КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО? ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хваля, а за что ругают. Таким образом в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного развития воспитанников» № 1 «Родничок» п. Новоорск, Новоорского района, Оренбургской области
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО? ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
Составила: Сазонова Д.А.
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
№ | РАЗДЕЛ |
I. | Пояснительная записка |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: |
1) | организационно-методическая информация; |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; |
3) | дальнейшая разработка темы. |
III. | Список литературы |
Ⅳ. | Приложения |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к занятию
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
(младшая группа)
Умейте просить, если надо прощения.
Достойные поступки – достойны восхищения!
Культурный человек с хорошими манерами
Для всех остальных является примером!
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколении её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.
Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого- эмоциональная, волевая и духовная не зрелость взрослой личности.
Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.
Эта образовательная деятельность прошла испытание на практике, было апробировано мною и моими коллегами в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Я надеюсь, что оно окажется полезным воспитателям детских садов.
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хваля, а за что ругают. Таким образом в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Занятие по познавательному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо?» | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательная деятельность: - учить детей разбираться в нравственных ситуациях, знакомить дошкольников с этикой общения закрепить стремление совершать хорошие поступки - развивать интерес детей к художественной литературе. | |||
3. | Доминирующий вид деятельности | Речевая деятельность: - Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» - Закрепление речевых навыков. Коммуникативная деятельность: - беседа о хороших и плохих поступках, чтение стихотворения, общение по теме НОД Игровая деятельность: Художественно-эстетическая деятельность: рассматривание карточек хороших поступков, просмотр мультимедийной книги по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» | |||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: - личный пример (беседа) - презентация с использованием интерактивной доски; - рассуждение о том, - какие поступки являются хорошими и плохими. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: - приветствие (обращение к гостям); - доверие (высказывание воспитанников); - просьба (дополнять рассказы товарищей). Методы стимулирования и мотивации деятельности: - игровые ситуации: игра с мячом «Хорошо-плохо» - разложи карточки по коробкам | |||
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Словесные: - уточняющие вопросы к детям при составлении ответов на вопросы (дозированная подсказка); -стихи, дидактические беседы по познавательной деятельности; - постановка и решение вопросов проблемного характера; использование художественного слова; сотрудничество педагога с детьми. активизация личностных достижений в процессе деятельности детей. Наглядные: - использование мультимедийной книги по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Использование презентации Практические: Игры, Стихи | |||
5. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: закрепление познавательных представлений детей об доброте, плохих и хороших поступках, усвоению правил вежливого поведения с окружающими Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе беседы, чтении стихов, игр. Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи при чтении стихов, рассматривание с обсуждениями иллюстраций; беседа. Физическое развитие: выполнение двигательных заданий, игр, упражнений. Художественно-эстетическое развитие: эстетическое восприятие наглядного- материала, эстетическое отношение к музыкальному сопровождению. | |||
6. | Возрастная группа | дошкольный возраст (3-4 года) | |||
7. | Цель | Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с принятыми нормами общества. Развивать навыки диалогической речи, формирование о доброте, усвоение правил вежливого обращения с окружающими. | |||
8. | Задачи | Планируемые результаты | |||
8.1 | - расширять знаний детей о доброте, хороших поступках - продолжать знакомить детей с правилами поведения, воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе, уважение к окружающим. | Беседа о хороших и плохих поступках(индивидуальные ответы на вопросы);выразительное чтение стихотворения | Задача обучения | ||
8.2 | - развивать навыки диалогической речи. - уточнять и углублять знания детей о доброте, как о важном человеческом качестве | Вступать в разговор, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. | Задача развития | ||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Игры и упражнения, направленные на доброжелательные и доверительные отношения всех участников. | |||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Необходимые материалы для проведения занятия Литературный ряд: - Стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» - В. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово» - Н. Купин «Хорошо ли плохо?» - Л.Н. Толстой «Косточка» Музыкальный ряд: - Просмотр мультимедийной книги по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»; Материалы и оборудование Мультимедийное оборудование; Мячик; Чёрная и красная коробка; Карточки с хорошими и плохими поступкам | |||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты | Чтение рассказов В. Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово», Н. Носова «Огурцы», Н. Купина «Хорошо ли плохо?». Разучивание пословиц и поговорок о друге, дружбе. Читали и беседовали о хороших и плохих поступках, о правилах поведения, чтение отрывка из рассказа Л.Н. Толстого «Косточка», чтение стихотворения В.В. Маяковского, просматривали картинки с изображением хороших и плохих поступков, презентацию |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | 3-5 мин | |
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи! Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Стук в дверь. Воспитатель идёт посмотреть, кто же это стучал. Входит с героем Незнайкой. Ребята к нам в гости пришёл кукольный мальчик. Незнайка: Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Воспитатель: здравствуй, Незнайка. Незнайка: Ребята я принёс вам такую интересную книгу, тут один писатель. И хочу вам её показать. Вот она смотрите | Музыкальный зал. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Незнайка, а как же мы будем смотреть, ведь книга такая маленькая, а нас так много. Незнайка: Не беда. Ребята давайте закроем глаза, и я совершу волшебство. Раз, два, три на экран смотри. Воспитатель: Что это? Незнайка: Это видео книга. Воспитатель: Вот это ты здорово придумал. Вам нравится ребята. Незнайка: Ребята вы будите внимательно смотреть на экран и слушать. Что нам расскажет видео книга. Написал её Владимир Маяковский. А называется она «Что такое хорошо и что такое плохо?» | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ну что ребята понравилась вам видео книга. Незнайка: Ой, а я совсем запутался!! Где хорошие поступки, а где плохие! Воспитатель: Ой, беда, беда!! Так ведь Незнайка и натворить чего-нибудь нехорошего может! Что же нам с ним делать? | |
II. | Основная часть: | 20 мин | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Физминутка. * Игра с мячом «Хорошо, плохо; Воспитатель поочерёдно называет хорошие и плохие поступки дети ловят мяч или отталкивают его. Незнайка: Понял, Понял. Я все понял!!! Что такое «Хорошо. Что такое «плохо»! Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные дети! Все знают! Незнайка: Дети, а какие поступки, вы совершаете? Незнайка: А я тоже хочу совершать, только хорошие поступки! Как мне быть? Воспитатель: У нас есть картинки с хорошими и плохими поступками, и две коробочки (чёрная и красная). Ребята соберут для тебя картинки с хорошими поступками в красную коробочку, а плохими – в черную. Воспитатель: Незнайка, а ты смотри и слушай. Воспитатель показывает карточки. Дети дают объяснение и раскладывают карточки по коробкам. Воспитатель: Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? А почему это плохо? Воспитатель: Отнимать друг у друга игрушки? Воспитатель: Есть сладости, не угощая товарищей? Воспитатель: Ходить с грязными руками? Воспитатель: Поделиться с другом игрушками? Воспитатель: Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо? Воспитатель: Помогать маме по дому? Воспитатель: Убирать за собой игрушки? | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Незнайка: Ребята. А вдруг пока я дойду до дома, я всё забуду??? Я такой Воспитатель: Ой, и правда! Как же быть Инсценировка рассказа Н. Носова «Огурцы» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из ребят поступил хорошо и почему? А кто плохо и почему? Какое настроение было бы у сторожа, когда он поймал мальчика Котьку? Как бы вы поступили в данной ситуации? Незнайка: Спасибо вам ребята. Вы уже не малыши, а почти взрослые дети. И постарайтесь никогда не совершать плохие поступки. А я хочу подарить вам книгу «Что такое хорошо и что такое плохо?» А мне пора бежать и хорошими поступками маму удивлять. До свидания. Воспитатель:До свидания Незнайка. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Использование вежливых слов в сюжетно-ролевых играх. В общении между собой. | |
III. | Заключительная часть | 3-5 мин. | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Незнайка: Спасибо вам ребята. Вы уже не малыши, а почти взрослые дети. И постарайтесь никогда не совершать плохие поступки. А я хочу подарить вам книгу «Что такое хорошо и что такое плохо?» А мне пора бежать и хорошими поступками маму удивлять. До свидания. Воспитатель: До свидания Незнайка. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Учебно - методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.
- Л.Н. Смирнова «Играем со звуками».
- С. и Е. Железновы «Методика раннего развития».
- В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- В. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово»
- Н. Купин «Хорошо ли плохо?»
- Л.Н. Толстой «Косточка»
- Н. Носов «Огурцы»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...
Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"
Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...
Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"
Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...