«Арт-терапия, песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
презентация

Проблема адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. Только придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. С одной стороны, существующие экономические отношения вынуждают большинство родителей сразу после рождения ребенка выходить на работу, с другой - все шире распространяющийся личностно-ориентировочный подход к детям не допускает безразличного отношения к проблемам маленького человека, с трудом принимающего жизнь в новых условиях детского сада. Адаптационный период для ребёнка серьезное испытание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_omo_29.01.2025.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арт-терапия, как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Подготовила: воспитатель МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад№ 47 Заморина Э.Е.

Слайд 2

Мы постарались сделать привыкание ребенка к условиям детского сада менее болезненно. Была разработана работа по адаптации детей к детскому саду «Арт-терапия, песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Песочная арт-терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания!

Слайд 3

Игра с песком, особенно для малышей первой младшей группы, является, самым доступным и естественным способом самореализации, особенно в период адаптации к детскому саду. И в своей работе я стала использовать игры с песком, в качестве психопрофилактического средства, в период адаптации детей к жизни в детском саду.

Слайд 4

Цель – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи : - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду. -формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие внимания, восприятия, речи, воображение; -развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений; - развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Слайд 6

Идут медвежата

Слайд 7

Прыгают зайцы

Слайд 8

Ползут зайки

Слайд 9

Бегут жучки-паучки

Слайд 10

Норки для мышек

Слайд 11

Собери ракушки

Слайд 12

Работа с песком успокаивает (особенно гипер - активных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями. Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: Дети чувствуют себя более успешными; На занятиях весело, нет скуки и монотонности; В детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе; Страх и напряжение исчезает .

Слайд 13

Вывод: Через игру с ребенком в песочнице я ненавязчиво сообщаю ему нормы и правила поведения в группе. Во время игры происходит снижение психического напряжения ребенка. Для малыша, еще слабо владеющего речью, песочница становится своеобразным театром. Через игру в песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между мною и ребенком. В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими какие они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни

Слайд 14

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Выступление на  Городском Методическом Объедении...

Телесная терапия как метод для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям Дома ребенка (обобщение педагогического опыта).

Сложности адаптации детей в Домах ребенка.Использование метода телесной терапии для успешной адаптации малышей.Игровые упражнения с детьми раннего возраста....

Консультация для педагогов "«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности....

Арт-терапия,как средство адаптации детей раннего возраста.

Адаптация – способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды, как постепенное изменение физиологических процессов, происходящих в органах чувств человека, так и приспос...

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Поступление ребёнка в детский сад –новый этап в его жизни: он отделяется от родителей и попадает в совершенно иные условия. Взрослые, сверстники, бытовая обстановка, еда, режим дня – всё к...

Статья: "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста...