Проект тема: «А.С. Пушкин и его творчество»
проект (подготовительная группа)

Павлова Ольга Владимировна

Сказки А.С. Пушкина передают важные моральные ценности и учат детей добру, честности и справедливости. В них присутствуют такие понятия, как смелость, дружба, любовь к Родине и семье. Дети, слушая эти сказки, усваивают эти ценности и применяют их в повседневной жизни.

Однако, актуальность Пушкина для детей дошкольного возраста не ограничивается только его сказками. Пушкин ярко и красочно описывает русскую природу, рассказывает о местах и исторических событиях. Дети, знакомясь с его произведениями, могут расширить свой кругозор, узнать что-то новое о мире вокруг себя.

Для родителей же актуальность Пушкина заключается в том, что его творчество способствует развитию у детей художественного вкуса и любви к литературе. Родители могут читать Пушкина своим детям, вместе обсуждать истории и персонажей сказок, и таким образом, укреплять связь с ребенком и развивать его воображение.

У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие этого у детей бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций.

Таким образом, Пушкинская литература имеет огромную актуальность для детей дошкольного возраста и их родителей. Она помогает развивать языковые навыки, формировать моральные ценности и расширять кругозор. Пусть дети растут вместе со сказками Пушкина и погружаются в мир волшебства и красоты его произведений.

Итак, цель моего проекта: пробудить интерес и вовлечь детей в процесс изучения творчества и интересных фактов в биографии поэта в ходе доступных форм деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_1.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБДОУ «ДС № 76 г. Челябинска»

ПРОЕКТ

Познавательно- исследовательский

На тему: «А.С. Пушкин и его творчество»

Выполнил : Павлова О.В.

воспитатель первой квалификационной категории

Челябинск, 2024

ВВЕДЕНИЕ

Сказки А.С. Пушкина передают важные моральные ценности и учат детей добру, честности и справедливости. В них присутствуют такие понятия, как смелость, дружба, любовь к Родине и семье. Дети, слушая эти сказки, усваивают эти ценности и применяют их в повседневной жизни.

Однако, актуальность Пушкина для детей дошкольного возраста не ограничивается только его сказками. Пушкин ярко и красочно описывает русскую природу, рассказывает о местах и исторических событиях. Дети, знакомясь с его произведениями, могут расширить свой кругозор, узнать что-то новое о мире вокруг себя.

Для родителей же актуальность Пушкина заключается в том, что его творчество способствует развитию у детей художественного вкуса и любви к литературе. Родители могут читать Пушкина своим детям, вместе обсуждать истории и персонажей сказок, и таким образом, укреплять связь с ребенком и развивать его воображение.

У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие этого у детей бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций.

Таким образом, Пушкинская литература имеет огромную актуальность для детей дошкольного возраста и их родителей. Она помогает развивать языковые навыки, формировать моральные ценности и расширять кругозор. Пусть дети растут вместе со сказками Пушкина и погружаются в мир волшебства и красоты его произведений.

Итак, цель моего проекта: пробудить интерес и вовлечь детей в процесс изучения творчества и интересных фактов в биографии поэта в ходе доступных форм деятельности.

Передо мной стояли задачи:

  1. Расширять знания детей о творчестве и жизни А.С. Пушкина;
  2. Учить запоминать отрывки из сказок А.С. Пушкина с помощь пиктограмм;
  3. Формировать и поддерживать интерес к художественной литературе;
  4. Развивать творческие способности через создание собственных рисунков и стихотворений;
  5. Обогащать и активизировать словарный запас, создать условия для развития связной речи;
  6. Создать условия для интеграции разных видов детской деятельности в рамках проекта;
  7. Воспитывать художественный вкус и любовь к литературе;
  8. Привлечь родителей к организации выставки творческих работ.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы – 30 воспитанников, педагоги группы, родители.

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации проекта: Май 2024 г. – июль 2024 г.

Формы работы: групповая и подгрупповая формы работы: чтение художественной литературы (сказки, загадки по сказкам), театрализованные игры, беседы. Игры: дидактические, подвижные, словесные, игровые упражнения, просмотр мультфильмов (по прочитанным сказкам), рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Перечень используемых педагогических технологий, методов, приемов:

 игровые технологии;

 ИКТ-технологии

 метод проектной деятельности

 художественно-эстетическая деятельность

 словесные методы

 сюжетно-ролевые игры, театральные инсценировки

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования:

Интерактивная доска, компьютер

Материалы: Материалы для творчества и конструирования

Ожидаемый результат:

1. Наличие у детей сформированных представлений о творчестве А.С.Пушкина (на примере сказок), его жизни (биография).

2. Повышение уровня нравственно-патриотического чувства, чувства гордости за свою страну, свой народ и его литературное прошлое.

3.  Наличие у детей сформированного интереса к русской классической литературе.

4.  Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.

5.  Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Продукт проектной деятельности: квест игра по сказкам А.С.Пушкина

1 этап. Подготовительный.

- Постановка целей и определение задач проекта;

- Подбор необходимых материалов и наглядных пособий для успешной реализации проекта;

- Знакомство участников проектной деятельности с темой проекта;

- Беседы с детьми о творчестве А.С. Пушкина, чтение произведений автора.

- Рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина совместно с детьми

2 этап. Основной.

Деятельность с детьми в рамках реализации проекта:

Беседы:

- Беседа «Знакомство с родиной А.С. Пушкина». Просмотр слайдов (Приложение

- Беседа «Знакомство с биографией и творчеством А.С. Пушкина»

-Беседа о роли няни Арины Родионовны в жизни творчества поэта. Просмотр слайдов(Приложение

- Чтение стихотворения посвящённого няни. (Приложение

- Беседа «А. С. Пушкин и его сказки» (Приложение

- Беседа «Сказка ложь да в ней намёк»

Игры:

- Разучивание р.н.и. «Ручеек» (Приложение

- Дидактическая игра «Из какой сказки герой», «Узнай по словам»

Творческая деятельность:

- Рисование по содержанию загадок и стихов «Золотая рыбка», «Царевна Лебедь»

- Пальчиковая гимнастика «Рыбка», «Летят лебеди» (Приложение

- Отгадывание загадок «Сказочные загадки» (Приложение

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок:

- «У Лукоморья дуб зелёный» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»);

- «О царе Салтане»

- «Сказка о рыбаке и рыбке»

- «Сказка о золотом петушке»

- «Сказка о попе и работнике его Балде».

- отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень».

- стихотворение «Волшебница-зима»

Заучивание отрывка произведения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный»

(Приложение

Деятельность родителей в рамках реализации проекта:

- Чтение детям произведений А. С. Пушкина для успешной реализации проекта.

- Рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина совместно с детьми.

3 этап. Заключительный.

- Квест-Игра по сказкам А.С.Пушкина

- Организация выставки детских работ «По страницам сказок А. С. Пушкина».

По реализации проекта были получены следующие результаты:

Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, получилось. Работа оказалась увлекательным и познавательным делом. Дети познакомились с творчеством великого русского поэта-писателя А. С. Пушкина. Слушая чтение произведений А. С. Пушкина, познакомились с эталоном правильного русского языка, пополнили свой словарный запас. Повысился культурный уровень детей. Знакомство с произведениями великого поэта повлияло на развитие познавательной активности и развитие творческих способностей детей.

Приложение

Беседа «Знакомство с биографией и творчеством А.С. Пушкина»

Давным-давно, 215 лет тому назад в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года.

Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе. Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина. Отличаются они стихотворной формой, красотой русского языка.

Приложение

Беседа: «Няня Арина Родионовна. Её роль в жизни А. С. Пушкина»

Конечно, главной няней всех времён стала няня Александра Сергеевича Пушкина Арина Родионовна.

Есть люди, которым история отводит особую роль. Личностью такого масштаба является Арина Родионовна Яковлева, няня великого поэта - Александра Сергеевича Пушкина. «В смирении и простоте незлобивой души сделала эта простая русская женщина большое дело для любимца своего Саши: оберегая его в детстве, разделяя с ним годы его тоскливого одиночества, — она дала свежие, жизненные мотивы для его творчества». Когда одного из крепостных Пушкина, живших в Михайловском, спустя годы спросили, а любил ли Александр Сергеевич Арину Родионовну, тот сказал: «Арину-то Родионовну? Как же, любил. Чуть встанет утром, уж и бежит ее глядеть – «Здорова ли, мама?» А она ему, бывало, эдак нараспев: «Батюшка, ты за что меня мамой зовешь, какая я тебе мать?» «Разумеется, ты мне мать: не та мать, что родила, а та, что своим молоком вскормила».Сам Пушкин ни единого раза не назвал ее по имени, а в письмах писал "няня".

Литературный талант няни был очень велик. Она - «талантливая сказочница, впитавшая в себя всю премудрость народной поэзии». Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно, передал в своих стихах. Существует мнение, что именно Арина Родионовна рассказала Пушкину об избушке на курьих ножках, о мертвой царевне и семи богатырях. Арина Родионовна передала Пушкину те сказки, которые бытовали у неё на родине. "Эта бойкая старушка знала множество сказок, частушек, поговорок, присказок. Она была неграмотная, читать не умела. Но ее отличали народная мудрость, меткие выражения, острые словечки. Пушкин записал со слов Арины Родионовны семь сюжетов сказок. Три дошли до нас в поэтической обработке: это "Сказка о царе Салтане", "Сказка о попе и его работнике Балде" и "Сказка о мертвой царевне".

Приложение

Стихотворения посвящённого няни

Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный, отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь...

Приложение

Отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень».

… Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы

Приложение

«Волшебница-зима»

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Приложение

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(руки сложить вместе и плавные движения вправо-влево)

Рыбка, рыбка, золотая,

(движения двумя руками – подзываем к себе)

Мы хотим тебя поймать.

(ловим двумя руками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть спину)

Крошку хлебную взяла,

(ловим вымышленные крошки щепоткой)

Рыбка хвостиком махнула,

(машем рукой «пока»)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать руки за спину)

Пальчиковая гимнастика "Лебеди летят"

Лебеди летят, крыльями машут.

(Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой.

(Дети качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Распрямляют спину, поднимают голову вверх)

Очень бесшумно на воду садятся.

(Приседают медленно)

Приложение

Сказочные загадки

Рыбка в сказке есть у нас,

Золотой ее окрас.

Кто желанье загадает,

Все вмиг от нее получает.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

***

Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

***

Тридцать три года — такие дела —

Старуха у моря все пряжу пряла.

А дед неудачной рыбалкою жил.

Что за жилье у них было, скажи?

(Землянка)

***

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

***

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

(Рыбка)

***

Я вопрос тебе припас.

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить,

Чтоб старухе угодить?

(Корыто)

***

Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

(Балда)

***

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

(Кот)

***

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

***

Листвой резною он шумит,

Златая цепь на нём висит.

(Дуб)

***

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт

И на дно утащит.

(Русалка)

***

Только этот царь родился,

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он,

Звался этот царь …

(Гвидон)

***

Пушки с пристани палят,

Всем сейчас сказать велят,

Как зовется этот остров,

Где живется сказкам просто?

(Буян)

***

Бабариху как-то раз

Укусил он прямо в глаз.

(Шмель)

Приложение

Стихотворения А.С. Пушкина для заучивания с детьми.

У лукоморья дуб зелёный

(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Приложение

Дидактическая игра «Из какой я сказки?»

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение;

- воспитывать у детей интерес к сказкам А. С Пушкина;

- развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

- учить узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Ход игры.

Воспитатель называет сказочного героя, а дети поднимают руку и называют сказку, из которой этот герой.

Герои:

- Золотая рыбка - «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Царевна Лебедь - «Сказка о царе Салтане»

- Поп - «Сказка о попе и работнике его Балде»

- Царь Гвидон - «Сказка о Царе Салтане»

- Кот учёный - «Руслан и Людмила» отрывок «У Лукоморья дуб зелёный»

- Старик - «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Русалка - «Руслан и Людмила» отрывок «У Лукоморья дуб зелёный»

- петушок… - «Сказка о золотом петушке»

- царевна… - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Дидактическая игра «Узнай по словам»

Задачи: - учить определять сказку по словам, используемых в сказке;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление.

Ход игры.

Воспитатель называет несколько слов, которые есть в этой сказке (предметов, явлений, героев), а дети стараются отгадать, о какой казке идёт речь.

Задания:

1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Методическая разработка конспекта нод для подготовительной группы по теме:"А.С.Пушкин и его творчество"

Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие по изучению творчества А. С. Пушкина . В ней использована составленная мною презентация....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»

 Педагогический проект «Знакомство старших дошкольников с творчеством А.С.Пушкина» позволит педагогам организовать деятельность детей  в соответствии с задачами проекта....

Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»

Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ        А.С. ПУШКИНА»...

Педагогический проект "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина"

Ссылка на Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/45568/Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина, это вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и п...

Проект «Что за прелесть эти сказки» По творчеству А.С. Пушкина

Проект «Что за прелесть эти сказки»По творчеству А.С. Пушкина Цель: Познавательное, воспитательное и эстетическое развитие воспитанников через  знакомство с произведениями  ...

Тема недели: «Наш Пушкин». Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...