ПАМЯТКА “ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ”
материал
Наставничество – это ценный инструмент для профессионального развития и личностного роста. Чтобы процесс наставничества был максимально эффективным и приносил положительные результаты, важно придерживаться следующих принципов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА “ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ”
Уважаемые наставники и молодые специалисты!
Наставничество – это ценный инструмент для профессионального развития и личностного роста. Чтобы процесс наставничества был максимально эффективным и приносил положительные результаты, важно придерживаться следующих принципов:
I. Принципы для наставника:
Добровольность и осознанность:
- Принятие роли наставника должно быть осознанным и добровольным решением.
- Наставник должен понимать ответственность и готовность вкладывать время и усилия в развитие молодого специалиста.
Уважение и доверие:
- Относитесь к молодому специалисту с уважением, признавая его индивидуальность и потенциал.
- Создавайте атмосферу доверия и открытости, где молодой специалист чувствует себя комфортно и может свободно задавать вопросы и делиться своими проблемами.
Индивидуальный подход:
- Учитывайте индивидуальные потребности, особенности и темп развития молодого специалиста.
- Адаптируйте программу наставничества к конкретным задачам и целям молодого специалиста.
Последовательность и систематичность:
- Планируйте встречи и мероприятия с молодым специалистом регулярно и последовательно.
- Придерживайтесь плана работы, но будьте гибкими и готовыми к корректировкам при необходимости.
Конфиденциальность:
- Уважайте личную информацию и профессиональные трудности молодого специалиста.
- Не разглашайте информацию, полученную в процессе наставничества, без согласия молодого специалиста.
Поддержка и конструктивная критика:
- Оказывайте поддержку и поощряйте молодого специалиста, отмечайте его достижения и успехи.
- Давайте конструктивную критику, указывая на ошибки и предлагая пути их исправления.
Саморазвитие и самосовершенствование:
- Помните, что наставничество – это двусторонний процесс, который способствует и вашему собственному профессиональному росту.
- Постоянно совершенствуйте свои знания и навыки, изучайте новые методики и технологии.
Пример для подражания:
- Будьте примером профессионализма, ответственности и этичного поведения.
- Демонстрируйте свою любовь к профессии и увлеченность своим делом.
II. Принципы для молодого специалиста:
Открытость к обучению и готовность к изменениям:
- Будьте открыты к новым знаниям, опыту и советам.
- Проявляйте готовность к изменениям в своей работе и мышлении.
Активность и инициативность:
- Проявляйте активность в процессе наставничества, задавайте вопросы, предлагайте свои идеи.
- Берите на себя ответственность за свое профессиональное развитие.
Уважение к опыту наставника:
- Уважайте опыт и знания наставника, прислушивайтесь к его советам и рекомендациям.
- Выражайте благодарность за оказанную помощь и поддержку
Самостоятельность и ответственность:
- Старайтесь самостоятельно решать возникающие проблемы, но не стесняйтесь обращаться за помощью к наставнику при необходимости.
- Несите ответственность за результаты своей работы.
Рефлексия и самоанализ:
- Регулярно анализируйте свою деятельность, выявляйте сильные и слабые стороны.
- Оценивайте свой прогресс и определяйте дальнейшие шаги для профессионального роста.
Соблюдение этических норм:
- Соблюдайте этические нормы поведения в коллективе и во взаимодействии с детьми и родителями.
III. Общие принципы:
Системность и планомерность:
- Процесс наставничества должен быть организован и спланирован.
- Необходимо иметь четкий план работы, учитывающий цели и задачи наставничества.
Доброжелательность и сотрудничество:
- Создавайте атмосферу доброжелательности и сотрудничества между всеми участниками процесса наставничества.
- Помните, что наставничество – это совместный труд, направленный на достижение общих целей.
Результативность и измеримость:
- Наставничество должно приносить конкретные результаты, которые можно измерить и оценить.
- Определите критерии эффективности наставничества и отслеживайте их динамику.
- Соблюдение этих принципов поможет сделать процесс наставничества в вашем ДОУ эффективным, полезным и приятным для всех участников! Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Памятка для родителей "ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ"
Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка...

Памятка для педагогов.Принципы толерантного воспитания.
Памятка для педагоговПринципы толерантного воспитания § Помни, что твоя оценка чего-либо всегда должна быть развернутой. Под качественностью оценки следует понимать ее развернутый хар...

Буклет-памятка "Принципы построения РППС"
Принципы построения предметно-развивающей среды (по А.Г. Асмолову, В.А. Петровскому) + Принципы создания предметно-пространственной развивающей среды интегрированных видов деятельности (Дыбина О.В., П...

Памятка для воспитателей"Создание предметно-развивающей среды группы с учетом принципа гендерности"
консультация для воспитателей...
Памятка для родителей «Основные принципы в вопросе о наказании»
quot;Основные принципы в вопросе о наказании"...