Составление описательных загадок. Знакомство с кинезиологией.
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Евмененко Юлия Юрьевна

Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята. Послушайте,  пожалуйста загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это?  (Книга)

- А вы умеете составлять загадки?  Я вас сегодня научу составлять описательные загадки.

Слайд 2.

- Для лёгкости обозначения мы с вами будем использовать обозначения. Какой предмет по цвету, форме, какое выполняет движение.

Слайд 3.

- Какой предмет на ощупь, издаёт ли звук, из какого материала изготовлен.

Слайд 4.

- Посмотрите, я сейчас попробую составить описательную загадку про ёжика, где буду использовать сравнения «как»: : круглый как клубок, колючий, как кактус, пыхтит как самовар.

Слайд 5.

- Следующую загадку давайте попробуем составить вместе. Кто это? Правильно это колобок. Но ребята в этой загадке мы будем использовать сравнение «как, но не…»  Круглый как мяч, но не мяч; румяный как яблоко, но не яблоко; катится как колесо, но не колесо.

Слайд 6.

- А теперь попробуйте отгадать мою загадку круглый как арбуз, но не арбуз, резиновый как сапоги, но не сапоги, прыгает как заяц, но не заяц. Что это? Правильно это мяч.

 

Слайд 7.

- А сейчас вам предлагаю попробовать составить свою загадку, и продемонстрировать нам. (Для этого я разработала пособие, как раздаточный материал, для  каждого ребёнка изготовлена таблица с картинками.)  Ответы детей.

Слайд 8.

- Ребята, а вы знаете, что такое «Кинезиология»? Это  наука о развитии головного мозга через движение. Каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому, одновременно задействуя обе руки, ноги, глаза, уха, движение языка, мы стимулируем установление связей между полушариями.

Слайд 9.

- «Колечко». Воспитатель демонстрирует движение, дети повторяют.

Слайд 10.

«Кулак – ребро - ладонь». Воспитатель демонстрирует движение, дети повторяют.

Слайд 11.

«Лезгинка». Воспитатель демонстрирует движение, дети повторяют.

Слайд 12.

«Зеркальное рисование».

- Перед вами на столе чистые листы бумаги. Возьмите в обе руки по  карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется (работают одновременно, одинаково), заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 13.

«Ухо- нос». 

- Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот.»

Слайд 14.

«Перекрёстные движения». Воспитатель демонстрирует движение, дети повторяют.

Слайд 15.

«Вращение кистей». Воспитатель демонстрирует движение, дети повторяют.

Слайд 16.

- Повторите понравившееся вам упражнение.

- Вот и подошло к концу наше занятие к концу.  Вы сегодня постарались молодцы. Научились составлять описательные загадки, и ещё познакомились с таким сложным понятием как кинезиология.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Обозначения цвет форма движение

Слайд 3

Обозначения вкус звук на ощупь материал

Слайд 4

Ёжик как как как

Слайд 5

Колобок как, но не как, но не как, но не

Слайд 6

Мяч Как, но не Как, но не Как, но не

Слайд 7

А теперь попробуйте сами составить загадку

Слайд 9

Колечко

Слайд 10

Кулак – ребро - ладонь

Слайд 11

Лезгинка

Слайд 12

Зеркальное рисование

Слайд 13

Ухо — нос

Слайд 14

Перекрестные движения

Слайд 15

Вращение кистей рук

Слайд 16

Повторите



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Составление описательных загадок о животных»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...

Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных»

Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа...

Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок

Цель: Стимулирование связной речи детей.  Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...

Варианты использования мнемотаблиц при составлении описательных рассказов, загадывания и отгадывания загадок, разучивания стихотворений" во второй младшей группе

 Тема моей инновационной работы "Технология наглядного моделирования"  Одно из направлений этой темы -мнемотехника.Мнемотехника состоит из мнемоквадрата, мнемодорожки, мнемо...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ЗАГАДОК

Аннотация: в статье представлен практический опыт по развитию образной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через составление загадок об объектах окружающего мира с помощью м...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ЗАГАДОК

В статье представлен практический опыт по развитию образной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через составление загадок об объектах окружающего мира с помощью моделей....


 

Комментарии

Подчасова Светлана Геннадьевна

здорово! Мне очень понравилась эта тема. Хорошое подспорье в работе по развитию речи и развитию логического мышления, умению рассуждать

Подчасова Светлана Геннадьевна

здорово! Мне очень понравилась эта тема. Хорошое подспорье в работе по развитию речи и развитию логического мышления, умению рассуждать