ПАМЯТКА “ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ”
материал

Момот Зоя Николаевна

Наставничество – это ценный инструмент для профессионального развития и личностного роста. Чтобы процесс наставничества был максимально эффективным и приносил положительные результаты, важно придерживаться следующих принципов:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_nastavnichestva_pechat.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА “ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ”

Уважаемые наставники и молодые специалисты!

Наставничество – это ценный инструмент для профессионального развития и личностного роста. Чтобы процесс наставничества был максимально эффективным и приносил положительные результаты, важно придерживаться следующих принципов:

I. Принципы для наставника:

Добровольность и осознанность:

  • Принятие роли наставника должно быть осознанным и добровольным решением.
  • Наставник должен понимать ответственность и готовность вкладывать время и усилия в развитие молодого специалиста.

Уважение и доверие:

  • Относитесь к молодому специалисту с уважением, признавая его индивидуальность и потенциал.
  • Создавайте атмосферу доверия и открытости, где молодой специалист чувствует себя комфортно и может свободно задавать вопросы и делиться своими проблемами.

Индивидуальный подход:

  • Учитывайте индивидуальные потребности, особенности и темп развития молодого специалиста.
  • Адаптируйте программу наставничества к конкретным задачам и целям молодого специалиста.

Последовательность и систематичность:

  • Планируйте встречи и мероприятия с молодым специалистом регулярно и последовательно.
  • Придерживайтесь плана работы, но будьте гибкими и готовыми к корректировкам при необходимости.

Конфиденциальность:

  • Уважайте личную информацию и профессиональные трудности молодого специалиста.
  • Не разглашайте информацию, полученную в процессе наставничества, без согласия молодого специалиста.

Поддержка и конструктивная критика:

  • Оказывайте поддержку и  поощряйте молодого специалиста, отмечайте его достижения и успехи.
  • Давайте конструктивную критику, указывая на ошибки и предлагая пути их исправления.

Саморазвитие и самосовершенствование:

  • Помните, что наставничество – это двусторонний процесс, который способствует и вашему собственному профессиональному росту.
  • Постоянно совершенствуйте свои знания и навыки, изучайте новые методики и технологии.

Пример для подражания:

  • Будьте примером профессионализма, ответственности и этичного поведения.
  • Демонстрируйте свою любовь к профессии и увлеченность своим делом.

II. Принципы для молодого специалиста:

Открытость к обучению и готовность к изменениям:

  • Будьте открыты к новым знаниям, опыту и советам.
  • Проявляйте готовность к изменениям в своей работе и мышлении.

Активность и инициативность:

  • Проявляйте активность в процессе наставничества, задавайте вопросы, предлагайте свои идеи.
  • Берите на себя ответственность за свое профессиональное развитие.

Уважение к опыту наставника:

  • Уважайте опыт и знания наставника, прислушивайтесь к его советам и рекомендациям.
  • Выражайте благодарность за оказанную помощь и поддержку

Самостоятельность и ответственность:

  • Старайтесь самостоятельно решать возникающие проблемы, но не стесняйтесь обращаться за помощью к наставнику при необходимости.
  • Несите ответственность за результаты своей работы.

Рефлексия и самоанализ:

  • Регулярно анализируйте свою деятельность, выявляйте сильные и слабые стороны.
  • Оценивайте свой прогресс и определяйте дальнейшие шаги для профессионального роста.

Соблюдение этических норм:

  • Соблюдайте этические нормы поведения в коллективе и во взаимодействии с детьми и родителями.

III. Общие принципы:

Системность и планомерность:

  • Процесс наставничества должен быть организован и спланирован.
  • Необходимо иметь четкий план работы, учитывающий цели и задачи наставничества.

Доброжелательность и сотрудничество:

  • Создавайте атмосферу доброжелательности и сотрудничества между всеми участниками процесса наставничества.
  • Помните, что наставничество – это совместный труд, направленный на достижение общих целей.

Результативность и измеримость:

  • Наставничество должно приносить конкретные результаты, которые можно измерить и оценить.
  • Определите критерии эффективности наставничества и отслеживайте их динамику.
  • Соблюдение этих принципов поможет сделать процесс наставничества в вашем ДОУ эффективным, полезным и приятным для всех участников! Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Памятка для родителей "ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ"

Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка...

Памятка для педагогов.Принципы толерантного воспитания.

Памятка для педагоговПринципы толерантного воспитания §   Помни, что твоя оценка чего-либо всегда должна быть развернутой. Под качественностью оценки следует понимать ее развернутый хар...

Буклет-памятка "Принципы построения РППС"

Принципы построения предметно-развивающей среды (по А.Г. Асмолову, В.А. Петровскому) + Принципы создания предметно-пространственной развивающей среды интегрированных видов деятельности (Дыбина О.В., П...

Памятка для родителей «Основные принципы в вопросе о наказании»

quot;Основные принципы в вопросе о наказании"...