Развитие чувства ритма через игру на ложках.
проект (средняя группа)
Развитие ритмических способностей детей путём игры на ложках (деревянные, металлические, пластмассовые).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей среднего возраста «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через игру на ложках».
Проект направлен на создание увлекательной развивающей среды, в которой дети смогут разнообразить музыкальные навыки и чувство ритма с помощью простого и доступного инструмента — ложек.
Цели проекта
1. Основная цель: Развить у дошкольников чувство ритма и музыкальный слух через игру на ложках.
2. Второстепенные цели:
- Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
- Развивать эмоциональную сферу и уверенность в себе.
- Создавать условия для командной работы и взаимодействия.
Задачи проекта
1. Обучить детей основным ритмическим паттернам и движениям с использованием ложек.
2. Провести игровые занятия, на которых дети смогут самостоятельно импровизировать и создавать ритмы.
3. Создать ритмическое сопровождение для игр и песен.
4. Организовать итоговое мероприятие, на котором дети смогут продемонстрировать свои навыки и ритмические композиции.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
- Сбор материалов: Подготовка ложек (из дерева , пластика, металла), которые будут использоваться детьми.
- Обучение воспитателей: Проведите тренинг для педагогов о том, как использовать ложки в музыкальном образовании и как развивать ритмические навыки у детей.
2. Реализация проекта
- Виртуальная экскурсия в музей Ложки города Нытва.
- Создание мини музея Ложки в группе.
- Занятия по развитию чувства ритма:
- Упражнения на ритм: Учить детей простым ритмическим паттернам, начиная с медленных и простых и постепенно переходя к более сложным.
- Игра в кругу: Дети сидят в кругу и по очереди выполняют ритмические задания, используя ложки.
- Игра "Повторяй за мной": Воспитатель выполняет ритм, а дети повторяют его на своих ложках.
- Эксперимент со звучанием ложек из различных материалов.
- Изготовление маракасов из пластиковых ложек.
- Создание музыки:
- Импровизация: Дети создают свои собственные ритмы и мелодии, экспериментируя с различными звуками.
- Совмещение игры на ложках с песнями и игрой на других инструментах.
- Игровые занятия:
- Игры, в которых дети могут использовать ложки для создания звуков, например, «поймай ритм» или «угадай звуковую последовательность».
3. Завершающий этап
- Итоговое мероприятие:
- Праздник Весны, на котором дети выступают перед родителями с ритмическими композициями на ложках.
- Включите в программу взаимодействие с другими инструментами и танцевальные элементы.
- Оценка результатов:
- Опросы среди родителей и воспитателей о достижениях детей.
- Обсуждение с детьми, что они узнали, что им понравилось и как они могут продолжать заниматься музыкой.
Ожидаемые результаты
1. Развитие музыкальных навыков: Дети смогут понимать и чувствовать ритм, а также самостоятельно создавать музыкальные партии.
2. Улучшение координации и моторики: Игры на ложках способствуют развитию мелкой моторики и координации движений.
3. Эмоциональное развитие: Дети будут уверенными в себе при выступлениях перед аудиторией и развивают чувство совместного творчества.
4. Командные навыки: Дети научатся взаимодействовать друг с другом, создавая совместные музыкальные произведения.
Заключение.
Проект "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через игру на ложках" не только обогатит образовательный процесс, но и создаст радостную и позитивную атмосферу, в которой дети смогут развиваться как музыканты и творческие личности. Игра на ложках станет не только способом научиться музыке, но и способом самовыражения для детей, что сделает обучение более значимым и увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.
Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным. ...

Развитие чувства ритма через музыкально-ритмическую деятельность у детей 3-4 лет
У младшего дошкольника ритмическое чувство развивается независимо от общения с музыкой. Случайные несовпадения движения с моментами наступления долей в музыке оставляет многих детей равнодушными. При ...

«РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Что такое ритм и чувство ритма?Ритм – это чередование различных длительностей звуков в музыке.Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музы...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и танец»
Полезен дял воспитателй, работающих с детьми ТНР и в направлении по развитию чувства ритма...

Консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Консультация для педагогов на тему: «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»...

Мастер-классс для педагогов "Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования русского народного инструмента – деревянных ложек в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательно...