Экспериментирование
опыты и эксперименты (младшая группа)

Спица Виктория Дмитриевна

ННОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_2_mladshaya.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты непрерывной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

По теме

«Экспериментирование во второй младшей группе»

                                                                                     Воспитатель: Спица В.Д

«Водичка-вода»

Цель: развитие познавательных интересов младших дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о свойствах воды в жидком состоянии (прозрачная, бесцветная, без запаха).
  2. Развивать интерес у детей к экспериментальной деятельности.
  3. Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мяч.

Раздаточный материал: медальки в виде капли воды, малые пластиковые стаканы (по количеству детей по 2 шт.), пластиковые ложки по количеству детей.

Активизация словаря: вылили, перелили, безцветная, прозрачная.

Ход:

Звучит аудиозапись журчание воды

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Воспитатель: правильно вы догадались, это волшебница вода, приглашает в свою волшебную лабораторию.

(дети проходят в мини лабораторию)

Опыт №1 «Вода – жидкость»

Воспитатель: (воспитатель предлагает пройти к столам, на которых стоят по два стаканчика каждому, один из которых наполовину наполнен водой) Ребята, что вы видите на столах перед вами? (ответы детей) А вода какая, твёрдая или жидкая? (ответы детей) Ребята, а давайте проверим с вами, на самом деле вода жидкая? Дети переливают воду из одного стаканчика в другой. По ходу эксперимента делая выводы.

Опыт №2 «На определение запаха»

Воспитатель предлагает пройти к другому столу, на котором в блюдцах

лежит по одному кусочку лимона и стаканчики с водой.

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканчики с водой, возьмите стаканчик, поднесите его к носу, что вы чувствуете? Почему? (ответы детей, делают вывод)

Воспитатель: Ребята, возьмите кусочек лимона и положите его в стаканчик  с водой (все действия детей выполняются по показу воспитателя). А теперь, понюхайте водичку в стаканчике. (Дети определят, что вода пахнет лимоном, по ходу действия делают выводы)

Опыт №3 «Вода бесцветная»

Дети вместе с воспитателем проходят к другим столам, на которых стоят пластиковые стаканчики, наполовину наполненные водой и пластиковые ложки.

Воспитатель: Ребята опустите, пожалуйста, ложку в стакан с водой (все действия детей выполняются по показу воспитателя). Молодцы, что вы видите в стакане с водой?  Почему? (Дети отвечают, делая выводы)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось с вами играть, мы сегодня много узнали о воде.  Ребята, давайте вспомним, какая же вода бывает? (ответы детей) Молодцы! Я дарю вам медальки – подарки от водички!!!

«Мыло-фокусник»

                                                                 

Цель: развитие познавательных интересов детей через овладение способами познания окружающего мира.

Задачи:

  1. Формировать представления о свойствах мыла (душистое, гладкое, скользкое, мыльное, пенится и т.д.).
  2. Развивать умения детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности; аккуратность в работе с мылом и водой, с соблюдением безопасности.

Обогащение словаря: душистое, гладкое, скользкое, мыльное, пенится, теплая, прозрачная.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма работы: экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, речевое.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ванночка, мыльница, кусочек мыла, губка, салфетка.

Раздаточный материал (по количеству детей): фартук, ванночка, мыло, губка, салфетка.

Ход:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, нам сегодня предстоит серьезная и очень интересная работа. Профессор Знайка организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего нам предстоит это выяснить.

Профессор Знайка: Ребята, я профессор Знайка, я слышал, вы много знаете и умеете. Сегодня мы с вами будет проводить опыты как настоящие ученые.   Но для начала давайте отгадаем загадку:

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего цвета.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки (мыло)

II.        Основная часть 

Опыт №1

Дети подходят вместе с воспитателем и профессором Знайкой к столам, на которых лежат мыльницы с мылом. Дети исследуют мыло: трогают, нюхают, вместе с воспитателем делают выводы: мыло гладкое, душистое, сухое, твердое.

Физкультминутка

Опыт №2

Воспитатель: Ребята давайте опустим мыло в воду (дети кладут мыло в ванночку, затем берут в руки).

Воспитатель: Ребята, какое мыло стало? (скользким)

Воспитатель: А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим ее в воде. А теперь намыльте ее мылом и отожмите в воде (воспитатель вместе с детьми выполняет).

Воспитатель: что происходит ребята? Какая вода стала? (вода меняет цвет, образуется пена).

III.        Заключительная часть        

Профессор Знайка: Мои юные исследователи, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

Дети вместе с профессором подводят итог и вспоминают, что сегодня узнали:

-мыло сухое, гладкое;

-мыло, смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;

-если намылить влажную губку-появится пена;

-мыльными руками нельзя трогать глаза.

Профессор Знайка: Молодцы ребята! Вы отличные исследователи! В подарок дарю вам мыльные пузыри!

«Свойства и строение песка и сахара»

Цель: расширение представлений о строении и свойствах знакомых веществ.

Задачи:

  1. Учить детей проводить исследования с песком и сахаром с помощью лупы.
  2. Развивать умение делать простейшие выводы.
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Методические приемы: показ, художественное слово, физминутка.

Словарная работа: песчинки, кристаллики, лупа, сыпучий, мягкий, твердый, растворяется, не растворяется, рассыпается.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: емкости с сухим и мокрым песком, лупы, формочки для песка, влажные салфетки.

Раздаточный материал: тарелочки, сахар-песок, стаканы с теплой водой, чайные ложки.

Предшествующая работа: игры с песком, знакомство с сахаром в бытовых условиях.

Ход:

Воспитатель: Дети, как называется наша группа?  (ответы детей (Почемучка))

Воспитатель: правильно, это потому, что вы очень любознательные и на все свои вопросы хотите получить ответы.

Воспитатель: Ребята, вы все, конечно же, играли с песком. Скажите песок мягкий, твердый или жидкий (ответы детей).

 - А вы хотите узнать, из чего состоит песок? (рассказ воспитателя о том, из чего состоит песок)

Опыт №1

На столах тарелочки с песком. Дети насыпают немного песчинок на ладошку и крутят пальчиком по песчинкам.

Воспитатель: что вы чувствуете? Песчинки колют ладошку? (ответы детей)

 - Как вы думаете, песчинки твердые или мягкие? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, песчинки твердые, но они очень маленькие и их трудно разглядеть. Вот если бы муравьишка посмотрел на песчинку, она бы показалась ему большим камнем. А для нас песчинки очень маленькие и их много, но мы можем посмотреть на них через увеличительное стекло.

Опыт №2

Дети рассматривают песчинки через лупу

Воспитатель: рассмотрите песчинки, какой они формы и цвета?

 - Если песчинок много, то песок становится мягким.

Физкультминутка

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Опыт №3

Дети подходят к столам, на которых стоят по две емкости с песком (в одной емкости песок сухой, в другой емкости песок мокрый). Берут песок из первой емкости.

Воспитатель: Какой песок? (ответы детей) Как вы думаете, что можно с ним сделать? Попробуйте сделать формочку из сухого песка. Получилось?

 - Почему не получилось? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь возьмите песок из другой песочницы. Какой здесь песок? (ответы детей) Он сыпучий (ответы детей)

 - Попробуйте сделать формочку из мокрого песка, как вы думаете, у вас получится?

Закончив опыт, дети протирают руки влажными салфетками

Опыт №4

Дети подходят к столам, на которых тарелочки с сахаром-песком

Воспитатель: Дети, что лежит в тарелочках (ответы детей)

Воспитатель: да, верно, это сахар-песок. Он состоит из кристалликов.

Дети насыпают на ладошку сахар и посильнее давят пальчиком кристаллы на ладошке.

Воспитатель: Какой сахар? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...