Развитие речи по теме "Одежда" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Материал может заинтресовать воспитателей, родителей, логопедов, дефектологов, использован в качестве конспектов для занятий, заданий логопедов воспитателям на 2 половину дня или домашних заданий для родителей. С уважением, Маковеева Галина Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temaodezhda_podg_gruppy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Одежда".
Учим правильно называть одежду и её части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать, учим детей самостоятельно одеваться, знать в какой последовательности одеваются осенью, зимой, летом на улицу, какая одежда относится к зимней, летней, осенней, спортивной.
1. Предметный словарь (имя сущ. что это?):
Майка, футболка, костюм, трусы, платье, сарафан, халат, брюки, джинсы, колготки, чулки, носки, юбка, блузка, кофта, шорты, рубашка, пальто, шуба, куртка, плащ, шарф, варежки, перчатки, рукава, воротник, пуговицы, карманы, молния, пояс, капюшон и тд.
- Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
Новая, нарядная, дорогая, старая, чистая, грязная, черная, светлая, разноцветная, удобная, красивая, зимняя, летняя, теплая, легкая, шерстяная, вязанная, меховая, хлопчатобумажная, ситцевая, шёлковая, трикотажная, вельветовая и т.д.
3.Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):
Надевать, одевать, снимать, стирать, полоскать, вешать, сушить, гладить, складывать, чистить, мыть, вязать, шить, штопать, зашивать, ходить, покупать, дарить, беречь ит.д.
4.Проиграть игры «Раздели слова на слоги!», «Один-много», «Нет чего?», «Много чего?», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы),
«Какой, какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?».
Предложите вспомнить названия одежды, состоящие из одного слога (плащ, шарф), из двух слогов (юб-ка, блуз-ка, паль-то), из трех слогов (фут-бол-ка, ру-баш-ка), из четырех слогов. .
Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы одежды,
ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.
Носки из шерсти (какие?) – шерстяные.
Перчатки из кожи (какие?) – кожаные.
Майка из хлопка (какая?) – хлопчатобумажная.
Колготки из капрона (какие?) – капроновые.
Шуба из меха (какая?) – меховая.
Сарафан из ситца (какой?) – ситцевый.
Блузка из нейлона (какая?) – нейлоновая.
Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.
5. Учим размышлять, разгадывать загадки:
Наш Антошка замарашка,
Снова в пятнах вся … (Рубашка)
Мы воспитаны - и руки
Никогда не прячем в ….( брюки)
Нет у модниц другого занятья
Чем менять каждый час свои …(платья).
А у нашей Любочки
Модные все …. (юбочки)
Врач шагает по палате
В белом, чистом он … (халате).
Загораем на лужайке
Без рубашки и без…(майки).
Говорю я снова маме:
"Я большой, чтоб спать … (в пижаме)"
Не страшна зима Алёнке
Ей тепло в своей … (дублёнке).
6.Закрепить пальчиковую гимнастику «Будем вещи мы стирать».
Раз, два, три, четыре, пять Будем вещи мы стирать: Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем Их стирать мы тоже будем. | - Загибаем по одному пальчику. - Имитируем стирку - Загибаем по одному пальчику, начиная с левой руки, продолжаем на правой - Кулачки имитируют стирку |
7.Составить описательный рассказ об одежде с опорой и без опоры на схему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...