Развитие речи по теме "Обувь" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Маковеева Галина Николаевна

Уважаемые коллеги и родители!

      Материал по лексической теме "Обувь" может пригодиться воспитателям, логопедам, дефектологам и родителям для занятий с детьми  дома и в детском саду.  Здесь подобраны лексический материал, дидактические игры, пальчиковая гимнастика , загадки и заданияпо развитию связной речи по возрасту для подготовки детей к школе. 

      Всего Вам доброго! Удачи и взаимопонимания!

      Маковеева Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_podg_gr_obuv.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема "Обувь".

     Учим правильно называть обувь и её части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать, называть одним обобщающим словом. Учим объяснять, чем отличается обувь от одежды, какую обувь носят зимой, летом, весной, осенью.

1. Предметный словарь (имя сущ. что это?):

Сапоги, туфли, валенки, калоши, ботинки, кроссовки, кеды, тапочки, шлёпанцы, сандалии, босоножки, каблук, носок, пятка, подошва, стелька, язычок, шнурки, молния, застёжки итд.

  1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
    Новая, старая, чистая, грязная, черная, светлая, разноцветная, удобная, красивая, зимняя, летняя, осенние, теплая, легкая, резиновая, кожаная, меховая,  соломенная и т.д.
  2. Глагольный словарь(Что делают? Что с ними можно делать?):

Надевать, снимать, обувать, чистить, мыть, протирать, ходить, бегать, прыгать, покупать, продавать, дарить и т. д.

4.Проиграть  игры  «Раздели слова на слоги!»,  «Один-много»,

«Нет чего?», «Много чего?», «Назови  ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы),

 «Какой,  какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?».

Предложите  вспомнить названия обуви, состоящие  из двух слогов

 (туф-ли, тап-ки), из трех слогов (ва-лен-ки, са-по-ги , бо-тин-ки).

Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

 Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы обуви,

 ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.

Ботинки  из кожи (какие?) – кожаные.

Туфли из замши (какие?) – замшевые.

Валенки из шерсти (какая?) – шерстяные.

Сапоги из резины  (какие?) – резиновые.

Сапоги с  мехом (какие?) – меховые.

Тапочки из материи (какие?) – матерчатые.

5. Учим разгадывать загадки "Подскажи словечко!"

Лужи, грязь нам не враги,

Коль наденешь …                        (Сапоги)

Истоптал я все тропинки,

Продырявил все ...                (Ботинки)

Шерстяные спаленки

Детским ножкам.                        (Валенки)

У сестрёнки-лапочки

На двух ножках …                      (Тапочки)

Чтоб дышали летом ножки

Надевайте ….                               (Босоножки)

                6. Закрепить пальчиковую гимнастику «Обувь».

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику.)

7.Составить описательный рассказ  об обуви с опорой и без опоры на схему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...