Тезисы авторской методической разработкена международный форум
учебно-методический материал

Балмуш Олеся Олеговна

Авторская методическое пособие "Мультимедийные музыкально-дидактические игры для ддошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_balmush_o.o.2025_1_1.docx22.16 КБ
Файл kuar-kody_na_igry.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Форма представления опыта: мастер-класс

Направление форума: образовательная среда

Название мастер-класса: «Представление авторской музыкально-дидактической мультимедийной игры «Путешествие в страну Музыкалию» и создание дидактической игры по алгоритмам».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников в процессе активного педагогического общения по вопросам применения ИКТ технологий в работе с детьми дошкольного возраста, с помощью представления авторской игры-квеста и  создания дидактической игры через предложенные алгоритмы.

Задачи мастер-класса:

  1. Сформировать представление  о новых возможностях применения ИКТ на музыкальных занятиях с детьми;
  2. Представить педагогам ДОУ авторскую разработку -  «Музыкально-дидактическая мультимедийная игра для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыкалию»»
  3. Предоставить алгоритмы создания музыкально-дидактических игр в программе power point.

Целевая аудитория: педагоги дошкольного образования, музыкальные руководители ДОУ, количество участников 10-12 человек.

Оборудование и материалы для проведения мастер-класса: проектор, экран, презентация игры, наглядное пособие для игры (карточки, пазлы), алгоритмы для создания игр.

Анонсирование мастер-класса

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО предъявляет  высокие требования к современной педагогике. Опираясь на ФГОС,  ведущим в своей работе я выбрала – игровой метод. Именно игра - всегда была привлекательной для любого ребёнка. Игра для дошкольников – это способ познания окружающего мира. Дидактическая игра – очень мощный инструмент для привлечения ребенка к заданной теме. У дидактической игры две цели: обучающая, к которой стремится педагог, и игровая - в ней заинтересован сам ребенок.

В современном быстроменяющемся технологичном мире существует необходимость пересмотреть игровые методы и «расширить» их понятие, в связи с появившимися новейшими технологиями. В процессе реализации ФГОС возникает необходимость освоения инновацинных технологий, поиска новых форм и методов. Поэтому, в своей работе я начала использовать новые технологии ИКТ: создавать для детей мультимедийные музыкально-дидактические игры c помощью интернет-ресурсов и программы Power Point,  презентации о композиторах и музыкальных терминах, организовывать онлайн - квесты и путешествия, где мы собираем пазлы на интерактивной доске, поем попевки с появившимися на экране героями, знакомимся с новой музыкой и звуками.

  Применение  дидактических мультимедийных игр в работе с детьми делают наши занятия более яркими, эмоциональными, интересными и познавательными. Мультимедийная дидактическая игра многозадачна – это и наглядное пособие, которое развивает зрительную, слуховую и моторную память, также, это источник познавательной мотивации, творческой инициативы ребенка.

 Для большего удобства мной было разработано авторское пособие «Музыкально-дидактические мультимедийные игры для детей дошкольного возраста». В него включены музыкально-дидактические игры по нескольким направлениям:

- развитие голоса и слуха (упражнения на развитие певческого дыхания, дикции и артикуляции, мелодического и ритмического слуха, плавного голосоведения и тд);

- развитие музыкального восприятия (знакомство с произведениями и композиторами);

- знакомство с основными музыкальными терминами (жанры, лады, высота, темп, тембр, динамика в музыке);

- знакомство с музыкальными инструментами и видами оркестров;

- закрепление пройденного материала.

Освоение данного пособия запланировано на три года.

Первый год освоения - дети 4-5 лет (средняя группа).

Второй год освоения - дети 5-6- лет (старшая группа).

Третий год освоения – дети 6-7 лет (подготовительная группа).

В результате освоения данного пособия дети получают очень много полезных знаний о музыке: знакомятся с шедеврами классической и современной музыки, композиторами, различными музыкальными терминами. Учатся  применять на практике основные приемы и методы развития певческих навыков: правильно дышать при пении, четко произносить слова в песне, петь плавно и протяжно,  петь в ансамбле и тд. А также знакомятся со звучанием различных инструментов, с разными видами оркестров. Весь свой приобретенный опыт дети применяют на музыкальных утренниках и развлечениях, конкурсах и фестивалях, а также в самостоятельной деятельности.

Авторская мультимедийная музыкально-дидактическая игра на закрепление пройденного материала «Путешествие в страну Музыкалию» построена по принципу квеста, где дети выполняют задания по пройденному музыкальному материалу и получают за это призы. Для игры подготовлен наглядный материал в виде карточек, пазлов и др.,  которые не только усиливают познавательный интерес детей, но и развивают их память, внимание, воображение. Игра длится 8 минут, что позволяет выполнить требования СанПин по длительности взаимодействия детей  с компьютером (8-10 минут).

Описание сценария мастер-класса. В рамках мастер-класса будут представлены мультимедийное музыкально-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста и  авторская мультимедийная музыкально-дидактическая игра на закрепление пройденного материала «Путешествие в страну Музыкалию».  В процессе работы с аудиторий участникам будет предложено с помощью игры-квеста погрузиться в мир музыки и выполнить задания, используя наглядные пособия.

В завершении игры, по итогам практической работы, в процессе организации рефлексии, участникам будет предложена система алгоритмов создания подобных игр.

 Под руководством ведущего мастер-класса педагогам будет дано задание с помощью данных алгоритмов самостоятельно создать дидактическую игру в программе power point, что и будет являться интеллектуальным продуктом освоения данной темы.

https://disk.yandex.ru/i/9PSSuu1kXhhOiA



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ИГРЫ «ПАЗЛЫ»

C:\Users\User\Downloads\qr.png

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ИГРЫ «ПАЗЛЫ»

C:\Users\User\Downloads\qr.png

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ИГРЫ «ТРИ КИТА»

C:\Users\User\Downloads\qr (2).png

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ИГРЫ «ТРИ КИТА»

C:\Users\User\Downloads\qr (2).png

ШАБЛОН ПАЗЛОВ

C:\Users\User\Downloads\qr (1).png

ШАБЛОН ПАЗЛОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....

Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта

В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...

Авторская методическая разработка "Использование игровых приемов при разучивании вокальных распеваний с дошкольниками".

Занятия пением в дошкольном возрасте являются важнейшим условием гармоничного развития ребенка. В пении успешно формируется весь комплекс  музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на ...

Авторская методическая разработка на тему: "Система работы по правовому воспитанию дошкольников"

В разработке представлен опыт по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработка содержит обширный материиал для проведения НОД, развлечений, дидактические игры,  справочный ...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...