Конспект экскурсии в банк
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смольянинова Екатерина Сергеевна

Формирование основ финансовой грамотности детей посредством целевой экскурсии в Сбербанк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_sberbank.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 «Колобок» г. Павлово.

Конспект экскурсии в Сбербанк

Составила: Смольянинова Е.С.

Конспект экскурсии в Сбербанк

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей посредством целевой экскурсии в Сбербанк.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о назначении банка.
  2. Познакомить с профессиями людей, работающих в банке.
  3. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.
  4. Показать детям как с помощью банковской карты  можно пользоваться виртуальными деньгами.
  5. Развивать у детей познавательный интерес.
  6. Воспитывать интерес к денежно-экономическим отношениям.

Словарная работа: банковская карта, терминал, банкомат, кассир, консультант, оператор, кредит.

Предварительная работа: чтение сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильмов «Азбука денег тётушки Совы», «Азбука финансовой грамотности для детей», д/и «Что можно и что нельзя купить за деньги», «Доходы и расходы», «Хочу и надо»; беседы: «Знакомство с деньгами», «Где хранятся деньги?», изготовление кошельков.

Материалы и оборудование: банковская карточка, оборудование банка: банкомат, банковские стойки, кабинки и т.д.        

Ход экскурсии.

Воспитатель: Дети, мы с вами подошли к зданию Сбербанка.

Банк – это место для хранения денег. Деньги рождаются на специальном заводе – монетном дворе. А из монетного двора попадают в банк на хранение.

Посмотрите, при входе в банк, находятся вот такие машины. Они называются банкоматы. Когда банк закрыт, люди могут зайти и воспользоваться терминалом и выполнить нужные операции (снять деньги, пополнить счет, перевести деньги, оплатить кредит, коммунальные услуги и т.д.). Все операции можно провести при помощи пластиковой карты. Об этом вам потом расскажут сотрудники банка.

Дети с воспитателем заходят в зал Сбербанка, здороваются с сотрудниками.

Воспитатель: Дети, посмотрите, при входе  нас встречают консультанты, они помогают клиентам определиться с услугой и записаться на терминале к оператору. Они берут талончик и ожидают своей очереди. По электронной очереди назовут номер талона, и клиент подойдет к специалисту. Посмотрите, на табло сверху, там видно цифры, номер очереди клиента.

Воспитатель: Дети, а как называют работников банка? (Ответы детей). Правильно, это операторы, они обслуживают своих клиентов сидя у компьютера.

А как вы думаете, почему люди обращаются в банк? (Ответы детей).

Во-первых, люди обращаются в банк за денежной помощью, когда занимаются бизнесом. Решают начать свое дело – построить мебельную фабрику, открыть магазин и другое. Или сделать дорогую покупку – купить машину, дом или квартиру. Люди обращаются в банк. Банк дает деньги в долг, по-другому – в кредит. Кредит – такой долг, который отдается не весь сразу, а по частям, за несколько месяцев или даже лет.

В закрытых кабинках сидят кассиры. Они работают с наличными деньгами. Кассиры выдают деньги инкассатору. Для этого есть специальные сумки, которые закрывают и пломбируют. Пломба – это именной замок каждого кассира.

Дети, а кого еще вы видите в банке? Да это, охранники. Как вы думаете, зачем они нужны? (Ответы детей). Они охраняют сбербанк, для этого они оснащены рацией, оружием.

А вы знаете, кто самый главный в банке? Да, это управляющий.

Ребята, а если у нас с вами нет наличных денег, как и с помощью чего можно оплатить квитанции или пополнить счет на телефоне? (Ответы детей). Да, правильно, с помощью пластиковой карты или при помощи банкоматов.

Эти карты, ребята, все одного размера. На лицевой стороне указывается имя и фамилия владельца, номер карты. А на оборотной стороне – магнитная полоса, на которой в закодированном виде наносится информация о карте и банковском счете. Когда карту вставляют в банкомат, эта информация считывается, и все денежные операции совершаются очень быстро.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, наша экскурсия подошла к концу. Давайте поблагодарим сотрудников банка за интересный рассказ.

Вы много нового и интересного узнали сегодня.

Что такое банк?

Где лучше хранить деньги? Почему?

Где делают деньги?

Что такое кредит?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в банк

Банки играют центральную роль в денежных отношениях и выполняют большинство функций финансового посредничества. Благодаря банкам возможны такие операции как ведение счетов, проведение платежей и выдач...

Экскурсия в банк.

Конспект. Цель: ознакомление детей с работой банка. Фотоотчет. С/Р "Банк"...

Экскурсия в банк.

Консультация.Фотоотчет....

Виртуальная экскурсия в банк

Тема: «Виртуальная экскурсия в РНКБ банк»Программное содержание: познакомить детей с работой банка; дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках...

Конспект развлечения по финансовой грамотности "Экскурсия в банк"

Конспект зянятия  "Экскурсия в банк" позволяет воспитанникам более подробно познакомится с работой банка, его специфическими особенностями, узнать, откуда к потребителю попадают д...

«Экскурсия в банк»

Проект сюжетно – ролевой игры...