Развитие речи по теме "Посуда" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги и родители дошкольников!
Материал по лексической теме "Посуда" может пригодиться воспитателям, логопедам, дефектологам и родителям для занятий с детьми дома и в детском саду. Здесь подобраны лексический материал, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, загадки и задания по развитию связной речи для подготовки детей к школе.
Всего Вам доброго! Успехов и взаимопонимания с детьми!
Маковеева Галина Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_podg__gruppyposuda.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «ПОСУДА».
Учим правильно называть посуду и её части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать. Сходите на экскурсию в магазин «Посуда». Обратите внимание на части посуды и материалы, из которых она сделана. Рассмотреть чайную, столовую и кухонную посуду, знать, какие предметы посуды относятся к каждому из этих видов. Знать и уметь называть части посуды (крышка, носик, донышко, ручка, горлышко, стенки) итд.
1.Предметный словарь (имя сущ. что это?):
Вилка, ложка, нож, тарелка, блюдце, чашка, кружка, стакан, чайник, кастрюля, сковорода, кувшин, хлебница, маслёнка, солонка, поварёшка, крышка, носик, донышко, ручка …
2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
Новая, старая, чистая, грязная, дырявая, белая, красная, синяя, удобная, красивая, деревянная, железная, стеклянная, пластмассовая, хрустальная, серебряная, фарфоровая, фаянсовая, эмалированная и т.д.
3. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):
Ставить, чистить, мыть, вытирать, сушить, варить, жарить, пить, есть, покупать, дарить, готовить и т.д.
4.Проиграть игры «Раздели слова на слоги!», «Один-много», «Нет чего?», «Много чего?», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы),
«Какой, какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?».
Предложите вспомнить названия посуды, состоящие из одного слога (ковш, нож), из двух слогов (лож-ка, вил-ка, чаш-ка), из трех слогов (та-рел-ка, каст-рю-ля), из четырех слогов (по-ва-реш-ка). Пусть попробует сделать звуковой анализ слов: ковш, чашка.
Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы посуды,
ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.
Ложки (какие?) – серебряные.
Тарелки (какие?) – фарфоровые.
Кастрюля (какая?) – эмалированная.
Ваза (какая?) – хрустальная.
Нож (какой?) – металлический.
Поднос (какой?) – пластмассовый.
Кувшин (какой?) – стеклянный.
Блюдо (какое?) – фаянсовое.
5. Учим разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму.
Чашки, ложки, чайник и блюдо -
Имя их общее - это … (посуда)
Помогать всегда я буду
Нашей маме мыть … (посуду)
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля)
Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам …. (сковорода)
Суп и кашу нам немножко
Прямо в рот доставит … (ложка)
Чтоб в работе был хорош,
Наточили остро … (нож)
Очень часто они бьются
Наши маленькие … (блюдца)
Открывай холодный кран,
Набирай воды … (в стакан)
Неужели я один
Выпил сока весь … (кувшин)
6.Закрепить пальчиковую гимнастику «Помощники».
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. | (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках). (Потирают ладони). (Загибают пальчики, начиная с мизинца). (Потирают ладони). (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках). ( Хлопают в ладоши ) |
7.Составить описательный рассказ о посуде с опорой и без опоры на схему.
8. Прочитайте стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе» и выучите с ребёнком небольшой отрывок из него. Следите за правильным произношением, чёткостью дикции и выразительностью речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...