Тезисы авторской методической разработкена международный форум
учебно-методический материал
Авторская методическое пособие "Мультимедийные музыкально-дидактические игры для ддошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.16 КБ |
![]() | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма представления опыта: мастер-класс
Направление форума: образовательная среда
Название мастер-класса: «Представление авторской музыкально-дидактической мультимедийной игры «Путешествие в страну Музыкалию» и создание дидактической игры по алгоритмам».
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников в процессе активного педагогического общения по вопросам применения ИКТ технологий в работе с детьми дошкольного возраста, с помощью представления авторской игры-квеста и создания дидактической игры через предложенные алгоритмы.
Задачи мастер-класса:
- Сформировать представление о новых возможностях применения ИКТ на музыкальных занятиях с детьми;
- Представить педагогам ДОУ авторскую разработку - «Музыкально-дидактическая мультимедийная игра для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыкалию»»
- Предоставить алгоритмы создания музыкально-дидактических игр в программе power point.
Целевая аудитория: педагоги дошкольного образования, музыкальные руководители ДОУ, количество участников 10-12 человек.
Оборудование и материалы для проведения мастер-класса: проектор, экран, презентация игры, наглядное пособие для игры (карточки, пазлы), алгоритмы для создания игр.
Анонсирование мастер-класса
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО предъявляет высокие требования к современной педагогике. Опираясь на ФГОС, ведущим в своей работе я выбрала – игровой метод. Именно игра - всегда была привлекательной для любого ребёнка. Игра для дошкольников – это способ познания окружающего мира. Дидактическая игра – очень мощный инструмент для привлечения ребенка к заданной теме. У дидактической игры две цели: обучающая, к которой стремится педагог, и игровая - в ней заинтересован сам ребенок.
В современном быстроменяющемся технологичном мире существует необходимость пересмотреть игровые методы и «расширить» их понятие, в связи с появившимися новейшими технологиями. В процессе реализации ФГОС возникает необходимость освоения инновацинных технологий, поиска новых форм и методов. Поэтому, в своей работе я начала использовать новые технологии ИКТ: создавать для детей мультимедийные музыкально-дидактические игры c помощью интернет-ресурсов и программы Power Point, презентации о композиторах и музыкальных терминах, организовывать онлайн - квесты и путешествия, где мы собираем пазлы на интерактивной доске, поем попевки с появившимися на экране героями, знакомимся с новой музыкой и звуками.
Применение дидактических мультимедийных игр в работе с детьми делают наши занятия более яркими, эмоциональными, интересными и познавательными. Мультимедийная дидактическая игра многозадачна – это и наглядное пособие, которое развивает зрительную, слуховую и моторную память, также, это источник познавательной мотивации, творческой инициативы ребенка.
Для большего удобства мной было разработано авторское пособие «Музыкально-дидактические мультимедийные игры для детей дошкольного возраста». В него включены музыкально-дидактические игры по нескольким направлениям:
- развитие голоса и слуха (упражнения на развитие певческого дыхания, дикции и артикуляции, мелодического и ритмического слуха, плавного голосоведения и тд);
- развитие музыкального восприятия (знакомство с произведениями и композиторами);
- знакомство с основными музыкальными терминами (жанры, лады, высота, темп, тембр, динамика в музыке);
- знакомство с музыкальными инструментами и видами оркестров;
- закрепление пройденного материала.
Освоение данного пособия запланировано на три года.
Первый год освоения - дети 4-5 лет (средняя группа).
Второй год освоения - дети 5-6- лет (старшая группа).
Третий год освоения – дети 6-7 лет (подготовительная группа).
В результате освоения данного пособия дети получают очень много полезных знаний о музыке: знакомятся с шедеврами классической и современной музыки, композиторами, различными музыкальными терминами. Учатся применять на практике основные приемы и методы развития певческих навыков: правильно дышать при пении, четко произносить слова в песне, петь плавно и протяжно, петь в ансамбле и тд. А также знакомятся со звучанием различных инструментов, с разными видами оркестров. Весь свой приобретенный опыт дети применяют на музыкальных утренниках и развлечениях, конкурсах и фестивалях, а также в самостоятельной деятельности.
Авторская мультимедийная музыкально-дидактическая игра на закрепление пройденного материала «Путешествие в страну Музыкалию» построена по принципу квеста, где дети выполняют задания по пройденному музыкальному материалу и получают за это призы. Для игры подготовлен наглядный материал в виде карточек, пазлов и др., которые не только усиливают познавательный интерес детей, но и развивают их память, внимание, воображение. Игра длится 8 минут, что позволяет выполнить требования СанПин по длительности взаимодействия детей с компьютером (8-10 минут).
Описание сценария мастер-класса. В рамках мастер-класса будут представлены мультимедийное музыкально-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста и авторская мультимедийная музыкально-дидактическая игра на закрепление пройденного материала «Путешествие в страну Музыкалию». В процессе работы с аудиторий участникам будет предложено с помощью игры-квеста погрузиться в мир музыки и выполнить задания, используя наглядные пособия.
В завершении игры, по итогам практической работы, в процессе организации рефлексии, участникам будет предложена система алгоритмов создания подобных игр.
Под руководством ведущего мастер-класса педагогам будет дано задание с помощью данных алгоритмов самостоятельно создать дидактическую игру в программе power point, что и будет являться интеллектуальным продуктом освоения данной темы.
https://disk.yandex.ru/i/9PSSuu1kXhhOiA
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ИГРЫ «ПАЗЛЫ»
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ИГРЫ «ПАЗЛЫ»
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ИГРЫ «ТРИ КИТА»
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ИГРЫ «ТРИ КИТА»
ШАБЛОН ПАЗЛОВ
ШАБЛОН ПАЗЛОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"
Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")
Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....
Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта
В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...

Авторская методическая разработка "Использование игровых приемов при разучивании вокальных распеваний с дошкольниками".
Занятия пением в дошкольном возрасте являются важнейшим условием гармоничного развития ребенка. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на ...

Авторская методическая разработка на тему: "Система работы по правовому воспитанию дошкольников"
В разработке представлен опыт по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработка содержит обширный материиал для проведения НОД, развлечений, дидактические игры, справочный ...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)
Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...