Мастер- класс по использованию интерактивного пола в работе с детьми в ДОУ
учебно-методический материал

Хохаева Марина Витальевна
Современное поколение лучше осваивает информацию через компьютерные технологии. Поэтому, сегодня большое внимание удаляется созданию в детском саду нестандартной и современной развивающей среды. Интерактивный пол это отличная возможность повысить эффективность обучения, а занятия сделать ещё интереснее и увлекательнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_pol.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №95

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Использование интерактивного пола в работе с детьми в ДОУ»

Подготовила:

Педагог-психолог

Хохаева М. В.

г. Владикавказ, 2025 г.

Тема: «Использование интерактивного пола в работе с детьми в ДОУ»

Современное поколение, растущее в эпоху IT, уже с малых лет "на ты" со всевозможной техникой. Поэтому, сегодня большое внимание уделяется созданию в детском саду нестандартной и современной развивающей среды. Это подразумевает использование мультимедийных компьютерных технологий, которые делают жизнь дошкольников интересной, современной и разнообразной.

Интерактивный пол - это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать». Если для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, то для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме, благодаря которому поддерживается интерес детей на протяжении всего занятия. Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Смена деятельности не позволяет детям отвлекаться, и они не устают.

Воспитанники нашего дошкольного учреждения, благодаря системной работе с интерактивным полом, уже способны самостоятельно играть в предложенные им игры, без инструкций и подсказки педагога.

Вы можете задаться вопросом: «Зачем мы сегодня представляем мастер-класс на «продукт», который доступен не всем?». Но я хотела бы отметить, что игры, которые представлены на интерактивной поверхности, не новы как для детей, так и для педагогов. В основу их заложены всем известные развивающие технологии: ТРИЗ технология, мнемотаблица, блоки Дьенеша и мн.др. Все они применяются и в группах с помощью дидактических игр и упражнений.

Например, игра «Маршрут», которая развивает пространственные представления, учит ребенка двигаться в заданном направлении, развивает зрительное внимании и формирует элементарные математические представления. Мы может заменить на аналогичную игру, как в группе, так и на прогулке.

Или игра «Тарелочки», развивающая зрительное внимание, логическое мышление. Участники игры собирают разбитую тарелочку по частям в правильном порядке. В группе это задание мы можем заменить дидактической игрой «Разрезные картинки», где они должны также правильно собрать изображение предмета из отдельных частей.

Для развития зрительного внимания, логического мышления и мелкой моторики на интерактивном поле и использую игру «Судоку», задача ребенка в которой выложить разноцветные фигуры так, чтобы ни по цвету ни по форме они не повторились по горизонтали и вертикали. Аналогичную игру можно проводить с детьми в группе с камушками марблс.

Но, как я уже сказала, современное поколение лучше осваивает информацию через компьютерные технологии.

Интерактивный пол включает в себя шесть образовательных блоков- волшебных островов:

  • Зазеркалье, (где представлены игры на развитие мышления, зрительного внимания и памяти)
  • Логикум, (развитие логического мышления, формирование элементарных математических представлений)
  • Чудолесье, ( развитие речи, мышление и сенсорики)
  • Креативия,( развитие нестандартного мышления, воображения и креативности)
  • Специальный остров «Облачко» для детей раннего возраста. (В нем можно найти игры, направленные на адаптацию детей к дошкольному образовательному учреждению. Игры направлены на развития тактильной чувствительности и координации движений при ДЦП и моторных нарушений. Знакомство с формой и размером на разных уровнях сложности, позволяют выстраивать обучение при задержке психического развития)
  • Триз, как дополнительный блок.(развивает гибкость мышления, речь, знания об окружающем мире, формирует умения устанавливать причинно-следственные связи)

Интерактивные игры имеют различные сценарии, созданы с учетом возрастных особенностей детей и имеют варианты с усложнениями.

Имея уникальные обучающие свойства, интерактивное оборудование подходит всем детям, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом особенностей развития ребенка, используя разнообразную тематику игр, специалисты и воспитатели проводят индивидуальные занятия для реализации индивидуального образовательного маршрута.

Свои занятия на интерактивном полу проводят также специалисты детского сада: музыкальный руководитель, учитель –логопед, руководитель физического воспитания.

Учитель-логопед может использовать игру из блока «Триз»

Игра «Да-нет».На поле появляются карточки с цифрами и буквами. Логопед загадала букву, а остальные дети угадывают, что эта за буква. Наступая на картинки, которые исчезают, методом исключения остается одна буква, так они находят загаданную букву.

Вывод: Автоматизация поставленного звука в речи у детей, иногда занимает длительное время. А сочетание коррекции произношения с помощью творческих игр решает сразу несколько задач. Подобные задания позволяют превратить занятие в увлекательный творческий поиск, максимально увеличивают эффективность усвоения программы.

Музыкальный руководитель также может использовать интерактивный пол в своей работе с детьми. Например, педагог извлекает звук на музыкальном инструменте, а ребенок определяет на слух этот звук.

Игра на ксилофоне для развития чувства ритма, слуха и творческой фантазии, где один ребенок с помощью нажатия нескольких клавиш создает мелодию, а другой в свою очередь должен запомнить и повторить .

Вывод: подобные игры способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма.

Руководитель физического воспитания из островка «Чудолесье» может использовать игру «Забег».

Вывод: подобные игры развивают общую моторику, скорость реакций, зрительное внимание.

Игры и задания с использованием интерактивного пола охватывают все образовательные области развития ребенка – дошкольника. С помощью данного продукта свои занятия могут проводить все педагоги.

Интерактивное оборудование служит наглядно-демонстративным и практическим материалом для работы с детьми, а комбинирование традиционного обучения с работой интерактивного пола способно дать прекрасные результаты.

Педагоги могут использовать игры для закрепления формы, размера геометрических фигур и цвета, ориентировки в пространстве, формировать знания о временах года, классифицировать одежду, определять временную последовательность, развивать умения систематизировать предметы и явления.

Отдельные проекции даже позволяют оценить уровень развития ребёнка, в том числе и в динамике, что особенно важно при подготовке к школе.

В заключение хочу отметить, что интерактивный пол - это отличная возможность повысить эффективность обучения, а занятия сделать ещё интереснее и увлекательнее. Именно поэтому, важно стремиться к созданию необходимых условий для гармоничного развития детей, изменив традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....

Статья «Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста»

Статья " Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста"...

Мастер-класс Тема: « Использование даров Фребеля в работе с детьми по развитию математических способностей».

Этот мастер-класс показывает как работать с игровым набором "Дары Фребеля"...

Статья "Применение интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста"

В современном мире большое внимание уделяется созданию нестандартной и мобильной развивающей предметно - пространственной среды. Использование в детском саду информационно-коммуникационных технологий ...

Мастер-класс по созданию интерактивного пола своими руками

Представляю Вашему вниманию мастер-класс из опыта работы «Шаг к успеху». Создание интерактивного пола своими руками....

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».

МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми                 старшего  до...

Мастер – класс для родителей "Использование интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста"

Интерактивный пол - напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать», это одна из разновидностей ...