Развитие чувства ритма через игру на ложках.
проект (средняя группа)

Горохова Ольга Юрьевна

Развитие ритмических способностей детей путём игры на ложках (деревянные, металлические, пластмассовые).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhki.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:


Проект  для детей среднего возраста «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через игру на ложках».

 Проект  направлен на создание увлекательной  развивающей  среды, в которой дети смогут разнообразить  музыкальные навыки и чувство ритма с помощью простого и доступного инструмента — ложек.

Цели проекта

1. Основная цель: Развить у дошкольников чувство ритма и музыкальный слух через игру на ложках.
2. Второстепенные цели:
   - Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
   - Развивать эмоциональную сферу и уверенность в себе.
   - Создавать условия для командной работы и взаимодействия.

Задачи проекта

1. Обучить детей основным ритмическим паттернам и движениям с использованием ложек.
2. Провести игровые занятия, на которых дети смогут самостоятельно импровизировать и создавать ритмы.
3. Создать ритмическое сопровождение для игр и песен.
4. Организовать итоговое мероприятие, на котором дети смогут продемонстрировать свои навыки и ритмические композиции.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

- Сбор материалов: Подготовка ложек (из дерева , пластика, металла), которые будут использоваться детьми.
- Обучение воспитателей: Проведите тренинг для педагогов о том, как использовать ложки в музыкальном образовании и как развивать ритмические навыки у детей.

2. Реализация проекта

- Виртуальная экскурсия в  музей Ложки города Нытва.

- Создание мини музея Ложки в группе.

- Занятия по развитию чувства ритма:
  - Упражнения на ритм: Учить детей простым ритмическим паттернам, начиная с медленных и простых и постепенно переходя к более сложным.
  - Игра в кругу: Дети сидят в кругу и по очереди выполняют ритмические задания, используя ложки.
  - Игра "Повторяй за мной": Воспитатель выполняет ритм, а дети повторяют его на своих ложках.

- Эксперимент со звучанием ложек из различных материалов.

- Изготовление  маракасов из пластиковых ложек.

- Создание музыки:
  - Импровизация: Дети  создают  свои собственные ритмы и мелодии, экспериментируя с различными звуками.
  - Совмещение  игры  на ложках с песнями и игрой на других инструментах.

- Игровые занятия:
  - Игры, в которых дети могут использовать ложки для создания звуков, например, «поймай ритм» или «угадай звуковую последовательность».

3. Завершающий этап

- Итоговое мероприятие:
  - Праздник Весны, на котором дети выступают  перед родителями с ритмическими композициями на ложках.
  - Включите в программу взаимодействие с другими инструментами и танцевальные элементы.

- Оценка результатов:
  - Опросы среди родителей и воспитателей о достижениях детей.
  - Обсуждение  с детьми, что они узнали, что им понравилось и как они могут продолжать заниматься музыкой.

Ожидаемые результаты

1. Развитие музыкальных навыков: Дети смогут понимать и чувствовать ритм, а также самостоятельно создавать музыкальные партии.
2. Улучшение координации и моторики: Игры на ложках способствуют развитию мелкой моторики и координации движений.
3. Эмоциональное развитие: Дети будут уверенными в себе при выступлениях перед аудиторией и развивают чувство совместного творчества.
4. Командные навыки: Дети научатся взаимодействовать друг с другом, создавая совместные музыкальные произведения.

Заключение.

Проект "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через игру на ложках" не только обогатит образовательный процесс, но и создаст радостную и позитивную атмосферу, в которой дети смогут развиваться как музыканты и творческие личности. Игра на ложках станет не только способом научиться музыке, но и способом самовыражения для детей, что сделает обучение более значимым и увлекательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным.  ...

Развитие чувства ритма через музыкально-ритмическую деятельность у детей 3-4 лет

У младшего дошкольника ритмическое чувство развивается независимо от общения с музыкой. Случайные несовпадения движения с моментами наступления долей в музыке оставляет многих детей равнодушными. При ...

«РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Что такое ритм и чувство ритма?Ритм – это чередование различных длительностей звуков в музыке.Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музы...

Развитие чувства ритма (речевые игры)

Развитие чувства ритма (речевые игры)...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и танец»

Полезен дял воспитателй, работающих с детьми ТНР и в направлении по развитию чувства ритма...

Консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Консультация для педагогов на тему: «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»...

Мастер-классс для педагогов "Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста"

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования русского народного инструмента – деревянных ложек в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательно...