план "Музыкальная шкатулка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дата: 17.03.2025г.-21.03.2025г. (нечетная неделя)
Тема недели: «Музыкальная шкатулка» (музыкальные инструменты, путешествие в страну сказок)
Цель недели: Расширять знания детей о музыкальных инструментах.
Образовательные:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
- повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений;
- развивать внимание детей;
- развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к классической музыке;
- развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
в группе №
Воспитатели:
2025
Дата: #1075;.#1075;. (нечетная неделя)
Тема недели: «Музыкальная шкатулка» (музыкальные инструменты, путешествие в страну сказок)
Цель недели: Расширять знания детей о музыкальных инструментах.
Образовательные:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
- повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие произведений;
- развивать внимание детей;
- развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к классической музыке;
- развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | 1Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) Спортзал #1042;ремя Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Зайчики на полянке» Задачи: Учить детей лепить животное: передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
1.Время: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Как полка превратилась в книжный шкаф» Задачи: Расширять опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении книжной полки и книжного шкафа, установить их сходство и различие. Вызвать интерес к созданию книжной полки и ее преобразованию в книжный шкаф. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Показать способ конструирования миниатюрных книжек для обыгрывания построек. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, интерес к детской книге как к предмету культуры. Литература: И. А. Лыкова "Конструирование в детском саду» средняя группа. Стр.100 | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Что вы знаете о музыкальных инструментах» Цель: Выявить и утонить знания детей о музыкальных инструментах. Работа в уголке природы. Цель: учить детй как ухаживать за растениями. Формирование КГН. Формировать умение правильно мыть руки, намыливать и вытирать насухо полотенцем. Минутка безопасности: Как определить, далеко машина или близко? Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дорогах.Надо определить, долго ли машине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд — значит близко. Следует учитывать и скорость ее движения. Если автомобиль движется быстро, значит он быстрее будет рядом с пешеходом. Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка март см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Формировать правильную последовательность одевания и раздевания. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Формировать навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко», обр. О.Капицы. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН С.Р.И. «Овощной магазин» Цель: познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Подготовка к ужину Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам детей. | Настольно-печатные игры (домино ,лото). Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Загадки про музыкальные инструменты. Музыкальные записи звуков различных инструментов Иллюстрации и фотографии оркестров, концертов. Настольно-печатные игры по выбору детей. Стихи о музыке. | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Предложить родителям обсудить музыкальные инструменты (по возможности продемонстрировать настоящие) Консультация на тему: «Правильная детская осанка». Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в весенний период - по музыке: - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактику простудных заболеваний. |
Вторник #1075; | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема: Занятие 3. Задачи: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, выше, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб и шар. .Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. Стр.45 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов» Цель: узнать историю возникновения музыкальных инструментов. Закрепление КГН. Формировать умение правильно мыть руки и лицо, вытираться насухо полотенцем. Минутка безопасности. Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора? Цель: расширить знания детей о безопасном движении. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помогает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе много мест, где между перекрестком довольно большое расстояние, поэтому и установлено много светофоров для пешеходов и за пределами перекрестков. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка март см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: «Барашеньки», Д.Биссет Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Прослушивание классической музыки перед сном. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. КГН Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Подготовка к полднику: КГН Игровая ситуация «Самый аккуратный». Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты». С\И. «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» Д\И. «Узнай фигуру» Цель: развитие чувствительности, обучение навыкам узнавания формы и названия геометрических фигур. Ср.\И «Магазин музыкальных инструментов». Цель: развивать сюжет на основе знаний, полученных из бесед с воспитателем. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину Игры по интересам детей. | ||
Среда #1075;. | 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора #1042;ид детской деятельности: Речевое развитие (грамота) Тема Занятие 2. «Звуковая культура речи: звуки щ-ч» Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Стр. 60 3. Время: Дополнительная программа: Школа Здоровья Игровой стретчинг - сказка «Кто я?» Воспитывать у детей умение эмоционального выражения, способствовать развитию творческих способностей; развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок; развивать координационные способности при выполнении упражнений; формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Мир полон звуков». Цель: Обучать отличать разнообразные звуки и узнавать, что их издает. Подгрупповая артикуляционная гимнастика. Закрепление КГН За столом Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка март см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: «Про мальчика, которые рычал на тигров» пер.с англ. Н. Шерешевской Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. С\И «Подготовка к музыкальному концерту» Цель: формировать умение работать в команде, слушать друг друга. Обучать умению использовать музыкальные инструменты по назначению. Минутка безопасности: Можно ли играть на тротуаре? Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Тротуар — для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину Игры по интересам детей. | ||
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид деятельности: конструирование Тема: «Как полка превратилась в книжный шкаф» Задачи: Расширять опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении книжной полки и книжного шкафа, установить их сходство и различие. Вызвать интерес к созданию книжной полки и ее преобразованию в книжный шкаф. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов. Показать способ конструирования миниатюрных книжек для обыгрывания построек. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, интерес к детской книге как к предмету культуры. Литература: И. А. Лыкова "Конструирование в детском саду» средняя группа. Стр.100 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «В мире музыкальных инструментов». Цель: расширить представление детей о многообразии музыкальных инструментов, их видах. КГН «Умывание».Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Д/игра «Какой дом?». Цель совершенствовать умение различать и называть материалы, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Минутка безопасности: Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми Подготовка к прогулке: Прогулка март см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы: «Весна, весна» (в сокр.) Е.Баратынский Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Музыкально-дидактическая (хороводная) игра: «Тишина». Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей | ||
Пятница #1075;. | 1. Время Вид деятельности: Познавательное развитие (природа) Тема 13: «Мир комнатных растений» Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа. (стр.57) 2. Время Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Музыкальный инструмент балалайка» Задачи: Научить последовательному изготовлению работы в технике плоская аппликация из бумаги. Учить заготавливать шаблоны крупных деталей самостоятельно, переводить на цветную бумагу, вырезать и совмещать их, приклеивать. Развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер. Развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Литература: Интернет-ресурс | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что вы знаете о музыкальных инструментах?». Цель: актуализировать знания детей по теме недели. Д/игра. «Хорошо-плохо». Задачи: формировать у детей представление о том, то хорошо, а что плохо. КГН «Умывание». Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Лото «Музыка». Цель: расширить словарь по теме «Музыка. Музыкальные инструменты», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка март см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: Чтение по выбору детей. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Итоговое мероприятие:, организовать выставку детских работ (Балалайка). Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Игра «Мы пришли на концерт» Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к искусству, музыке. Учимся вести себя в общественных местах. Минутка безопасности: Тема: «Если ты потерялся». Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! КГН «Одевание – раздевание». Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».
Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....
Шкатулка из открыток
блоге Аллы Саламатиной увидела сегодня шкатулку из обоев, которая мне очень понравилась! Это вдхновило меня поделиться с Вами и своей шкатулкой. Она изготовлена из открыток. Сначала готови...
Музыкальный концерт для детей дошкольного возраста "Фольклорная шкатулка"
Данный концерт был проведен 22 марта 2012 года в МБДОУ ДОД ДШИ №4 г. Ангарска в рамках дошкольной филармонии. основная цель концерта - познакомить детей со звучанием народных инструментов, с раз...
"Подарочная шкатулка". Сборник стихов к песням.
Сборник стихов к песням для детей и взрослых к различным праздникам....
Авторская сказка для детей "Чудо-шкатулка"
"Чудо-шкатулка" - это волшебная сказка для детей старшего дошкольного возраста.Она основана на принцине развивающей технологии ТРИЗ "Хорошо-плохо".Главными героями сказки является девочка Дарина и вол...