Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «История часов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: «История часов»

Цель: Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением

 Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с историей возникновения часов;

 расширить знания о часах;

 расширить знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;

формировать умение определять время по часам.

Развивающие:

развивать исследовательский интерес, любознательность, навыки самоконтроля, логическое мышление;

развитие моторики пальцев;

Воспитательные:

 воспитывать способность и умение беречь время;

воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov_chasy.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «История часов»

Цель: Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с историей возникновения часов;

расширить знания о часах;

расширить знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;

формировать умение определять время по часам.

Развивающие:

развивать исследовательский интерес, любознательность, навыки самоконтроля, логическое мышление;

развитие моторики пальцев;

Воспитательные:

воспитывать способность и умение беречь время;

воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Планируемые результаты: дети имеют представление об истории создания часов, умеют договариваться между собой при выполнении совместной деятельности. Охотно вступают в диалог, участвуют в беседе. Способны различать виды часов, принцип их работы.

Демонстрационный материал: компьютер, интерактивная доска для демонстрации презентации. Разрезные картинки (по количеству человек), песочные часы.

Подготовительная работа: рассматривание часов и их деталей. Чтение стихотворения К. Абоимова «Часы бывают разные», беседа по прочитанному произведению. Рассматривание иллюстраций по теме.

Содержание

1. Мотивация, детское целеполагание

2. Осуществление планирования

3. Реализация замысла

4. Подведение итогов, рефлексия

Ход ООД

1. Мотивация, детское целеполагание

Дети строятся в круг

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Ребята, послушайте загадку:

Нет ног, входим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Дети: Часы

Правильно, это часы. Сегодня мы будем говорить о часах.

Ребята, а что вы знаете о часах?

Какие часы были раньше?

А где мы можем узнать что – то о часах? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, вы назвали много хороших идей. Интересную информацию о часах мы можем узнать у родителей, в библиотеке или в музее. А еще один из вас назвал замечательное предположение про путешествие. Ребята, а вы готовы отправиться в путешествие, в прошлое и узнать все о часах?

2. Осуществление планирования

(презентация начинается с появлением петушка)

Ребята, говорить мы с вами будем о часах, а причем тут петушок? Кто - нибудь может объяснить? (Ответы детей)

В давние времена люди узнавали время по "живым часам". Эти "часы" очень важно разгуливают по двору, а взлетев на забор, начинают кукарекать!

Везде и всегда ли были петушки?

Можно ли по пению петуха определить точное время?

Дети: Нет!

Давным - давно определять время приходилось по растениям, по солнцу. Солнце взошло - пора вставать. Темнеет - пора заканчивать работу. Наблюдая за движением солнца, люди придумали солнечные часы. Но пользоваться ими человек не всегда мог.

Почему (Рассуждения детей: большие, для определения времени приходилось бегать к ним, в пасмурную погоду время не определишь).

Такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые показывали время и днем, и вечером, и в хмурый день.

Как же они выглядели?

В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду, на сосуде чертили черточки, по ним определяли сколько воды вытекло. Таким образом отмеряли время. Много сотен лет водяными часами отмеряли время, часы верно служили людям: по капелькам вода утекала из одного сосуда в другой и потому сколько воды вытекло, определяли сколько времени прошло.

Кроме солнечных и водных часов есть еще часы песочные. Они показывают время и днем, и ночью, и летом и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных конуса соединены вместе, внутри насыпан песок. Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется в нижний. Высыпался весь песок, значит, прошло 1, 3, 5, или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас.

Давайте проверим, сможете ли вы собрать картинку за 1 минуту, а часы помогут нам засечь время. Ребята, пройдите, пожалуйста за столы.

Как называются такие часы?

Дети: песочные часы

Воспитатель: Позже появились механические часы. Они были напольными, настенными. Также интересными были часы с кукушкой (показ видео)

Воспитатель: В наше время уже существуют электронные часы. (слайд с видео)

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.)

Игра повторяется.

3. Реализация замысла

Игра с использованием ИКТ

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями

4. Подведение итогов, рефлексия

Ребята, вам понравилась путешествие?

Скажите, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

А какие бывают часы?

Для чего полезно уметь определять время по часам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: -  Научить детей  различать признаки времен года, весенни...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Где живет Добро?"

В процессе организованной образовательной деятельности продолжаю  формировать у детей такие нравственные понятия, как доброта, дружба. Также закрепляю и систематизирую знания детей о животных раз...