Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Карамельки".
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Павлова Елена Валентиновна

Рабочая программа танцевального кружка "Карамельки" разработана с учетом ФГОС, основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. Новизна программы заключается в объединении определённых позиций, заимствованных из других программ, в интегрировании таких направлений, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Занятия даются в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Рассчитана программа на детей 4 - 7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2127

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2127»

Принята

на заседании педагогического совета

ГБОУ Школы № 2127          

от «____» _________________2017 г.

протокол №________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школы №

_____________

«____»         ____2017 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

танцевального кружка «КАРАМЕЛЬКИ»

Направленность программы: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 4 – 7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель программы:

Павлова Елена Валентиновна

музыкальный руководитель

Москва-2017

Пояснительная записка.

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танцы в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и музыкально-ритмическая деятельность в детском саду, которая обычно проходит под весёлую музыку, кажется малышам заманчивой и привлекательной.

Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Актуальность программы: Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала танцевального искусства то, что доступно детям 4-7 лет. Также причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а так же запрос родителей.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

При создании данной программы мною были изучены следующие материалы:

1.Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.

2.Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.

3.Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей/ программа по ритмике для  дошкольников Санкт-Петербург 2006.                                                                 1.

                                                                                                                               4.Буренина А.И. Ритмическая мозаика/ программа по ритмической пластике для детей         Санкт-Петербург, 2000.

Новизна настоящей программы заключается в объединении определённых позиций, заимствованных из этих программ, в интегрировании таких направлений, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Занятия даются в игровой форме и адаптированы для дошкольников. 

Цели программы:

1.Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников.

2.Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.

3.Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

Задачи в средней группе:

Образовательные:

1.Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

2.Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,

передавать их танцевальными движениями.

3.Обучить детей танцевальным движениям.

Воспитательные:

1.Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

2.Психологическое раскрепощение ребёнка.
3.Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
Развивающие:

1.Развить музыкальный слух и чувство ритма.
Задачи в старшей группе:

Образовательные:

1.Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2.Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,

передавать их танцевальными движениями.

Воспитательные:

1.Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
2.Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

3.Психологическое раскрепощение ребёнка.
4.Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

Развивающие:

                                                                                                                              2.

1.Развивать творческие способности детей.
2.Развить музыкальный слух и чувство ритма.
Задачи в подготовительной группе:

Образовательные:

1.Обучить детей танцевальным движениям.

2.Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,

передавать их танцевальными движениями.

3.Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

4.Формировать умение ориентироваться в пространстве.

5.Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

1.Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
2.Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
3.Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
4.Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

1.Развивать творческие способности детей.
2.Развить музыкальный слух и чувство ритма.
3.Развить воображение, фантазию.

Отличительные особенности программы.

Совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций.(педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей.

Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.

Разнообразный жанровый и стилевой материал.

Программа рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий с детьми от 4 до 7 лет. Рабочая программа танцевального кружка предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество часов, отведённых для занятий танцевального кружка 72 ч. Набор учащихся производится по желанию родителей и детей.

Форма занятий: очная, групповая. 

В соответствии с нормативными документами и современными требованиями СанПиНа установлена продолжительность занятий:

                                                                                                                              3.  

Группа.                  Продолжительность        количество в неделю   количество в год

Средняя                               20 мин.                                      2                                  72

Старшая                               25 мин.                                      2                                  72

Подготовительная              30 мин.                                      2                                  72

Перерывы между занятиями 10 минут (для проветривания помещения и подготовки к занятию).

Типы занятий теоретические и практические.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).

Структура занятия.

Средняя группа.

1. Вводная часть.  2мин.

 - разминка

2. Основная часть.  15 мин.

Теоретический раздел: 5 мин.

 - прослушивание муз. фрагмента, обсуждение характера, темпа, ритмических особенностей.

- просмотр тематического видеоматериала

Практический раздел: 15 мин.

- творческие задания на прослушанный фрагмент ( фантазии, импровизации…)

- разучивание основных движений танца, составление сюжета, собственных движений.

- музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры

3.  Заключительная часть. 3 мин.

- упражнения на восстановление дыхания

- игровой самомассаж

- релаксация

Старшая группа.

1. Вводная часть.  2 мин.

 - разминка по теме занятия

2. Основная часть.  20 мин.

 Теоретический раздел: 5-7 мин.

 - рассказ о жанрах, костюмах, особенности музыки танца

 - показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления

- просмотр тематического видеоматериала

 Практический раздел: 18-20 мин.                                                                        4.

 - разучивание основных движений, составных элементов основного движения

 - обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца
- повторение и закрепление ранее пройденного материала

 - упражнения на развитие творческого воображения ( танцевальные импровизации)

 - музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры

3.  Заключительная часть. 3 мин.

 - упражнения на восстановление дыхания

- релаксация

Подготовительная группа.

1. Вводная часть.  2 мин.

- разминка по теме занятия

2. Основная часть. 25 мин.

 Теоретический раздел: 8-10 мин.

 -рассказ о стиле, жанрах, костюмах, особенности музыки танца

 - история происхождения

 - показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления

 Практический раздел: 20-22 мин.

 - разучивание основных движений, составных элементов основного движения

 - обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца
- повторение и закрепление ранее пройденного материала

 - упражнения на развитие творческого воображения ( танцевальные импровизации)

 - музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры

3.  Заключительная часть. 3 мин.

 - упражнения на восстановление дыхания

 - релаксация

Ожидаемые результаты.

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы танцевального кружка «Карамельки» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Средняя группа.

В обучении:

1.Формируется правильная осанка

2.Ребёнок понимает услышанную музыку, её характер, передаёт это в движении

3.Пополняет запас танцевальных движений.

В воспитании:

1.Ребёнок становится более раскрепощённым.                                                  5.

2.Радостная атмосфера занятия располагает к сотрудничеству со взрослым.

3.Ребёнок с удовольствием проявляет активность и самостоятельность один и в группе.

В развитии:

1.Постепенно начинает формироваться чувство ритма и слух.

Старшая группа.

В обучении:

1.Воспитанник начинает ориентироваться в пространстве.

2.Слушает и понимает музыку, её характер и настроение, старается передать это в движениях.

3.Пополняет запас танцевальных движений.

В воспитании:

1.Воспитанник получает радость от общения с музыкой, от сотрудничества со взрослым.

2.Формируются нравственные отношения детей и взрослых.

3.Психологически ребёнок раскрепощается.

4.Развивается активность и самостоятельность а также коммуникативные способности.

В развитии:

1.Развиваются творческие способности .

2.Развивается музыкальный слух и чувство ритма.

Подготовительная группа.

В обучении:

1.Сформировано умение слышать музыку, понимать её характер, настроение, передача этого в движении.

2.Сформирована правильная осанка, постановка головы, рук, ног.

3.Воспитанник умеет ориентироваться в пространстве.

4.Пополнен запас танцевальных движений.

5.Танцевальные движения пластичные и выразительные.

В воспитании:

1.Ребёнок общительный, активный и самостоятельный.

2.Формируется общая культура личности дошкольника, способность его ориентироваться в современном обществе.

3.С помощью радостной атмосферы занятий сформированы нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

В развитии:

1.Повышаются творческие способности дошкольника.

2.Достаточно развит музыкальный слух и чувство ритма.

3.Становится богаче фантазия и воображение.

По окончании программы:

Программные требования к уровню воспитанности:

                                                                                                                              6.

- формируется нравственное восприятие и любовь к прекрасному, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность;

- ребёнок становится целеустремлённым в достижении поставленной цели;

- укрепляется интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

- расширяется кругозор в области хореографического искусства, ребёнок довольно свободно общается со взрослыми и детьми в области хореографии;

- прививается умение содержательно проводить свой досуг;

- развиваются психические познавательные процессы.

Программные требования к уровню развития:

- ребёнок достаточно хорошо владеет своим телом, обучен культуре движения, знает основы классического, народного и детского бального танца;

- гармонически развиты танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

- сформированы танцевальные способности: развито чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве;

- способен передавать в пластике музыкальный образ, используя танцевальные движения;

- ребёнок развит музыкально и физически, способен образно мыслить, сформирована творческая активность и интерес к танцевальному искусству.

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Формы и содержание итоговых занятий:

Итоговые занятия могут проводиться в форме открытого обобщающего занятия по теме, а так же в форме концерта или праздника.

Учебно- тематический план
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Общее количество часов – 72
Количество в неделю - 2

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

Вводный инструктаж

2

1

1

Обучающее занятие, игра.

2

Диагностика уровня развития детей на начало года.

1

0

1

Мониторинг.

3

3.1

3.2

Тема: «Осенний листопад».

Знакомство детей с понятиями «осень»,

 Танец, ориентировка в пространстве.

Осенний праздник.

13

3

10

Обучающие занятия, игры.

Репетиция.

Выступление.

4

4.1

4.2

4.3

Тема: «Заводные султанчики».

Знакомство детей с понятиями зима.

Хоровод. Хороводный шаг.

Новогодний праздник.

16

2

14

Обучающие занятия, игры.

Репетиция.

   Выступление.

5

5.1

5.2

5.3

Тема: «У мамы – кошечки».                                                        Знакомство детей с понятиями весна.

Характер, мимика, пластика.

Сюжетный танец.

16

3

13

Обучающие занятия, игры.

6.

6.1

6.2

6.3

6.4

Тема: «Пёстрые ленточки».

Праздник «8 марта».                                                        Развитие музыкально-ритмической координации движений.

Характер музыки.

Перестроения.

Работа с лентой.

16

3

13

Выступление.

Обучающие занятия, игры.

7

7.1

7.2

Тема: «Любимые танцы».                                                               Повторение и закрепление пройденного за год.

Передача характера в танце.

6

1

5

Обучающие занятия, игры.

8

Итоговое занятие

      1

      0

       1

Выступление.

9

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

1

0

1

Мониторинг.

итого

72

Содержание программы.

Сентябрь Знакомство детей с понятиями «осень», «осенние листочки»,«осенний листопад».

Расширение знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «ровная спина», «носик смотрит прямо».

Обучение первичным навыкам «находить свое место на ковре».

Занятие 1-2
Вводное занятие. 

Теория:

1.Ознакомление с правилами коллектива, техникой безопасности в музыкальном зале.

Практика:

2.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

Обучающее занятие :знакомство с «поклоном», постановкой корпуса, танцевальным шагом в движении и на месте, подскоком, бегом, прыжком.

3.Игра. Цель – смена вида деятельности после обучающего занятия, переключение внимания.

Теория:

4.Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.

Занятие 3-4

Тема: Осенний листопад».

Практика:
1. Разминка. 

2. Дыхательная гимнастика «Ладошки».

3. Игра «Качалочка», «Лодочка». 

Теория и практика:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова. 

Практика:

5. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 5-6

Практика:
1. Разминка. 

2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 

                                                                                                                                9.

3. Игра «Качалочка», «Лодочка». 
4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова. 

Теория и практика:

5. Музыкальная игра «Заинька-зайка» С.Насауленко.

Практика:
6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 7- 8

Практика:
1. Разминка. 

2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 

3. Игра «Качалочка», «Лодочка». 
4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

5. Музыкальная игра «Заинька-зайка» С.Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.

 Октябрь    - Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога;

-Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость;

- Развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество;

Занятие 9-10

Практика:
1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках).

2. Дыхательная гимнастика «Погончики». 

3. Игра «Кошечка», «Достань мяч».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова. 

Теория:

5. Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.

Занятие 11-12.

Практика:
1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках) 

2. Дыхательная гимнастика «Погончики» 

3. Игра «Кошечка», «Достань мяч». 

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.

Занятие 13-14

Практика:
1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках).                                                                                                                  10.

2. Дыхательная гимнастика «Погончики». 

3. Игра «Кошечка», «Достань мяч». 

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.

Практика: 

5. Музыкальная игра «Курочки и петушок» С.Насауленко. 

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 15-16

Практика:
1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках). 

2. Дыхательная гимнастика «Погончики».

3. Игра «Кошечка», «Достань мяч». 

4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.

5. Музыкальная игра «Курочки и петушок» С.Насауленко. 

6. Игровой самомассаж, релаксация. 

Ноябрь   - Учить хорошо ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре.

Занятие 17-18

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Насос».

3. Игра «Колобок», «Паровозик».

Теория:

4.Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.

Занятие 19-20

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 

2. Дыхательная гимнастика «Насос». 

3. Игра «Колобок», «Паровозик» 

Теория:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.

Занятие 21-22

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 

2. Дыхательная гимнастика «Насос». 

3. Игра «Колобок», «Паровозик» 

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.

                                                                                                                                11.

Практика: 
5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» С.Насауленко

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 23-24

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 

2. Дыхательная гимнастика «Насос». 

3. Игра «Колобок», «Паровозик».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга»  В. Шаинского. 
5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» С.Насауленко 

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Декабрь   Знакомство детей с понятиями «зима», «зимние праздники».

Расширение знаний детей о понятиях «линии», «повороты,

выпады вправо и влево»

Обучение движениям хороводного шага, держась за руки и соблюдая правильную форму круга.

Тема: «Заводные султанчики».

Занятие 25-26

Практика:
1. Разминка. 

2. Дыхательная гимнастика. 

3. Партерная гимнастика. 

4. Исполнение музыкально-ритмических композиций по желанию детей.

Занятие 27-28

Практика:
Подготовка к контрольному занятию.

Занятие 29-30

Практика:
Подготовка к контрольному занятию.

Занятие 31-32

Практика:
Контрольные занятия за полугодие.

Январь   - Продолжать развивать танцевально-исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах;

- Улучшать ритмичность и выразительность движений, их синхронность при исполнении в группе;

- Развивать образное восприятие музыки.

Занятие 33-34

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 

2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 

3. Игра «Растяжка ног», «Карусель».                                                                 12.

4. Игровой самомассаж, релаксация.

Теория:

5. Просмотр видеоматериалов выступлений кружка «Карамельки».

Занятие 35-36

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 

2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 

3. Игра «Растяжка ног», «Карусель». 

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского. 

Практика:

5. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 37-38

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 

2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 

3. Игра «Растяжка ног», «Карусель». 

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского

Практика:

5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко. 

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 39-40

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 

2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 

3. Игра «Растяжка ног», «Карусель». 

4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского

5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко. 

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Февраль  - Работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в жестах и мимике;

- Развивать танцевальную и общую культуру.

Тема: «У мамы – кошечки».

Занятие 41-42

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 

2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 

Теория и практика:

3. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева. 

Практика:                                                                                                             13.

4. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 43-44

Практика:
1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 

2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 

3. Игра «Коробочка».

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.

Практика:

5. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 45-46

Практика:
1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 

2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 

3. Игра «Коробочка» .

4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.

5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 47-48

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Кошка».

3. Игра «Коробочка» .

4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.

5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Март    Знакомство детей с понятиями «весна», «мамин праздник».

Обучение передавать характер, мимику, пластику,

воображение, через движения с сюжетным наполнением танца.

Расширение имитационных знаний о понятиях «кошечка точит коготки», «умывается»,  «ползает», «виляет хвостиком», «болтает ножками».;

Развивать у детей чувство единого ансамбля, способность двигаться синхронно, соблюдать дистанцию; совершенствовать координацию движений, навык ориентирования в пространстве;

Занятие 49-50

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».

3. Игра «Корзиночка».

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» Спадавеккиа. 14.

Занятие 51-52

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».

3. Игра «Корзиночка».

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа. 

Практика:

5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко.

Занятие 53-54

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».

3. Игра «Корзиночка».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 55-56

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».

3. Игра «Корзиночка».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Апрель   Развитие музыкально-ритмической координации движений, способность выразительно двигаться в соответствии с характером

музыки, используя предметы;

Учить исполнять танцевальные композиции с предметами, правильно и осторожно использовать их.

Расширение умений перестраиваться из большого круга в маленький и наоборот, не держась за руки.

Обучение детей движениям в работе с лентой: «поочередное поднятие рук»,

«круговые движения рук», «змейка», «водопад».

Тема: «Пёстрые ленточки».

Занятие 57-58

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Ушки».

3. Игра «Березка», «Мостик».                                                                              15.

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.

Занятие 59-60

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Ушки».

3. Игра «Березка», «Мостик».

Теория:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.

Занятие 61-62

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Ушки».

3. Игра «Березка», «Мостик».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.

5. Музыкальная игра «Барашки и волк» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 63-64

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Ушки».

3. Игра «Березка», «Мостик».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.

5. Музыкальная игра «Барашки и волк» С. Насауленко. 

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Май    Продолжать развивать танцевально-исполнительские навыки детей;

Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног;

Повторение и закрепление пройденного за учебный год материала.

Формирование настойчивости, выдержки в достижении результатов на занятиях.

Обучение музыкально, выразительно и эмоционально передавать характерные движения в танце.

Тема: «Любимые танцы».

Занятие 65-66  Практика: Исполнение танцев по желанию детей.

Занятие 67-68-69-70  Практика: Подготовка к контрольному итоговому занятию.

Занятие 71  Практика: Итоговое контрольное открытое занятие.

Занятие 72  

Практика: 

1.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на конец года.                                                                                                             16.

Теория:

2. Просмотр видеоматериалов выступлений кружка «Карамельки».

Итого: 72 часа.

   Учебно- тематический план

СТАРШАЯ ГРУППА

Общее количество часов – 72
Количество в неделю – 2

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

1.1

Вводное занятие. Вводный инструктаж.

Диагностика уровня музыкально-двигательных

способностей детей на начало года.

2

1

1

Обучающие занятия.

Мониторинг.

2.

2.1

2.2

2.3

«Осень, в гости просим!»

Хороводный шаг.

Ориентировка в пространстве.

Отработка «полётности» движений.

7

2

5

Обучающие занятия.

3.

3.1

  3.2

3.3

3.4

3.5

«Ногам – работа, душе – праздник»

Народный танец.  

Образность и выразительность движений.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Динамика и оттенки в музыке.  

Осенняя ярмарка. Выступление на празднике.                                  

7

3

5

Обучающие занятия. Игры.

 Выступление на празднике.

4.

4.1

4.2

4.3

4.4

«Шутка в музыке».

Темп и характер музыки.

Основные движения польки.

Изобразительность и выразительность движений.

Развитие синхронного исполнения.

8

2

6

Обучающее занятие.

5.

5.1

5.2

5.3

5.4

«Скоро Новый год»

Взаимодействие в парах

 и координация движений.

Ориентировка в пространстве.

Движение с воображаемым предметом.

Новогодний праздник. Выступление.

8

2

6

Обучающие занятия. Игры и импровизации.

 Выступление на празднике.

6.

6.1

6.2

6.3

«Весёлая зима».

Музыкальный образ в музыке.

Мимика и пластика игрового образа.

Сюжетный танец.

8

2

6

Творческие импровизации. Обучающие занятия.

7.

7.1

7.2

7.3

7.4

«Настроение в музыке»

Перестроение в пространстве зала.

Развитие музыкального творчества и фантазии.

Совершенствование самостоятельности исполнения.

Выражение в движении настроения в музыке.

7

2

5

Обучающие занятия.

8.

8.1

8.2

8.3

8.4

«Приди, весна!»

«8 марта». Выступление на празднике.

Закрепление навыков танцевальных движений.

Передача ритмического рисунка разными способами.

Развитие музыкальной импровизации.

8

2

6

Обучающие занятия.  Выступление на  празднике.

9.

9.1

9.2

9.3

«Дружные ребята»

Развитие творческого воображения.

Синхронное исполнение  в соответствии с текстом.

Развитие коммуникативных качеств.

8

2

6

Обучающие занятия.

Творческие задания.

10.

10.1

10.2

10.3

«Скоро лето!»

Использование изобразительных движений в танце.

Развитие чувства партнёрства.

Свободная импровизация под музыку.

7

2

5

Творческие занятия. Игры и импровизации.

13.

Итоговое открытое занятие.

Концерт.

1

0

1

Выступление.

14.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

1

0

1

Мониторинг.

итого

72

Содержание программы.

Сентябрь

Занятие 1-2
Вводное занятие. 

1.Ознакомление с правилами коллектива, техникой безопасности в музыкальном зале.

Тема «Культура поведения на занятиях»

Теория:
- познакомить детей с правилами и манерой поведения;
- с формой одежды и прической;
- с отношениями между мальчиками и девочками.

Практика:

2.Игры. Цель – смена вида деятельности после обучающего занятия, переключение внимания.

Теория:

3.Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.

Занятие 3-4 

«Осень, в гости просим!»

Теория и практика:

1.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2. Хоровод «Красный сарафан». Обучение русскому хороводному шагу. Развивать

способность ориентироваться в пространстве.                                                 19.

3. Хоровод «Капустка». Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии,«завивать и развивать капустку», сужать и расширять круг, «резвые ножки».

Занятие 5-6

Теория и практика:

1.Хоровод «Капустка». . Ходить по кругу «резвыми ножками». Упражнять в выполнении фигуры «капустка».

2.Словестно-двигательная игра «Листочки». Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы, в лёгких прыжках и бегеРазвивать воображение. Выполнять движения в одном темпе и ритме с

текстом.

3.Упражнения на ориентировку в пространстве: положение прямо (анфас), полуоборот, профиль.

Занятие 7-8

Теория:

1.Положения и движения ног в повороте (по точкам зала).

Практика:
2.Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат.
3.Хоровод «Капустка».

4.Слушание русс. нар. Песни «Калинка». Подводить к самостоятельному исполнению хоровода. Выполнять движения в соответствии с характером песни.  Побуждать к активному самовыражению.

Октябрь

«Ногам – работа, душе – праздник»

Занятие 9-10

Теория:

1.Знакомство с движениями народного танца.

Теория и практика:

2.Танцевальные движения: русс. поклон, притоп «ковырялочка».

Положение рук в русском танце, хлопки, топотушки.

Практика:

3.Хоровод «Капустка».

4.Танец «Калинка».

Занятие 11-12

Теория и практика:
1.Танец «Калинка» (упр.вар.). Повторять и закреплять умения выполнять движения народного танца.

Знакомить с рисунком танца. Различать вступление, куплет, припев,

проигрыш.                                                                                                             20.

2.Муз. игра «Шла коза по лесу». Развивать образность и выразительность движений.

Занятие 13-14

Теория:
1.Танцевальные комбинации, основанные на элементах народного танца.

Практика:
2.Танец «Калинка».
 Упражнять в качественном исполнении основных движений танца.

3.Муз. игра «Шла коза по лесу». Способствовать развитию танцевально-игрового творчества.

Занятие 15-16

Практика:
1.Танец «Калинка» (упр. вар.).
 Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. Работать над выразительностью движения рук.

2.Свободная пляска (русс.нар. музыка «Полянка»). Предложить детям импровизировать, придумывая свою композицию русской пляски, используя знакомые движения.

3.Прогон танцевальных композиций к осенней ярмарке. Выступление детей на осеннем празднике.

Ноябрь  

«Шутка в музыке»

Занятие 17-18  

Практика:

1.Марш «Вместе весело шагать». Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага».

Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки.

2.Ритмическая игра «Музыкальное эхо». Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей.

Теория и практика:

3.Полька «Веселые тройки». Вызвать интерес к новому танцу. Познакомить и разобрать основные движения и перестроения польки. Побуждать детей к поиску изобразительных и выразительных движений.

Занятие 19-20

Практика:
1.Полька «Веселые тройки». Развивать коммуникативные качества, умение двигаться слаженно, в темпе и характере музыки.

2.Танцевальная игра «Шапочка». Вызвать положительные эмоции от веселой игры. Побуждать к танцевальному творчеству.                                                21.

Занятие 21-22

Теория и практика:
1. Муз. игра «Сороконожка». Способствовать развитию внимания, умению перестраиваться быстро и самостоятельно.

Практика:

2. Полька «Веселые тройки». Закреплять навыки слаженного, ритмичного исполнения танца в характере музыки.

Теория и практика:

3. Знакомство с музыкой и танцем «Новогодняя летка-енька». Побуждать к активному, самостоятельному движению. Развивать воображение. Находить изобразительные и выразительные движения.

Занятие 23-24

Теория и практика:
1. Словестно-двигательная игра «Все игрушки любят смех». Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности игрового образа животных.

2.Танец «Новогодняя летка-енька». Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе.

Декабрь

«Скоро Новый год».

Занятие 25-26  

Теория и практика:

1.Танец-игра «На саночках». Развивать коммуникативные качества, умение взаимодействовать в паре, ориентироваться в пространстве зала.

2.Этюд-игра «Поймай снежинку на ладошку». Выразительно выполнять образные движения. Побуждать детей к поиску изобразительных и выразительных движений,

умению двигаться с воображаемым предметом.

Практика:

3.Танец «Новогодняя летка-енька». Следить за четкостью и ритмичностью движений. Совершенствовать координацию движений.

Занятие 27-28

Практика:
1. Танец-игра «На саночках». Развивать умение чувствовать и передавать в движении настроение музыки. Запоминать рисунок танца.

2.Танец «Новогодняя летка-енька». Побуждать к самостоятельному, эмоциональному исполнению танца.

                                                                                                                                22.

3.Этюд-игра «Снежинки и ветер». Воплощать в движениях музыкальный образ.

Побуждать к творческому движению под музыку. Формировать навык

перевоплощение, игры с воображаемым предметом.

Занятие 29-30

Теория и практика:
1.
 Словестно-двигательная игра «Снеговик». Развивать умение сочетать движения со словами. Развивать чувство ритма и темпа.

Практика:

2.Танец «Новогодняя летка-енька». Закреплять умение двигаться выразительно в характере музыки.

Теория и практика:

3.Этюд-игра «Снежинки и ветер», «Поймай снежинку на ладошку».

Самостоятельно реагировать на смену музыкальных фраз. Развивать пластичность и мягкость движений. Закреплять навык перевоплощения, игры с воображаемым предметом.

Занятие 31-32
Практика:

1. Репетиционная работа.

Прогон танцевальных композиций к Новогоднему утреннику.

2.Выступление детей на Новогоднем утреннике.
Январь

«Весёлая зима».

Занятие 33-34

Практика:
1. Прощание с Новогодней елкой. Исполнение любимых танцев.

2.Этюд-игра «Снежинки и ветер». Закреплять навык перевоплощения, игры с воображаемым предметом.

Теория:

3.Просмотр видеоматериала выступлений кружка «Карамельки».

Занятие 35-36

Теория и практика:

1.«Ой, ты зимушка-зима». Тренировать детей в беге с выбросом ног назад. Формировать навыки чёткого, ритмичного движения под музыку.

2.Танец «Спляшем Ваня» (упр.вариант). Познакомить с основными движениями русс. танца «Кадриль». Понимать музыкальный образ «рисуемый» музыкой. Развивать умение двигаться ритмично, слышать смену музыкальных фраз.

                                                                                                                                23.

3.Этюд «Зимние забавы». Развивать умение передавать игровой образ в мимике и пластике, движение.

Занятие 37-38

Практика:
1. Танец «Спляшем Ваня» (упр.вар.). Совершенствовать навык выразительного движения. Слышать смену музыкальных фраз и менять движения самостоятельно.

2. Этюд «Зимние забавы». Развивать эмоциональную сферу детей, умение мимикой, пластикой, движением передавать игровой образ. Прыжки с поджатыми ногами.

Теория и практика:

3. Движения ног: «гармошка»; простой бег с открыванием рук.

Занятие 39-40

Теория и практика:

1.Словестно-двигательная игра «Снеговик». Развивать умение сочетать движения со словами. Развивать чувство ритма и темпа.

2.Танец-игра «На саночках». Развивать коммуникативные качества, умение взаимодействовать в паре, ориентироваться в пространстве зала.

Практика:
3.Танец «Спляшем Ваня» (упр.вариант). Побуждать к активному, самостоятельному движению. Развивать воображение. Находить изобразительные и выразительные движения.

Февраль

«Настроение в музыке».

Занятие 41-42  

Теория и практика:

1. Марш «Вместе весело шагать». Продолжать формировать навык перестроения в пространстве зала. Работать над координацией движений рук и ног. Развивать ритмический слух. Учить передавать строгий, энергичный характер марша.

2.Танец «Молодая лошадь». Развивать творчество, фантазию детей. Выразительно передаватьдвижениями характер музыки.Тренировать движения прямого, бокового галопа.

Практика:

3.Танец «Спляшем Ваня». Совершенствовать самостоятельное, выразительное исполнение танца.

Занятие 43-44

                                                                                                                                24.

Практика:
1. «Молодая лошадь». Совершенствовать движения прямого и бокового галопа. Развивать

внимание, быстроту реакций, чувство ритма.

Теория:

2. Танец «Веселые человечки – Чик и Брик». Познакомить с новой композицией. Воспринимать шуточный образ, его настроение. Разучить отдельные элементы. Знакомить с рисунком танца.

Практика:

3. Бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка».

Занятие 45-46

Теория и практика:
1. Ритмическая игра «Веселый мячик» (танец «Кремена»). Развивать внимание, быстроту реакций, чувство ритма.

Практика:

2. Танец «Чик и Брик». Отрабатывать движения танца. Развивать координацию движений, память ивнимание.

Теория:

3. Пластический этюд «Холодно-жарко» (без музыки).

Продолжать развивать воображение, умение в миме и пластике передавать

разное состояние и настроение.

Занятие 47-48

Практика:

1.Танец «Чик и Брик». Продолжить развивать устойчивое внимание, умение повторять несложный ритмический рисунок. ). Закреплять навыки выразительного движения, выполнять движения ритмично, музыкально.

Теория:

2.Этюд «Весело - грустно» (Л.Бетховен). Формировать умение слышать и передавать в творческих движениях настроение в музыке.

Практика:
3.Упражнения на ориентировку в пространстве: «звездочка» «корзиночка».
Март

«Приди, весна!»

 Занятие 49-50

Практика:

1.Репетиционная работа. Самостоятельное исполнение танцевальных композиций.

2.Выступление детей на утреннике «8марта».

 Тема: «Бальный танец».                                                                                      25.

3. Игры на развитие музыкальной памяти в перестроениях.

Занятие 51-52

Практика:

1.«Гавот». Закреплять навык танцевального шага с носка. Чётко исполнять

перестроения, держать равнение.

Теория и практика:

2.Танец «Дождя не боимся». Познакомить с новой композицией, обсудить содержание, настроение. Развивать творческое воображение. Постановка корпуса, головы, рук и ног. Разучить отдельные элементы.

3.Игровое упражнение «Капельки и ручейки» (В. Пулек). Совершенствовать умение двигаться во всем пространстве зала, перестраиваться из положения врассыпную в круг.

Занятие 53-54.

Практика:

1.Игра «Ритмический зонтик». Развивать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами.

2.«Дождя не боимся». Продолжать работу над сложными элементами. Поощрять проявления танцевального творчества.

Занятие 55-56

Теория и практика:

1.Музыкальная игра «Сороконожка». Формировать умение исполнять слаженно, ритмично в соответствии с текстом.

2.«Дождя не боимся». Закреплять способность двигаться в характере и темпе музыки,

способность к импровизации. Развивать память, творческое воображение.

Апрель

«Дружные ребята».

Занятие 57-58

Практика: 

1.Игра «Ритмический зонтик». Совершенствовать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами.

2.«Дождя не боимся». Закреплять умение двигаться в характере музыки, соблюдая рисунок танца. Работать над качественным исполнением движений. Развивать творческое

воображение, выразительность пластики.

3.Движения ног: «боковой галоп» простой (по кругу). «боковой галоп» с притопом (по линиям).  

Занятие 59-60

Практика:                                                                                                             26.

1.Музыкальная игра «Сороконожка». Развивать навык синхронного исполнения, чётко, ритмично в соответствии с текстом.

2.«Дождя не боимся». Совершенствовать выразительное исполнение танца. Поощрять творчество детей, желание двигаться под музыку.

3.Игровое упражнение «Найди пару» (песня «Добрый жук»). Совершенствовать мягкий поскок и боковой галоп, развивать умение передавать настроение в движении.

Занятие 61-62

Практика:

1.«Улыбка». Совершенствовать мягкий поскок и боковой галоп, развивать умение

передавать настроение в движении. Формировать навыки ориентировки в пространстве зала. Развивать коммуникативные качества.

Теория:

2.«Вечный двигатель». Заинтересовать детей новым танцем. Развивать потребность к

самовыражению в движении под музыку. Положения рук в паре: основная позиция.

Практика:

3. «Найди пару» (песня «Добрый жук»). Совершенствовать мягкий поскок и боковой галоп, развивать умение передавать настроение в движении.
Занятие 63-64

Теория и практика:

1.Танец «Вечный двигатель». Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале.

Познакомить с рисунком танца. Разобрать основные движения.

Формировать умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях.

Май

«Скоро лето».

Занятие 65-66 

Теория и практика:

1.«Я люблю рисовать» (Т. Морозова, диск «Танцуй и пой»). Поощрять стремление к импровизации. Развивать умение вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения.

2.Танец «Вечный двигатель».  Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца. Формировать новые выразительные исполнения. Добиваться легкости

движений. Слышать смену фраз.                                                                        27.

Практика:

3. Движения ног: боковой подъёмный шаг. Положения рук в паре: «корзиночка».

Занятие 67-68  

Практика:

1.Танец «Вечный двигатель». Совершенствовать навык самостоятельного исполнения танца. Поощрять выразительность и эмоциональность в движениях. Развивать умение

чувствовать партнёра.

Теория:

2.Этюд «Цветы и бабочки» (Ф. Шуберт). Познакомить с произведением, почувствовать его характер. Побуждать к свободной импровизации, творческому участию в создании танца.

Занятие 69-70

Теория и практика:

1.Этюд «Бабочки и цветы» (Ф.Шуберт). Закреплять умение исполнять самостоятельно, выразительно в характере музыки.

Поощрять стремление к свободному движению под музыку, импровизации.

Развивать умение вслушиваться в музыку, двигаться в характере музыки,

используя выразительные движения.

Практика:  

2.Репетиционная работа. Самостоятельное исполнение танцевальных композиций.

Подготовка к итоговому контрольному занятию.

Занятие 71-72

Практика:  

1. Итоговое открытое занятие «Танцевальный серпантин».

2. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

Теория:

2. Просмотр видеоматериалов выступлений кружка «Карамельки».

Итого: 72 часа

Учебно- тематический план

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Общее количество часов – 72
Количество в неделю – 2

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

1.1

Вводное занятие. Вводный инструктаж.

Диагностика уровня музыкально-двигательных

способностей детей на начало года.

2

1

1

Обучающие занятия.

Мониторинг.

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

«Осень разноцветная»

Совершенствование хороводного шага.

Ориентировка в пространстве.

Перестроение из одной фигуры в другую.

Творческое использование знакомых плясовых движений.

7

2

5

Обучающие занятия.

3.

3.1

 

  3.2

 

  3.3

  3.4

3.5

«Расступись, народ, пляска русская идёт».

Взаимодействие в ансамбле.

Образность и выразительность движений.

Динамика и оттенки в музыке.

Передача игрового образа в танце.

Осень разноцветная. Выступление на празднике.                                  

7

3

5

Обучающие занятия. Игры.

 Выступление на празднике.

4.

4.1

4.2

4.3

  4.4

  4.5

«Дружные ребята».

Темп и характер музыки.

Основные движения и перестроения польки.

Использование мимики и жестов.

Творческая импровизация заданных образов.

Понятие «линии танца».

8

2

6

Обучающее занятие.

5.

5.1

5.2

5.3

5.4

«Новый год стучится в двери»

Взаимодействие в парах

и координация движений.

Рисунок танца.

Смена музыкальных фраз.

Новогодний праздник. Выступление.

8

2

6

Обучающие занятия. Игры и импровизации.

 Выступление на празднике.

6.

6.1

6.2

6.3

6.4

«Русская зима».

Музыкальный образ в музыке.

Сюжетный танец.

Перестроения через центр.

Перевоплощение. Смена образов.

8

2

6

Творческие импровизации. Обучающие занятия.

7.

7.1

7.2

7.3

7.4

  7.5

«Праздник папы и мамы».

Развитие музыкального творчества и фантазии.

Совершенствование самостоятельности исполнения.

Осанка и координация.

Изобразительность движений.

Самостоятельная импровизация.

7

2

5

Обучающие занятия.

8.

8.1

8.2

8.3

8.4

«Здравствуй, весна!»

«8 марта». Выступление на празднике.

Передача ритмического рисунка разными способами.

Динамические оттенки в музыке.

Развитие гибкости и пластичности.

8

2

6

Обучающие занятия.  Выступление на  празднике.

9.

9.1

  9.2

9.3

9.4

«Мы выросли»

Менуэт.

Совместное творчество детей и педагога.

Развитие коммуникативных качеств.

Различные шаги с перестроениями.

7

2

5

Обучающие занятия.

Творческие задания.

10.

10.1

10.2

10.3

«Скоро лето!»

Использование знакомых движений в определённой музыке.

Свободные импровизации.

Итоговое открытое занятие.

8

2

6

Творческие занятия. Игры и импровизации.

Выступление.

13.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

1

0

1

Мониторинг.

14.

До свиданья, детский сад!

Выступление на празднике.

1

0

1

Выступление

итого

72

Содержание программы.

Сентябрь

Занятие 1-2
Вводное занятие. 

1.Ознакомление с правилами коллектива, техникой безопасности в музыкальном зале.

Тема «Культура поведения на занятиях»

Теория:
- познакомить детей с правилами и манерой поведения;
- с формой одежды и прической;
- с отношениями между мальчиками и девочками.

Практика:

2.Игры. Цель – смена вида деятельности после обучающего занятия, переключение внимания.

Теория:

3.Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.

Занятие 3-4. 

Тема: «Осень разноцветная».

Теория и практика:

1.Хоровод «Красный сарафан». Совершенствовать хороводный шаг, развивать способность свободно ориентироваться в пространстве зала, перестраиваться из одной фигуры в другую.

2.Танец «Калинка» (услож. вар.). Вспомнить композицию репертуара старшей группы. Познакомить с новыми движениями русского танца и разобрать их.

Практика:

3.Муз.игра «Плетень». Учить детей творчески использовать знакомые плясовые движения, «заплетать плетень».

Занятие 5-6.

                                                                                                                                31.

Практика:
1.Муз. игра «Плетень». Закреплять умения детей самостоятельно менять движения со сменой муз.фраз. Способствовать желанию к импровизации.

Теория и практика:

2.Танец «Калинка». Познакомить с «рисунком» танца. Учить взаимодействовать в коллективе (ансамбле). Работать над качественным исполнением движений.

Занятие 7-8.

Теория и практика:
1.Хоровод «Светит месяц». Прослушать музыку. Определить характер, темп. Вспомнить основные фигуры русского хоровода. Познакомить с новыми.

2.Танец «Калинка». Закреплять умения выполнять движения под музыку ритмично, в одном темпе, слаженно.

Практика:

3.Муз. игра «Плетень». Поощрять самостоятельное творчество.

Октябрь

Тема: «Расступись народ – пляска русская идёт».

 Занятие 9-10. 

Практика:

 1.Танец «Калинка». Развивать у детей способность выразительно передавать в движении характер музыки, отрабатывать основные движения танца.

Теория и практика:

2.Хоровод «Светит месяц». Познакомить с рисунком танца. Отрабатывать движения по кругу со сменой рук.

Практика:

3.Муз. образ. Игра «Петрушки» (р.н.муз. «Ах, вы сени»). Выполнять несложные движения в ритме музыки. Передавать образ Петрушки.

Занятие 11-12.

Практика:

1. Хоровод «Светит месяц». Закреплять «рисунок» танца, умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2.Танец «Калинка». Продолжать освоение танцевальных движений. Вырабатывать чёткость, ритмичность движений всего коллектива.

3.Муз. образ. игра «Петрушки» (р.н. муз. «Ах, вы сени»). Закреплять навык детей передавать в движении веселый, задорный характер музыки.

Занятие 13-14.

Теория и практика:
1.Ритм. игра «Эхо». Формировать умение передавать ритмический рисунок хлопками и притопами.                                                                                        32.

Практика:

2.Хоровод «Светит месяц». Совершенствовать умение перестраиваться с одной фигуры в другую. Слышать начало и окончание фраз, ориентироваться в пространстве зала.

3.Танец «Калинка». Развивать слуховое и зрительное внимание, память, быстроту реакции, двигаться в темпе и характере музыки.

Занятие 15-16. 

1.Репетиционная работа. Прогон танцевальных композиций к осеннему празднику.

2.«Осень разноцветная». Выступление детей на празднике.

 Ноябрь

Занятие 17-18.

Тема: «Дружные ребята».

Практика:

1.Песня «О дружбе» (В.Шаинский) Поощрять желание танцевать в парах, развивать умение ориентироваться в пространстве. Работать над танцевальным шагом с носка.

2.Упр-е «Весёлые пары» (песня «Четыре таракана сверчок»; коммуникативные

танцы А.И.Бурениной). Развивать умение различать части муз-ого произведения, ориентироваться в пространстве.

Теория и практика:

3.Танец-полька «Дружба». Вспомнить польку репертуара старшей группы. Познакомиться с новой полькой, с основными движениями и перестроениями.

Практика:

4.Этюд «Это - я - он - она». Поощрять творческие проявления детей. Воспроизводить в мимике и жестах характерные черты знакомых людей.

Занятие 19-20.

Практика:

1.Упр-е «Весёлые пары» (песня «Четыре таракана сверчок»; коммуникативные

танцы А.И.Бурениной). Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться, различать части музыки.

2.Танец-полька «Дружба». Закреплять «рисунок» танца, умение ориентироваться в пространстве зала, выполнять движения в соответствии с характером музыки.

3.Этюд «Это - я - он - она». Формировать навыки творческого исполнения, умение по своему изобразить свой образ.                                                          33.


Занятие 21-22

Теория и практика:
1.Муз. игра «Мои друзья» (диск 15 «Золотые ворота» Железновы). Закреплять понятия «по линии» и «против линии танца», ориентироваться в пространстве зала.

2.Полька «Дружба». Слышать смену муз. фраз. Развивать чувство ритма, слаженного выполнения движений.

Теория:

3.Танец «У новогодней ёлки». Познакомить с музыкой к новому танцу. Побуждать к творческому самовыражению.

Занятие 23-24.

Практика:
1.Муз. игра «Мои друзья» (диск 15 «Золотые ворота» Железновы). Совершенствовать умение сочетать движения с текстом. Упражнять в качественном исполнении танцевального шага с носка.

2.Полька «Дружба». Самостоятельное исполнение танца. Развивать слуховое и зрительное

внимание, память, быстроту реакции.

Теория и практика:

3.Танец «У новогодней елки». Познакомить с рисунком танца, основными движениями. Приобщать к совместному творчеству.

Декабрь

Тема: «Новый год стучится в двери».

Занятие 25-26. 

Практика:

1.Песня «Российский Дед Мороз». Тренировать детей в ритмичном, чётком выполнении танцевальных движений.

2.Словестно-двигательная игра «Лепим мы снеговика». Развивать чувство ритма, темпа, умения сочетать движения с текстом музыки.

Теория и практика:

3.Танец «У новогодней елки». Работать над основными движениями танца. Развивать умение общаться друг с другом в танце.

4.Муз.игра «Снежинки». Развивать творческую активность, ловкость и чёткость движений.

Занятие 27-28. 

Практика:

1.Словестно-двигательная игра «Лепим мы снеговика». Поощрять самостоятельное исполнение по подгруппам и индивидуально.                    34.

2.Танец «У новогодней елки». Совершенствовать умение двигаться ритмично, в подвижном темпе, выразительно, эмоционально.

Теория и практика:

3.Этюд «Визит Снежной королевы» (муз. из мюзикла «Снежная королева») Понимать содержание музыки, передавать мимикой и жестами – испуг, смятение, холод, дрожь и др.

Занятие 29-30.

1.Словестно-двигательная игра «Тик-так». Развивать чувство ритма, добиваться слаженного выполнения движений.

2.Танец «У новогодней елки». Закреплять выразительное, эмоциональное исполнение танца, развивать коммуникативные навыки. Запомнить «рисунок» танца.

3.Этюд «Визит Снежной королевы» (муз. из мюзикла «Снежная королева»). Побуждать к творческому самовыражению. Развивать умение мимикой и жестами предавать различные эмоции.

Занятие 31-32.  
1.Репетиционная работа. Прогон танцевальных композиций к Новогоднему утреннику.

2.Новогодний утренник. Выступление детей на Новогоднем утреннике.

Январь

Занятие 33-34. 

Тема: «Русская зима».

Практика:

1.Прощание с Новогодней ёлкой. Самостоятельное исполнение любимых танцев за полугодие.

Теория:

2.Просмотр видеоматериалов выступлений кружка «Карамельки» и других детских танцевальных коллективов.
Занятие 35-36.

Теория и практика:

1.«Гавот». Совершенствование танцевального шага с носка, перестроение четвёрками

через центр и обратно в круг.

Практика:

2.Ритм. игра «Эхо» (хлопки, притопы). Продолжать развивать чувство ритма, умение самостоятельно придумывать ритмический «рисунок».

Теория и практика:

3.Танец «Спляшем Ваня»(услож. вар.). Вспомнить упрощенный вариант танца. Познакомить с усложненным «рисунком», «развести» его.                 35.

4.Этюд «Зимние забавы». Развивать творческую активность, умение перевоплощаться, координацию движений.

Занятие 37-38.
Теория и практика:

1.Танец «Спляшем Ваня»(услож. вар.). Продолжать учить новые движения усложнённого варианта.

2.Этюд «Зимние забавы». Развивать творческую активность, умение перевоплощаться, координацию движений. Совместно с педагогом с помощью импровизации сочинить танец «Зимние забавы».

Занятие 39-40.

Практика:

1.Танец «Спляшем Ваня». Совершенствовать навык выразительного движения. Слышать смену музыкальных фраз и менять движения самостоятельно.

Теория:

2.Танец «Танцуй пока молодой» (муз. О.Газманова). Познакомить с музыкой к танцу. Способствовать развитию умения импровизировать под музыку.

Февраль

Занятие 41-42. 

Тема: «Праздник папы и мамы».

Практика:

1.«Марш». Закреплять у детей навык бодрого, чёткого шага. Обращать внимание на

осанку, координацию рук.

Теория и практика:

2.Танец «Танцуй пока молодой». Познакомить с танцем, с основными движениями. Обогащать двигательный опыт, развивать чувство ритма, координацию движений и точность исполнения движений.

Практика:

3.Этюд «Мои превращения» (то, что в небе). Побуждать к поиску изобразительных движений. Поощрять желание самостоятельно импровизировать.
Занятие 43-44.

Практика:

1.Танец «Танцуй пока молодой». Продолжать работу над рисунком танца. Развивать двигательную память, произвольное внимание. Продолжать обогащать двигательный опыт, развивать умение общаться по средствам мимики и жестов.

Теория:                                                                                                                   36.

2.Танц. зарисовка «Мама». ). Познакомить с новой композицией. Понимать содержание, настроение, разобрать основные движения.

Практика:

3.Этюд «Мои превращения» (то, что на земле). Побуждать к поиску изобразительных движений. Поощрять желание самостоятельно импровизировать.
Занятие 45-46.

Практика:

1.Танец «Танцуй пока молодой». Закреплять рисунок танца, четкое исполнение танцевальных движений. Продолжать развивать внимание, музыкальную память , коммуникативные навыки.

Теория и практика:

2.Танц. зарисовка «Мама». Способствовать развитию эмоциональности и выразительности движений, закреплять «рисунок» танца.

Практика:

3.Этюд «Мои превращения» (то, что вокруг меня). Побуждать к поиску изобразительных движений. Поощрять желание самостоятельно импровизировать.
Занятие 47-48.

Практика:

1.Танец «Танцуй пока молодой». Закреплять эмоционально-выразительное исполнение танца, продолжать развивать умение общаться друг с другом посредством движений. Работать над сольными партиями.

2.Танц. зарисовка «Мама». Закреплять рисунок танца, умение двигаться свободно, в характере и темпе музыки.

3.Этюд «Мои превращения» (то, что вокруг меня). Побуждать к поиску изобразительных движений. Поощрять желание самостоятельно импровизировать.

Март

Занятие 49-50. 

Практика:

Тема: «Здравствуй, весна!»

1.Репетиционная работа. Самостоятельное исполнение танцевальных композиций.

2.Утренник «8 марта». Выступление детей на утреннике.

Занятие 51-52.

Практика:

                                                                                                                                37.

1.Полька «Анна» (Д.Шостакович). Учить детей двигаться энергично, торжественно. Добиваться чёткости, ритмичности, выразительности движений.

2.Ритм. игра «Дятел». Развивать умение запоминать и передавать ритмический «рисунок», развивать слуховое внимание.

Теория:

3.Танец «Цветочная поляна». Познакомить с новым танцем. Прослушать музыку, определить характер. Побуждать к творческому самовыражению.

Занятие 53-54. 

Практика:

1.Ритм. игра «Дятел». Продолжать развивать чувство ритма, слуховую память, внимание.

Теория и практика:

2.Танец «Цветочная поляна». Слышать муз. фразы. Познакомить с основными движениями. Обогащать двигательный опыт, развивать чувство ритма, координацию движений и точность исполнения движений. Развивать пластичность, музыкальность, мягкость движений.

Практика:

3.Муз. игра «Весной». Развивать эмоциональную сферу детей, умение мимикой, пластикой, движением передавать игровой образ.

Занятие 55-56. 

Практика:

1.Танец «Цветочная поляна». Развивать пластичность, музыкальность, мягкость движений. Побуждать к самостоятельному исполнению танца.

2.Муз. игра по ритмике «Круг и кружочек». Развивать умение гибкости, пластичности, умение чувствовать свое тело, двигаться всем телом. Различать силу и «динамику» звука.

Апрель

Занятие 57-58.

Тема: «Мы выросли».

Теория и практика:

1.«Менуэт» Боккерини. Знакомство с танцем. Тренировать детей в исполнении основного движения танца «Менуэт».

2.Танец «Есть друзья». Познакомить с новой музыкой к танцу. Побуждать к совместному творчеству, подводить детей к умению передавать сюжет по средствам движений. Обогащать двигательный опыт изобразительными движениями.

Занятие 59-60. 

Практика:                                                                                                             38.

1.Танец «Есть друзья». Закреплять рисунок танца. Отрабатывать сложные элементы, перестроения без музыки. Двигаться в одном темпе с музыкой.

2.Этюд «Подари движение». Развивать творческие способности, желание свободно двигаться под музыку. Закреплять коммуникативные навыки.

Занятие 61-62.

Теория:

1.Танец «Венский вальс». (И.Штраус). Познакомить с музыкой к танцу, определить её характер, разобрать основные движения.

Практика:

2.Танец «Есть друзья». Закреплять «рисунок» танца. Развивать умение двигаться в одном ритме и темпе с музыкой, передавать настроение музыки через движение, обогащать двигательный опыт. Развивать музыкальную и двигательную память.

3.Этюд «Подари движение». Совершенствовать творческие способности, умение использовать знакомые движения, выбирая те из них, которые соответствуют определенной музыке.

Занятие 63-64. 

Теория и практика:

1.Танец «Венский вальс». (И.Штраус). Развивать чувство ритма, «пульса» музыки. Тренировать детей в выполнении мягких шагов и перестроений на этих шагах. Продолжать учить движения.

Практика:

2.Танец «Есть друзья». Совершенствовать выразительное исполнение танца. Отрабатывать отдельные элементы, закреплять «рисунок» танца.

Май

Тема: «Скоро лето!»

Занятие 65-66. 

Практика:

1.Танец «Венский вальс». Работать над чётким и чистым выполнением различных шагов с перестроением. Развивать музыкальность и плавность движений.

2.Танец «Есть друзья». Развивать выразительность и эмоциональность, доставлять радость от движения под музыку.

3.Муз. игра «Сделай как я» (диск «Золотые ворота» Железновы). Совершенствовать умение детей придумывать движения и согласовывать их с музыкой.

Занятие 67-68. 

1.Танец «Венский вальс».

                                                                                                                                39.

2.Танец «Есть друзья». Подводить к самостоятельному исполнению танцев. Репетиционная работа. Прогон танцевальных композиций к открытому занятию и к выпускному утреннику.

Занятие 69-70. 

Практика:  

1. Итоговое открытое занятие «Танцевальный серпантин». Концерт.

2. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

Занятие 71-72. 

Теория:

1.Просмотр видеоматериалов выступлений кружка «Карамельки».

Практика:

2.Праздник «Выпуск детей в школу». Выступление на празднике.

Итого: 72 часа

Методическое обеспечение программы.

Для успешной реализации данной программы необходимо:

Технические средства обучения

1. Пианино

2. Музыкальный центр

3. Компьютер

4. Мультимедийное оборудование

Учебно-наглядные пособия

1. Плакаты

2. Иллюстрации

3. Игрушки

4. Детские музыкальные инструменты

5. СД и ДВД диски

6. Костюмы

7. Атрибутика к танцам

Список используемой литературы:

1.Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина СПб., - 2000г.

2.Н.Зарецкая, З.Роот « Танцы в детском саду». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2003г.

3.И.Каплунова, И.Новоскольцева « Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.

4.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 4-5 лет». Москва. «Просвещение»1983г.                                                                                          40.                                                                              

5.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет». Москва. « Просвещение»1983г

6.Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.

7.Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003

8.Васильева Т.К. Секрет танца – СПб., - 1997

9.Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006г.

10. Н.В.Зарецкая «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» - Айрис-Пресс, 2011г.

11. О.В.Ерохина «Школа танцев для детей» - «Лань», 2012г.

12. Т.А.Затямина «Музыкальная ритмика» - «Глобус», 2011г.

13. Н.И.Шарова «Детский танец. – СПб» - «Лань», 2012г.

14. Интернет-сайты:

http://mybalet.ru/dance_school/123-effektivnye-metody-obucheniya-detey-tancam.html

http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalno-ritmicheskie-dvizhenija-opisanie-tancev.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/09/24/veselinka-2-sbornik-tantsev-dlya-detey

                                                                                                                                                      41.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «СА – ФИ – ДАНС» (танцевально – игровая гимнастика)

Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Данс» по танцевально-игровой гимнастике (автор Фирилёва Ж.Е, Сайкина.Е.Г) направлена на всестороннее, гармоничное развит...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Танцевальная мозаика"

Программа «Танцевальная мозаика» для детей 6-7 лет направлена на созданиеусловий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствамимузыкально-ритмических и танцевальных дви...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья, «Каблучок» Танцевально-ритмические движения

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Каблучок» является приложением к общеобразовательной (общеразвивающей) программе дополнительного образования, относитс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Танцевальная ритмика»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Танцевальная ритмика»Направление: художественно - эстетическое Уровень программы: адаптированнаяВозраст о...