Развитие речи по теме "Обувь" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Уважаемые коллеги и родители!
Материал по лексической теме "Обувь" может пригодиться воспитателям, логопедам, дефектологам и родителям для занятий с детьми дома и в детском саду. Здесь подобраны лексический материал, дидактические игры, пальчиковая гимнастика , загадки и заданияпо развитию связной речи по возрасту для подготовки детей к школе.
Всего Вам доброго! Удачи и взаимопонимания!
Маковеева Галина Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_podg_gr_obuv.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Обувь".
Учим правильно называть обувь и её части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать, называть одним обобщающим словом. Учим объяснять, чем отличается обувь от одежды, какую обувь носят зимой, летом, весной, осенью.
1. Предметный словарь (имя сущ. что это?):
Сапоги, туфли, валенки, калоши, ботинки, кроссовки, кеды, тапочки, шлёпанцы, сандалии, босоножки, каблук, носок, пятка, подошва, стелька, язычок, шнурки, молния, застёжки итд.
- Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
Новая, старая, чистая, грязная, черная, светлая, разноцветная, удобная, красивая, зимняя, летняя, осенние, теплая, легкая, резиновая, кожаная, меховая, соломенная и т.д. - Глагольный словарь(Что делают? Что с ними можно делать?):
Надевать, снимать, обувать, чистить, мыть, протирать, ходить, бегать, прыгать, покупать, продавать, дарить и т. д.
4.Проиграть игры «Раздели слова на слоги!», «Один-много»,
«Нет чего?», «Много чего?», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы),
«Какой, какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?».
Предложите вспомнить названия обуви, состоящие из двух слогов
(туф-ли, тап-ки), из трех слогов (ва-лен-ки, са-по-ги , бо-тин-ки).
Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы обуви,
ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.
Ботинки из кожи (какие?) – кожаные.
Туфли из замши (какие?) – замшевые.
Валенки из шерсти (какая?) – шерстяные.
Сапоги из резины (какие?) – резиновые.
Сапоги с мехом (какие?) – меховые.
Тапочки из материи (какие?) – матерчатые.
5. Учим разгадывать загадки "Подскажи словечко!"
Лужи, грязь нам не враги,
Коль наденешь … (Сапоги)
Истоптал я все тропинки,
Продырявил все ... (Ботинки)
Шерстяные спаленки
Детским ножкам. (Валенки)
У сестрёнки-лапочки
На двух ножках … (Тапочки)
Чтоб дышали летом ножки
Надевайте …. (Босоножки)
6. Закрепить пальчиковую гимнастику «Обувь».
Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. | (Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.) (На каждое название обуви загибают по одному пальчику.) |
7.Составить описательный рассказ об обуви с опорой и без опоры на схему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...