Мастер- класс по использованию интерактивного пола в работе с детьми в ДОУ
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №95
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Использование интерактивного пола в работе с детьми в ДОУ»
Подготовила:
Педагог-психолог
Хохаева М. В.
г. Владикавказ, 2025 г.
Тема: «Использование интерактивного пола в работе с детьми в ДОУ»
Современное поколение, растущее в эпоху IT, уже с малых лет "на ты" со всевозможной техникой. Поэтому, сегодня большое внимание уделяется созданию в детском саду нестандартной и современной развивающей среды. Это подразумевает использование мультимедийных компьютерных технологий, которые делают жизнь дошкольников интересной, современной и разнообразной.
Интерактивный пол - это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать». Если для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, то для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме, благодаря которому поддерживается интерес детей на протяжении всего занятия. Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Смена деятельности не позволяет детям отвлекаться, и они не устают.
Воспитанники нашего дошкольного учреждения, благодаря системной работе с интерактивным полом, уже способны самостоятельно играть в предложенные им игры, без инструкций и подсказки педагога.
Вы можете задаться вопросом: «Зачем мы сегодня представляем мастер-класс на «продукт», который доступен не всем?». Но я хотела бы отметить, что игры, которые представлены на интерактивной поверхности, не новы как для детей, так и для педагогов. В основу их заложены всем известные развивающие технологии: ТРИЗ технология, мнемотаблица, блоки Дьенеша и мн.др. Все они применяются и в группах с помощью дидактических игр и упражнений.
Например, игра «Маршрут», которая развивает пространственные представления, учит ребенка двигаться в заданном направлении, развивает зрительное внимании и формирует элементарные математические представления. Мы может заменить на аналогичную игру, как в группе, так и на прогулке.
Или игра «Тарелочки», развивающая зрительное внимание, логическое мышление. Участники игры собирают разбитую тарелочку по частям в правильном порядке. В группе это задание мы можем заменить дидактической игрой «Разрезные картинки», где они должны также правильно собрать изображение предмета из отдельных частей.
Для развития зрительного внимания, логического мышления и мелкой моторики на интерактивном поле и использую игру «Судоку», задача ребенка в которой выложить разноцветные фигуры так, чтобы ни по цвету ни по форме они не повторились по горизонтали и вертикали. Аналогичную игру можно проводить с детьми в группе с камушками марблс.
Но, как я уже сказала, современное поколение лучше осваивает информацию через компьютерные технологии.
Интерактивный пол включает в себя шесть образовательных блоков- волшебных островов:
- Зазеркалье, (где представлены игры на развитие мышления, зрительного внимания и памяти)
- Логикум, (развитие логического мышления, формирование элементарных математических представлений)
- Чудолесье, ( развитие речи, мышление и сенсорики)
- Креативия,( развитие нестандартного мышления, воображения и креативности)
- Специальный остров «Облачко» для детей раннего возраста. (В нем можно найти игры, направленные на адаптацию детей к дошкольному образовательному учреждению. Игры направлены на развития тактильной чувствительности и координации движений при ДЦП и моторных нарушений. Знакомство с формой и размером на разных уровнях сложности, позволяют выстраивать обучение при задержке психического развития)
- Триз, как дополнительный блок.(развивает гибкость мышления, речь, знания об окружающем мире, формирует умения устанавливать причинно-следственные связи)
Интерактивные игры имеют различные сценарии, созданы с учетом возрастных особенностей детей и имеют варианты с усложнениями.
Имея уникальные обучающие свойства, интерактивное оборудование подходит всем детям, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом особенностей развития ребенка, используя разнообразную тематику игр, специалисты и воспитатели проводят индивидуальные занятия для реализации индивидуального образовательного маршрута.
Свои занятия на интерактивном полу проводят также специалисты детского сада: музыкальный руководитель, учитель –логопед, руководитель физического воспитания.
Учитель-логопед может использовать игру из блока «Триз»
Игра «Да-нет».На поле появляются карточки с цифрами и буквами. Логопед загадала букву, а остальные дети угадывают, что эта за буква. Наступая на картинки, которые исчезают, методом исключения остается одна буква, так они находят загаданную букву.
Вывод: Автоматизация поставленного звука в речи у детей, иногда занимает длительное время. А сочетание коррекции произношения с помощью творческих игр решает сразу несколько задач. Подобные задания позволяют превратить занятие в увлекательный творческий поиск, максимально увеличивают эффективность усвоения программы.
Музыкальный руководитель также может использовать интерактивный пол в своей работе с детьми. Например, педагог извлекает звук на музыкальном инструменте, а ребенок определяет на слух этот звук.
Игра на ксилофоне для развития чувства ритма, слуха и творческой фантазии, где один ребенок с помощью нажатия нескольких клавиш создает мелодию, а другой в свою очередь должен запомнить и повторить .
Вывод: подобные игры способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма.
Руководитель физического воспитания из островка «Чудолесье» может использовать игру «Забег».
Вывод: подобные игры развивают общую моторику, скорость реакций, зрительное внимание.
Игры и задания с использованием интерактивного пола охватывают все образовательные области развития ребенка – дошкольника. С помощью данного продукта свои занятия могут проводить все педагоги.
Интерактивное оборудование служит наглядно-демонстративным и практическим материалом для работы с детьми, а комбинирование традиционного обучения с работой интерактивного пола способно дать прекрасные результаты.
Педагоги могут использовать игры для закрепления формы, размера геометрических фигур и цвета, ориентировки в пространстве, формировать знания о временах года, классифицировать одежду, определять временную последовательность, развивать умения систематизировать предметы и явления.
Отдельные проекции даже позволяют оценить уровень развития ребёнка, в том числе и в динамике, что особенно важно при подготовке к школе.
В заключение хочу отметить, что интерактивный пол - это отличная возможность повысить эффективность обучения, а занятия сделать ещё интереснее и увлекательнее. Именно поэтому, важно стремиться к созданию необходимых условий для гармоничного развития детей, изменив традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».
Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....

Статья «Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста»
Статья " Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста"...

Мастер-класс Тема: « Использование даров Фребеля в работе с детьми по развитию математических способностей».
Этот мастер-класс показывает как работать с игровым набором "Дары Фребеля"...
Статья "Применение интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста"
В современном мире большое внимание уделяется созданию нестандартной и мобильной развивающей предметно - пространственной среды. Использование в детском саду информационно-коммуникационных технологий ...

Мастер-класс по созданию интерактивного пола своими руками
Представляю Вашему вниманию мастер-класс из опыта работы «Шаг к успеху». Создание интерактивного пола своими руками....

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».
МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего до...

Мастер – класс для родителей "Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста"
Интерактивный пол - напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать», это одна из разновидностей ...