занятие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

конспект занятия "Родной город - Тверь"

МДОУ детский сад №2

Конспект занятия « Родной город - Тверь»

Составила воспитатель Цветкова Ю.М.

Тема: «Тверь-малая Родина»

Цель занятия:

1.уточнить представления детей о родном городе;

2.обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о памятниках нашего города, посвященных ВОВ;

3.воспитывать уважение  к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине;

4. расширять словарный запас детей, развивать мелкую моторику;

5.продолжать обучению составления коротких рассказов по памяти.

Материал и оборудование: Фотографии памятников нашего города; цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город».

Ход занятия

Воспитатель: дорогие ребята в этом году наш город отмечает юбилей – 70 – летие освобождения нашего города от фашистских захватчиков. Родина – это слово свято для каждого человека. «Родина наша – солнышка краше», гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни. Одно из таких стихотворений прочитает Алиса.

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: Народ бережет свою Родину, защищая, ее от врагов и захватчиков. Зорко охраняют границы своей Родины солдаты. Назовите ,какие войска стоят на страже нашей Родины?

Дети: Пограничные , ракетные, танковые, летные, пехотные¸ морские, десантные, зенитные.

Воспитатель: Назовите слова определения, характеризующие русского солдата. Солдат, он какой?

Дети: Храбрый, смелый, отважный, мужественный, выносливый, сильный, честный, справедливый, ответственный, настойчивый.

Воспитатель: Вы, верно подметили характерные черты русского солдата. В трудные минуты он всегда готов встать на защиту Родины, своего народа. Люди помнят своих героев. Они ставят им памятники, воспевают в стихах и песнях.

Сегодня я предлагаю вам пройтись по памятным местам родного города, где стоят обелиски и памятники нашим солдатам.

(Стук в дверь) В группу входит богатырь.

Богатырь: Кто тут про воинов речь ведет? Я тоже в былые годы землю русскую защищал. А вы узнали меня? Кто я такой?

Дети: Мы знаем тебя. Т ы – богатырь.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли про богатыря сказать, что он отважный и справедливый…?

Дети: Да можно, потому что в давние времена, когда не было солдат, Родину защищали богатыри, они такие же сильные и смелые.

Воспитатель: Во все времена на защиту Родины вставал народ. В нашем городе есть памятники, посвященные мужеству и доблести российских воинов. Какие памятники вы знаете?

Дети: Обелиск Победы.

Воспитатель: В городе Твери много мест, напоминающих о событиях ВОВ. Главный из них – обелиск Победы . Обелисками издавна называли очень большие и высокие сооружения, построенные в честь побед и знаменательных дат. Венчается обелиск большой бронзовой чашей, где в дни праздников загорается Огонь Славы, пламя которого достигает пяти метров. Что вы можете добавить об этом памятнике?

Дети: От обелиска идет дорожка, в конце которой есть лестница, ведущая вниз, где днем и ночью пылает Вечный Огонь в память о тех, кто погиб в боях за Родину. И слышится стук, напоминающий удары бьющегося сердца.

Воспитатель: Какие еще памятники нашего города вы знаете?

Дети: Мемориал Славы.

Воспитатель: Что находится на этой алее?

Дети: Здесь можно увидеть военную технику, пушки и танк, похожую на ту, на которой воевали наши деды и прадеды. Они рассказывают нам о том, какие машины были в те годы. Скульптура солдата с винтовкой.

Воспитатель: А еще здесь захоронены останки солдат, найденных в окрестностях нашего города и Тверской области. А вы знаете какой памятник открылся совсем недавно?

Дети: Это памятник, посвященный танкистам, сражавшихся с фашистами в годы войны.

Воспитатель: Правильно. Это легендарный танк. Экипаж под командование Степана Христофоровича Горобца с испорченной рацией, прошел через весь город, занятый немцами. Сам Степан Горобец погиб в 1942 году, а остальные танкисты дошли до Берлина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете , на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Да, знаем. На улице имени Тамары Ильиной.

Воспитатель: В годы войны Тамара Ильина сражалась в партизанском отряде, и героически погибла в 1943 году.

Народ помнит своих героев и ставит им памятники даже в маленьких городах, которые находились в годы войны в тылу.

Богатырь: Сильными и смелыми были солдаты Великой Отечественной  войны, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка:

Как солдаты на парад мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас

Мы захлопали в ладоши – дружно, веселей

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы, поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете назвать?

Дети: Один в поле не воин.

            На смелого собака лает, а труса кусает.

            Жить. Родине служить.

            За родной край иди бесстрашно в бой.

            Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Воспитатель: Все фотографии с памятных мест нашего города мы подарим богатырю. Я предлагаю подарить еще и нашу коллективную работу – военную технику.

Работа детей: Складываем и вырезаем танк и самолет и наклеиваем на них звездочки.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассказывали о памятниках нашего города, вспомнили пословицы и поговорки о Родине и ее защитниках, учились составлять рассказы.

Воспитатель: Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Данная работа включает несколько занятий по воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, к своему дому, к своему городу, краю, развивает интерес к русским традициям и жизни предков ....

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».

Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...