Развлечение в разновозрастной группе раннего возраста "Три медведя"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение в разновозрастной группе раннего возраста
«Три медведя»
Цель: создать радостное настроение, закрепить знание сказки Три медведя», развивать творческие способности, коммуникативные навыки, двигательную активность.
Задачи: закрепить знание сюжета сказки, развивать речь, воображение, эмоциональную отзывчивость. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность, способствовать развитию двигательной активности через игры и танцы.
Оборудование: фланелеграф, иллюстрации – лиса с лисёнком, лосиха с лосёнком, ежиха с ежонком, медведица с медвежонком, белка с бельчонком, зайчиха с зайчонком, волчица с волчонком, картинки с изображением стола и трёх стульев (большой, средний, маленький) и тремя мисками, три кровати разные по величине , картинки действующих лиц: дедушка АУ, девочка, медведи – папа, мама, медвежонок.
Ход развлечения
Входит дедушка Ау – маленький старичок, аукает и сам себе отвечает.
Дедушка АУ: Здравствуйте, ребятушки! Я – дедушка Ау. Живу в лесу и люблю пошутить, попугать, поаукать. Но вижу, вы ребята хорошие да пригожие. Сразу понятно, что послушные деточки. Есть у меня для вас сказочка. Садитесь поудобнее, я сказку сказывать начну, а вы слушайте. А какую сказку, догадайтесь.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Дедушка Ау: В одной деревне жила девочка. Отправилась она однажды с подружками в лес по грибы да ягоды. Вот идут девочки по лесу, да перекликаются, чтобы не заблудиться.
Хожу в лесу – Ау! Ау!
Грибы ищу – Ау! Ау!
Найду грибок – Ау! Ау!
И в кузовок – Ау! Ау!
- Встретила девочка в лесу много разных зверей.
Проводится игра малой подвижности «На водопой». Дедушка Ау показывает изображения зверей, дети называют их детёнышей.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой(спокойно идут друг за другом).
За мамой лосихой топал (идут топая) лосёнок,
За мамой лисицей крался (на носочках) лисёнок,
За мамой ежихой катился (в присесте) ежонок,
За мамой медведицей шёл (на внешне стороне стопы) медвежонок,
За мамою белкой скакали (подскакивая) бельчата,
За мамой зайчихой прыгают (на двух ногах) зайчата,
Волчица вела за собою (широким шагом) волчат.
Все мама и дети напиться хотят (имитируют питьевые движения животных).
- Заблудилась девочка в лесу. Шла она, шла, вдруг видит ежика
Дедушка Ау : Здравствуй, Ёжик. Мы с ребятами хотели в гости к 3 медведям попасть, да заблудились. Помоги нам, покажи дорогу к их домику.
Ёжик: С удовольствием вам помогу, но я очень люблю петь и танцевать. Давайте вместе с вами потанцуем…
Дети танцуют под музыку.
1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Ёжик: Ой, ребята молодцы, повеселили меня, спасибо.
Дедушка АУ : Ребята, посмотрите, а вот и домик показался.
Дом большой, деревянный. Какой дом? и подошла к большому дому, стоящему на лесной полянке. Ребята, на двери висит замок, нужно его открыть.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? (переплетают пальцы в «замок»)
Потянули, (тянут руки в разные стороны, не расцепляя)
Покрутили, (круговые движения)
Постучали (постукивают по коленям «замком»)
И открыли (расцепляют пальчики).
Дедушка Ау: Толкнула девочка дверь и вошла в горницу. Машенька видит в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка увидела на столе тарелки с кашей.
- Вкуснотище! В самый раз,
Пообедаю сейчас!
Она попробовала кашу из всех тарелок и Мишуткина ей показалась лучше всех. Потом Маша увидела 3 стула, села на самый маленький и стала на нем качаться, стульчик проломился, и девочка упала. Она встала и пошла в спальню. Там стояли 3 кровати, большая, средняя и маленькая.
Выберу кровать большую.
Неудобно мне! В другую
Я прилягу отдохнуть.
Высоко здесь, не уснуть.
А вот в маленькой кроватке
Так уютно, спится сладко!
Легла девочка в нее и уснула.
А тем временем медведи возвращались домой. Ребята, давайте, поиграем в медведей.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагаем на месте)
Папа был большой - большой, (руки поднимаем в верх, встаём на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки разводим в стороны)
А сынок - малютка просто. (приседаем)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля. (ходим и трясём кулачками)
Дедушка Ау раздаёт детям, предлагая поиграть с ним в погремушки.
Игра или танец "Погремушки" Игра с погремушками, для детей 2-х лет (сидя на стульях).
В эту игру лучше играть под музыку.
"Наши деточки сидят, погремушки не гремят (можно - молчат)
/дети положили погремушки на колени/.
Наши деточки сидят, погремушечки гремят "
/дети высоко подняли погремушки и гремят ими/.
Воспитатель шепотом подсказывает:
- Дети, давайте быстро спрячем погремушки.
Дети прячут погремушки за спину.
- Где же наши погремушки?
- Вот они!
Танец с погремушками
Ах, как весело сегодня,
Веселятся малыши!
Деткам дали погремушки,
погремушки хороши!
(гремим погремушками)
Сели на пол постучали,
погремушкой малыши
Постучали, поиграли,
погремушки хороши!
(стучим об пол)
Погремушки вверх пошли
Выше, выше, малыши!
Покажите погремушки
Погремушки хороши!
(гремим погремушками, при этом поднимая их повыше)
Где же, где же погремушки?
Спрятали их малыши
(спрятали погремушки за спину, не гремим)
Постучали, поиграли
Погремушки хороши!
(гремим погремушками)
Побежали с погремушкой
Друг за другом малыши.
Догоните наших деток
Наши детки хороши.
(движения по тексту)
Дедушка Ау: Вот медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке? И все ыхлебал?
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился в мою постель и смял ее? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился в мою постель и смял ее?— зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился в мою постель ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Дедушка Ау: дети, надо помочь нашей девочке и раздобрить медведей. Давайте мы их позовем танцевать.
Танец «Мишка с куклой бойко топают».
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишень головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку так сплясать.
Разве можем мы, разве можем мы
Разве можем мы отставать!
Пожалели медведи девочку, показали ей дорогу домой, и вслед ей они сказали, чтоб больше себя так плохо не вела в гостях.
Дедушка Ау: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Раз - два, три - четыре -
Ноги выше, плечи шире.
(спокойная ходьба)
По дорожке побежим
И домой мы поспешим.
Побежим, побежим
И домой поспешим.
(лёгкий бег)
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
(ходьба)
Раз - два - три, раз - два - три -
Вот и дома малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы "Маша и Медведь"
методическая разработка для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

Сценарий весеннего развлечения (День смеха) для детей разновозрастной группы "Маша и медведь в гостях ребят"
Создание радостного настроения...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Маша и Медведь на новогоднем утреннике»
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной младшей группе«Маша и Медведь на новогоднем утреннике»Цель: Создание атмосферы праздника, праздничного настроения, соблюдение на...

Сценарий cпортивного развлечения в разновозрастной группе раннего возраста «Шли, шли и сюрприз нашли»
Сценарий спортивного развлечения для детей от 1,5 до 3 лет...