ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРУЖКА «Юный патриот»
рабочая программа

Малай  Наталья Владимировна

Дополнительная общеразвивающая программа относится к программам нравственно-патриотической направленности, направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx61.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УМКА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРУЖКА

«Юный патриот»

Возраст детей: 5-6 лет.

         Срок реализации: 1 год

Составил: Малай

Наталья Владимировна

г.п. Федоровский

2024 год

  1. Паспорт программы

Название программы

«Юный патриот»

Направленность, классификация программы

Дополнительная общеразвивающая программа относится к программам нравственно-патриотической направленности, направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте.

Срок реализации программы

1 год – 72 часа

Ф.И.О. составителя программы

Малай Наталья Владимировна, воспитатель, квалификационная категория – первая.

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район, г.п. Федоровский

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628456, Сургутский район, г.п. Федоровский, Переулок Валерия Лаба,1.

Контакты

Телефон: 223545

е-mail: dou-umka@mail.ru 

Аннотация

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности. Воспитания гражданственности и любви к Родине, окружающей природе, семье определены Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, Государственной программой патриотического воспитания граждан РФ на 2016 – 2020 годы.

Нравственно-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим события

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.

Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Возраст обучающихся

5 -6 лет

Цель и задачи программы

Цель программы:

 - формирование основ патриотизма, что подразумевает воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории своей семьи, своей малой и большой Родины.

Задачи программы:

- воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- развитие интереса к русским традициям;

- расширения представлений о России;

- знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном;

- формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

- совместная работа воспитанников с родителями и родственниками по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье и т.п.

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

  • Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
  • «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации». 23
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». 3
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». 23
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 23
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

Образовательные форматы

- Очно – обучающиеся проходят курс коллективно при поддержке педагога;

Формы организации познавательной деятельности: исследовательские, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, связанные с усвоением готовых знаний.

Программа рассчитана  на 1 год обучения.

Режим занятий: 2 занятия в неделю, старшая группа по 25 минут,

Формы контроля: контроль осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений, итоговых занятий, личных достижений обучающихся.

Требования к условиям организации образовательного процесса

Для очных занятий:

  • Аудитория со столами и стульями.
  • Принтер-сканер-ксерокс.
  • Интерактивная доска или проектор и экран. Ноутбуки

Ожидаемые результаты освоения программы

-представления о малой Родине, любовь к Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край;

-представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.);

- представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна, Москва - главный город, столица нашей Родины; -представления о флаге и гербе России, мелодии гимна;

 -расширяться представления о Российской армии, уважение к защитникам отечества, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;

- элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времён (одежда, утварь, традиции).

Количество учащихся по программе

в одной подгруппе 10 – 15 человек

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
  • Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
  • «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации».
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  •         Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196); - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ 1.2. Направленность от 28 сентября 2020 года №  28  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».
  • Концепция развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.
  1. Направленность

Дополнительная общеразвивающая программа относится к программам нравственно-патриотической направленности.

1.3. Актуальность программы

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями и болеть ее горестями?

Судьбы Родины в руках человека. Родина, такова какой мы ее сами сделаем. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Но невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Юный патриот», разработана на основании ФООП ДОУ.

Общее количество организационной образовательной деятельности за учебный год в старшей группе – 32 занятия. Длительность в старшей группе- 25минут.

  1. Цель

- формирование основ патриотизма, что подразумевает воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории своей семьи, своей малой и большой Родины.

1.5. Задачи

- воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- развитие интереса к русским традициям;

- расширения представлений о России;

- знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном;

- формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

- совместная работа воспитанников с родителями и родственниками по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье и т.п.

1.6 Методы и формы обучения

Большое значение в патриотическом воспитании имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).

  1. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.)
  2. Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в городе, как изменяется его облик благодаря этому труду.
  3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей.

4. Беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города.

5. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение).

6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

7. Знакомство детей с народным творчеством, вышивкой, росписью.

8. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.).

9. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах.

10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

11. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т.д.

12. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций

13. Прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц русского леса или гимн Российской Федерации.

14. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми.

15. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников.

16. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация.

17. Участие в праздниках, вечерах досуга.

18. Участие в посильных общественно-полезных работах.

1.7 Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  • домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
  • свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России, президента России);
  • представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
  • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
  • название планеты, на которой мы живем;
  • пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Учебно-тематический план

Месяц

Тема занятия

Вид деятельности

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

«Давайте познакомимся»

Беседа с детьми на тему «Моя семья», игры «Телефончик знакомства», «Мячик», «Наша дружная семейка», наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.

Уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества.

«История моего детского сада»

Рассматривание видео слайдов презентации о строительстве, экскурсия по детскому саду; составление фотоальбома: «История моего детского сада».

Познакомить детей с историей детского сада «Алиса»; дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад

«Земля – наш общий дом»

Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

«С чего начинается Родина?»

Беседа, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Прослушивание песни на стихи М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

ОКТЯБРЬ

«Мое родное - поселок»

Беседа, рассказ о достопримечательностях родного поселка. Составление фотоальбома «Любимое родное поселка»

Уточнить представление детей о родном поселке, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Непосредственная образовательная деятельность: беседа, д/и «Собери герб», просмотр наглядных пособий, прослушивание аудиозаписи «Гимн России».

Создание уголка по гражданскому воспитанию.

Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях. Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

«Мой край»

Беседы о своей малой Родине, просмотр слайдов: «Значимые места ХМАО- Югры»; фотовыставка: «Мое любимое место в ХМАО- Югре».

Познакомить детей с историей возникновения Приморского края; познакомить с картой Приморского края ; систематизировать знания детей об архитектурных зданиях и памятниках родного края; воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

«Наша – Родина Россия, наш язык – русский»

Непосредственная образовательная деятельность: беседа, рассказ воспитателя, д/у «Услышь первый звук», «Назови одним словом». Рисование героев любимой сказки.

Закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству. Познакомить детей с понятием «устное народное творчество». Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками; воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина; закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.

Ноябрь

«День народного

единства»

Рассказ воспитателя о событиях, происходящих несколько лет

назад (восстания против поляков) с показом презентации.

Художественное творчество «Вместе мы едины…» (солнце из ладошек)

Чтение стихов Натальи Майданик «День народного единства», «Едины навсегда», «Призывная».

Слушание песни «Дорогою добра».

Приобщать детей к истории России; закрепить знания

русского фольклора (пословицы, поговорки); учить узнавать и называть героев России; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать нравственно - патриотические чувства к

Родине.

«Природа России»

Беседа, просмотр презентации, иллюстраций, чтение художественной литературы. Рисование на тему: «Берёзка – символ России».

Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Прививать любовь к Родине. вызвать желание отражать в своей работе впечатления и представления о своей малой Родине, воспитывать любовь и уважение к ней.

«Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда»

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций «Животные Севера». Викторина. Рисование «Северный олень».

Активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать любознательность, интерес к своей Родине – России, стремление узнать природу Земли.

«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Досуг: конкурс чтецов «Стихи о маме». Оформление совместно с родителями и детьми фотовыставки «Мамочка моя – самая любимая!». Рисование «Мамочку мою больше всех я люблю».

Знакомство с праздником – 25 ноября День Матери. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме

Декабрь

«Москва – столица нашей Родины»

Рассказ воспитателя о Москве.

Презентация «Москва – главный город России».

Чтение В. Степанов «Москва», А. Барто «Первый салют в Москве», И. Токмакова «Красная площадь»

Выставка рисунков «Москва златоглавая».

Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы –Кремлем, его внешним и внутренним видом; воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны.

«Боевая Слава

нашего народа»

Рассказ воспитателя о ВОВ. Просмотр документального фильма о ВОВ. Чтение Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату».

Ручной труд «Гвоздика».

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; знакомить с памятными местами города Ульяновска.

Беседа «Как живут в деревне». «Как люди на Руси жили»

Презентация «Русская изба».

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений,

литературы о жизни в деревне, красоте русской природы.

Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня

городу».

Рисование «Русская изба».

Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представления об избе; прививать чувство любви к родной деревне; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд; учить детей изображать рубленую избу в рисунке.

«Русская сказка»

Беседа о русском фольклоре.

Чтение стихотворения С. Баруздина «Слова».

Игра – викторина «Русские народные сказки».

Рассказывание сказок по схемам-карточкам.

Инсценирование сказок.

Художественное творчество «Моя любимая сказка».

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание их читать, понимать их глубокий смысл; учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к

богатству и гармонии русского языка, его поэтичности.

Январь

«Зимние Святки»

Беседа, рассказ воспитателя, чтение и проговаривание скороговорок, отгадывание загадок, народные игры "Два Мороза", "За краской", "Баба Яга".

Знакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

«Что такое генеалогическое дерево?»

Беседа, рассказ воспитателя.

Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека.

«Право ребёнка на имя, отчество и фамилию»

Беседа, рассказ воспитателя.

Познакомить детей с их правом на имя, отчество, фамилию.

Февраль

«Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

Беседа, рассказ воспитателя. Викторина.

Познакомить детей с правом на жизнь и воспитание в семье.

«Дорожная азбука

Города»

Беседа «Будь внимателен и осторожен на улицах города».

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра - правила «Нельзя – можно».

Консультация для родителей «Изучаем ПДД вместе с детьми».

Познакомить детей с особенностями улицы. Закрепить с детьми виды дорог, познакомиться с её разметкой и продолжить знакомство с дорожными знаками. Развивать кругозор детей и логическое мышление. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице города.

«Твои защитники,

Россия»

Беседа об Армии, Родине.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок об Армии.

Рассматривание книг, иллюстраций, фотоальбома «Наша

Армия».

Презентация «Наша Армия».

Изготовление праздничных открыток.

Фотогазета «Папа – мой лучший друг»!

Выставка рисунков «Защитники отечества»

Папка-передвижка «Растим будущего мужчину

Развивать представление о разных родах войск; закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; вызывать чувство патриотизма у дошкольников.

Март

«Широкая Масленица»

Разучивание закличек, обрядовых песен.

Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья».

Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа

Т. Нуждиной «Блины».

Русские народные игры «Горелки», «Молчанка»,

«Перетягивание каната»

Конкурс для родителей «Лучший рецепт блинов».

Знакомить с традициями русского народа, его фольклором, традициями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям.

Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

«Мама, папа и я –

дружная семья»

Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе.

Фотовыставка: «Моя семья».

Рисование: «Мои бабушка и дедушка».

Составление генеалогического древа.

Разработка памятки для родителей «Создание благоприятной семейной обстановки».

Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков.

«Реки России»

Беседа, рассказ воспитателя, просмотр презентация с обсуждением «Реки России», иллюстрации.

Познакомить с названием крупных российских рек. Обсудить с детьми чем богаты водные ресурсы России, что такое ГЭС и ее назначение; формировать понимание значения воды для жизни всего живого; побуждать детей бережно относиться к природным богатствам своей Родины.

«Герб – флаг – гимн»

Конкурс-викторина. Слушанье музыкальных произведений: Государственного гимна России, песен О. Газманова «Москва», «Моя Россия» (муз. Струве, сл. Соловьёва), Д. Тухманова «День

Победы», «С чего начинается Родина» (муз. Матусовского, сл. Баснера)

Блиц-опрос «Наша Родина –Россия».

Игра «Раскрась правильно».

Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символического значения и образов в ней; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.

Апрель

«Их помнит Россия, их помнит родное село»

Беседа, рассказ воспитателя. Просмотр презентации «Защитники Родины». Просмотр документального фильма о войне.

Углубить знания детей о ВОВ, дать детям понятия о памяти, памятниках, о ритуале почтения памяти в нашем городе; формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам родины.

«День авиации и

космонавтики»

Презентация «Этот загадочный космос».

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Рассматривание энциклопедии «Я познаю мир», «Астрономия в картинках» Л. Радлова.

Лепка «Космодром».

Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты».

Конкурс семейных работ «Загадочный космос».

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

«С днём рождения,

Земля!»

Стенгазета – коллаж «День Земли».

Выставка рисунков: «Планета Земля глазами детей».

Конкурс поделок «Мусорная фантазия».

Консультация «Природа в жизни ребенка».

Развлечение «В гости Пасха к нам пришла»

Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Приобщать к истокам культурных

традиций русского народа.

«Многонациональная Родина»

Фотоэкскурсия «Многонациональная Родина», беседа.

Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.

Май

«Цветы Победы»

Высаживание цветов в память о погибших солдатах.

Формировать у детей патриотические чувства; прививать бережное отношение к окружающей природе.

«День Победы»

Просмотр презентации «Детям о войне».

Чтение художественной литературы о ВОВ:

Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить»;

Прослушивание песни «Священная война» сл. В. Лебедева – Кумача, муз.

А. В. Александрова, «Бьется в тесной печурке огонь» сл.

А. Суркова, муз. К. Листова, «День Победы» Д. Тухманова

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек

запомни…»

Фотовыставка «Вечная память».

Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

«Знаем поселок наше на пять, но хотим еще узнать!»

Викторина, ответы на вопросы, разгадывание кроссворда, дидактические игры.

Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем селе, как частице нашей Родины. Продолжать накапливать знания детей об истории прошлого и настоящего времени родного села. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного села.

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок и кроссворда; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.

Воспитывать чувство гордости за свое село, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

«Мы – патриоты»

Итоговая диагностика. Беседы с детьми; дидактические игры. Анкетирование родителей.

Диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике.

Список литературы:

  1. Виноградова, Н. Ф. Моя страна Россия: пособие для ст.дошк. и мл.шк возраста / Н. Ф. Виноградова, Л. А.Соколова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2007г.
  2. Кортушина, М. Ю. День Защитника Отечества: сценарии праздников для ДОУ и нач.школы.-М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  3. Матова, В. Н. Краеведение в детском саду. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРЕСС-ДЕТСТВО», 2014г.
  4. Наша Родина – Россия. Научно-популярное издание для детей дошкольного возраста. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках». – ЗАО «РОСМЭН», 2014г.
  5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольников возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г.
  6. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2009г.
  7. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. разработка занятий / Сост. Р. А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г.
  8. Фалькович, Т. А., Барылкина, Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2006 г.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/480673-rabochaja-programma-patrioticheskogo-kruzhka-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа фольклорного кружка «Посиделки»

Данная программа направлена на активное приобретение детьми  культурных ценностей, богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к на...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Карамельки".

Рабочая программа танцевального кружка "Карамельки" разработана с учетом ФГОС, основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный инженер»

Данная программа предназначена для развития и воспитания детей 6-7 лет. При ее реализации используются новейшие информационные технологии, что позволяет более эффективно привить навыки профессионально...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Юные волшебники

Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает больш...