, пехотные¸ морские, десантные, зенитные.
Воспитатель: Назовите слова определения, характеризующие русского солдата. Солдат, он какой?
Дети: Храбрый, смелый, отважный, мужественный, выносливый, сильный, честный, справедливый, ответственный, настойчивый.
Воспитатель: Вы, верно подметили характерные черты русского солдата. В трудные минуты он всегда готов встать на защиту Родины, своего народа. Люди помнят своих героев. Они ставят им памятники, воспевают в стихах и песнях.
Сегодня я предлагаю вам пройтись по памятным местам родного города, где стоят обелиски и памятники нашим солдатам.
(Стук в дверь) В группу входит богатырь.
Богатырь: Кто тут про воинов речь ведет? Я тоже в былые годы землю русскую защищал. А вы узнали меня? Кто я такой?
Дети: Мы знаем тебя. Т ы – богатырь.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли про богатыря сказать, что он отважный и справедливый…?
Дети: Да можно, потому что в давние времена, когда не было солдат, Родину защищали богатыри, они такие же сильные и смелые.
Воспитатель: Во все времена на защиту Родины вставал народ. В нашем городе есть памятники, посвященные мужеству и доблести российских воинов. Какие памятники вы знаете?
Дети: Обелиск Победы.
Воспитатель: В городе Твери много мест, напоминающих о событиях ВОВ. Главный из них – обелиск Победы . Обелисками издавна называли очень большие и высокие сооружения, построенные в честь побед и знаменательных дат. Венчается обелиск большой бронзовой чашей, где в дни праздников загорается Огонь Славы, пламя которого достигает пяти метров. Что вы можете добавить об этом памятнике?
Дети: От обелиска идет дорожка, в конце которой есть лестница, ведущая вниз, где днем и ночью пылает Вечный Огонь в память о тех, кто погиб в боях за Родину. И слышится стук, напоминающий удары бьющегося сердца.
Воспитатель: Какие еще памятники нашего города вы знаете?
Дети: Мемориал Славы.
Воспитатель: Что находится на этой алее?
Дети: Здесь можно увидеть военную технику, пушки и танк, похожую на ту, на которой воевали наши деды и прадеды. Они рассказывают нам о том, какие машины были в те годы. Скульптура солдата с винтовкой.
Воспитатель: А еще здесь захоронены останки солдат, найденных в окрестностях нашего города и Тверской области. А вы знаете какой памятник открылся совсем недавно?
Дети: Это памятник, посвященный танкистам, сражавшихся с фашистами в годы войны.
Воспитатель: Правильно. Это легендарный танк. Экипаж под командование Степана Христофоровича Горобца с испорченной рацией, прошел через весь город, занятый немцами. Сам Степан Горобец погиб в 1942 году, а остальные танкисты дошли до Берлина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете , на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Да, знаем. На улице имени Тамары Ильиной.
Воспитатель: В годы войны Тамара Ильина сражалась в партизанском отряде, и героически погибла в 1943 году.
Народ помнит своих героев и ставит им памятники даже в маленьких городах, которые находились в годы войны в тылу.
Богатырь: Сильными и смелыми были солдаты Великой Отечественной войны, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка:
Как солдаты на парад мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас
Мы захлопали в ладоши – дружно, веселей
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы, поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете назвать?
Дети: Один в поле не воин.
На смелого собака лает, а труса кусает.
Жить. Родине служить.
За родной край иди бесстрашно в бой.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель: Все фотографии с памятных мест нашего города мы подарим богатырю. Я предлагаю подарить еще и нашу коллективную работу – военную технику.
Работа детей: Складываем и вырезаем танк и самолет и наклеиваем на них звездочки.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Рассказывали о памятниках нашего города, вспомнили пословицы и поговорки о Родине и ее защитниках, учились составлять рассказы.
Воспитатель: Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Данная работа включает несколько занятий по воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, к своему дому, к своему городу, краю, развивает интерес к русским традициям и жизни предков ....
Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя дружная семья» во второй младшей группе.
Нравственно - патриотическое воспитание....
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...