Развитие речи по теме "Одежда" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Маковеева Галина Николаевна

     Материал может заинтресовать воспитателей, родителей, логопедов, дефектологов, использован в качестве конспектов для занятий, заданий  логопедов воспитателям на 2 половину дня или домашних заданий для родителей. С уважением, Маковеева Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temaodezhda_podg_gruppy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Одежда".

Учим правильно называть одежду и её части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать, учим детей самостоятельно одеваться, знать в какой последовательности одеваются осенью, зимой, летом на улицу, какая одежда относится к зимней, летней, осенней, спортивной.

1.        Предметный словарь (имя сущ. что это?):

Майка, футболка, костюм, трусы, платье, сарафан, халат, брюки, джинсы, колготки, чулки, носки, юбка, блузка, кофта, шорты, рубашка, пальто, шуба, куртка, плащ, шарф, варежки, перчатки, рукава, воротник, пуговицы, карманы, молния, пояс, капюшон и тд.

  1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
    Новая, нарядная, дорогая,  старая, чистая, грязная, черная, светлая, разноцветная, удобная, красивая, зимняя, летняя, теплая, легкая, шерстяная, вязанная, меховая, хлопчатобумажная, ситцевая, шёлковая, трикотажная, вельветовая и т.д.

3.Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):

Надевать, одевать, снимать, стирать, полоскать, вешать, сушить, гладить, складывать, чистить, мыть, вязать, шить, штопать, зашивать, ходить, покупать, дарить, беречь ит.д.

4.Проиграть  игры  «Раздели слова на слоги!»,  «Один-много», «Нет чего?», «Много чего?», «Назови  ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы),

 «Какой,  какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?».

Предложите  вспомнить названия одежды, состоящие из одного слога (плащ, шарф), из двух слогов (юб-ка, блуз-ка, паль-то), из трех слогов (фут-бол-ка, ру-баш-ка), из четырех слогов. .

Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

 Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы одежды,

 ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.

Носки из шерсти (какие?) – шерстяные.

Перчатки  из кожи (какие?) – кожаные.

Майка из хлопка (какая?) – хлопчатобумажная.

Колготки из капрона (какие?) – капроновые.

Шуба из меха (какая?) – меховая.

Сарафан из ситца (какой?) – ситцевый.

Блузка из нейлона (какая?) – нейлоновая.

Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.

5. Учим размышлять,  разгадывать загадки:

Наш Антошка замарашка,

Снова в пятнах вся …        (Рубашка)

Мы воспитаны - и руки

Никогда не прячем в ….( брюки)

Нет  у модниц другого занятья

Чем менять каждый час свои …(платья).

А у нашей Любочки

Модные все …. (юбочки)

Врач шагает по палате

В белом, чистом он … (халате).

Загораем на лужайке

Без рубашки и без…(майки).

Говорю я снова маме:

"Я большой, чтоб спать … (в пижаме)"

Не страшна зима Алёнке

Ей тепло в своей …        (дублёнке).

             

6.Закрепить  пальчиковую гимнастику «Будем вещи мы стирать».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вещи мы стирать: 

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем

Их стирать мы тоже будем.   

- Загибаем по одному пальчику.

 - Имитируем стирку

 - Загибаем по одному пальчику,     начиная с левой руки, продолжаем на правой

- Кулачки имитируют стирку

7.Составить описательный рассказ  об одежде с опорой и без опоры на схему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...