Презентация "Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
презентация

Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма а также формированию коммуникативных навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ritmodeklamatsii.pptx2.49 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ детского сада №5 г. Ярцева Юрковой Аллы Ивановны

Слайд 3

«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» М.Монтень .

Слайд 4

Актуальность темы Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма, а также формированию коммуникативных навыков. Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и естественнее говорить, чем петь), с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

Слайд 5

Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Это совокупность поэзии, музыки и актерского мастерства. Это чёткое произношение, утрированная интонация, искусство выразительного чтения вслух любого доступного для детей материала и , конечно, артистизм (творчество) – умение правильно изобразить, показать жестами то, о чем говорится в тексте. Основная цель ритмодекламации – это развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения.

Слайд 6

- внимания , - сосредоточенности, - быстроты реакции, - координации слуха, - голоса и движения, - способствует интенсивному развитию чувства ритма. Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие

Слайд 7

Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п.), шумовых инструментов, звучания мелодии. Может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма, речи.

Слайд 8

Знакомство дошкольников с ритмодекламацией происходит поэтапно и имеет свои особенности: 1. При первоначальном знакомстве с произведением на первом этапе внимание ребёнка сосредоточено на тексте и сюжете стихотворения. 2. На следующем этапе внимание ребёнка обращается на ритм, уточняется рисунок интонации. 3. Третий этап отличается свободным характером исполнения с возможными вариантами интонирования. Создаётся восприятие поэтически – музыкального образа .

Слайд 9

Ритмодекламация представлена различными видами творческой деятельности: 1.Игры речевые ( логоритмические ), пальчиковые 2.Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые импровизации ) 3.Декламация и телесная игра (хлопки, шлепки, топот и т.д .) 4.Ритмические игры с различными ударными инструментами (палочки, ложки и т.д.)

Слайд 10

Богатство метроритмических форм развивает у детей весь комплекс музыкальных способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе .

Слайд 11

Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника).

Слайд 12

Мне сегодня хотелось бы представить вам несколько игр на развитие ритмодекламации «Белый мишка». Ритмодекламация -самомассаж с мячиком. Белый мишка шел по снегу, «топать» мячиком по одной руке Сам с собой он вел беседу: «топать» по другой руке « Ры-ры , ру , ры-ры-ру . катать мячик в ладошках Много снега наберу! Налеплю комочков сжимать мячик двумя руками Беленьких снежочков. Буду-буду их катать. катать в руках А потом кидать! кидают вверх «Дятел». Ритмодекламация с элементами массажа. Как из леса слышен звук - Так, так, так и Тук, тук, тук. Это кто ж там силы тратит? Ну конечно - это дятел. Вот сейчас жучка достанет И опять стучать он станет. И опять польётся звук- Так, так, так и Тук, тук, тук.

Слайд 13

«Мечта». В этой ритмодекламации сочетаются ритм и выразительные движения. Способы исполнения: двое- действующие лица, часть – ритмическая поддержка, часть -исполнение на шумовых музыкальных инструментах. Есть у нашего кота показ «лапки кота» Тра - та- та, тра - та- та. Очень давняя мечта: указательный палец вверх Тра - та- та, тра - та- та. Научить царя зверей рукой изобразить корону на затылке Э- ге - гей, э- ге - гей. хлопки Быть немножечко добрей руки от сердца развести в стороны Э- ге - гей, э- ге - гей. хлопки Укротителю- коту «лапки кота» Ти-ти - ту, ти - ти - ту, щелчки Верен лев за доброту, кивки головой Ти-ти - ту, ти - ти - ту, хлопки Он, зажмурив оба глаза, зажмурить глаза Оп- ля- ля, оп- ля- ля. щелчки Прыгнет в обруч без приказа. прыгнуть вперёд Ап- ля- ля, ап- ля- ля. распрямиться, руки вверху

Слайд 14

« Гном». Три группы отвечают на вопросы с разной интонацией: удивлённо, грозно, радостно. Кто живет под потолком? Гном, гном, гном. У него есть борода? Да, да, да. Как встает он по утрам? Сам, сам, сам Кто с ним утром кофе пьет? Кот, кот, кот И давно он там живет? Год, год, год « Опа – опа ». Ритмическая игра . Задача первой группы – начинать, а второй – быть «эхом» . 1группа : 2 группа : Опа-опа , опа -па! Опа-опа , опа -па! Три фасольки , два боба. Три фасольки , два боба. Побежал я в огород. Побежал я в огород. Положил их прямо в рот. Положил их прямо в рот .

Слайд 15

«Ипподром». Дети выполняют движения по тексту, развиваются быстрота реакции и чувство темпа. Кони выходят на старт! причмокивания языком и шлепки по коленям Внимание! Марш! движения убыстряются Барьер ! один хлопок Двойной барьер! два хлопка Бежим по мостовой! попеременно хлопать по коленкам Бежим по траве! трение ладоней По болоту! указательными пальцами к уголкам рта, всасывают воздух Вот видна трибуна ! кричат: «Эге- гей!» Скоро финиш ! темп хлопков ускоряется Финиш! Кричат: «Ура!» и «вытирают пот »

Слайд 16

(звенят в бубенцы) Вы прислушайтесь скорей, Едет тройка лошадей. По лесам и по полям, И везёт подарки нам. (маракасы) Под санями снег скрипит Дед Мороз сюда спешит. (звенит металлофон) В бороде блестят снежинки, Превращаясь сразу в льдинки. (звенит в колокольчик ) А Снегурочка хохочет, Будто звонкий колокольчик. На морозе раскраснелась, Песню весело запела. (звенит в бубен) Вот приехали родные, Наши гости дорогие. Волшебству откройте двери, В сказку каждый пусть поверит. (звенят каждый в свой инструмент) «Новый год». Стихотворение произносится в сочетании с музыкальными инструментами

Слайд 17

«Зима». Эта игра прививает детям коммуникативные навыки. Посмотри : зима танцует Вихрем снега с крыш! Снег искрится, снег кружится, Вдруг мне это только снится. (катают комочки с горки, удерживая на покрывале) Тихо падает снежок, То зима пришла, дружок! Мы играем, веселимся, И мороза не боимся! (ритмично подбрасывают комочки с помощью покрывала, удерживая их на нем.) В конце игры участники сужают круг и собирают покрывало в середине вместе со снежками, образуя «сугроб ».

Слайд 18

«Мороз Иванович» . Задание на творчество и воображение. Месяц светит, дым струится фонарики, волнистые движения руками В небо из трубы. Новый год в окно стучится, стук в ладошку Слышатся шаги. прислушаться В эту ночь Мороз Иваныч « холодно» В гости к нам придёт, ходьба на месте Много- много нам подарков «много» Добрый дед несёт. « несет подарки» «Два кота». Упражнение на имитацию образа. Проигрывать можно как в парах, так и группами. Та- та, два кота, хлопки Два ободранных хвоста. « крутят хвостиками» Серый кот в чулане, важно вышагивает Все усы в сметане. « нарисовать усы» Чёрный кот залез в подвал « идёт крадучись» И мышонка там поймал! прыжок

Слайд 19

«Музыканты». В этой игре формируются основы музыкального восприятия, мимика, пантомима. Однажды музыканты собрались выступать, говорят хором Все взяли инструменты и начали играть. 1.Я выступаю, на дудочке играю. игра на воображаемой дудочке А вы повторяйте, время не теряйте! Ту- ру - ру - ру , ту- ру - ру - ру Ту- ру - ру - ру - ту- ру 2. Я выступаю, на скрипочке играю, А вы повторяйте, время не теряйте: игра на «скрипке» Тили-тили , тили-тили, Тили-тили , тили-тили. 3. Вот на барабане весело играю, игра на барабане А вы повторяйте, время не теряйте. Бум- бум- бум, бму - бум- бум. Бум-бум-бум , бум-бум-бум.

Слайд 20

«Как на горке снег, снег». Ритмическое повторение можно варьировать по разному: добавлять игру на музыкальных инструментах, разделить группу детей пополам . Одни держат остинатный ритм, другие на этом фоне декламируют стихотворение. Как на горке снег, снег. руки плавно поднимаются вверх И под горкой- снег, снег. вниз И на ёлке- снег, снег. вверху соединить руки домиком И под ёлкой- снег, снег . внизу то же А подёлкой спит медведь. ладошки под щёчку и закрыть глаза Тише, тише. Не шуметь !

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – дидактические игры, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Ценность музыкально – дидактической игры в том, что она доступна детскому пониманию и вызывает у ребёнка интерес и желание в ней участвовать, то есть способствует развитию музыкальности. Основное же н...

«Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Презентация, разработанная для воспитателей детского сада и музыкальных руководителей. Данная презентация создана мной специально для того, чтобы обратить  внимание педагогов на важность таких ви...

«Проектный метод, как метод развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному пр...

Проектная работа на тему: «Развитие и реализация музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музицирование»

Игра на детских музыкальных инструментах - один из видов исполнительской деятельности, которая является одной из форм приобщения детей дошкольного возраста к совместному коллективному музицированию. Е...

«Лэпбук» как средство развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их творческих способностей в условиях ФГОС

Данная статья рассказывает о создании и значении «лэпбука» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, ра...

Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует инте...