Памятка для педагогов.Принципы толерантного воспитания.
статья по логопедии на тему
Памятка для педагогов
Принципы толерантного воспитания
§ Помни, что твоя оценка чего-либо всегда должна быть развернутой. Под качественностью оценки следует понимать ее развернутый характер, своевременность и точность. Ведь неправильная оценка – это неправильное отношение, неправильные побуждения, неправильные действия.
§ Суди людей «по фактуре», а принадлежность лишь учитывай. Не суди людей по их принадлежности, кроме принадлежности их к человеческому роду. Иными словами, любая оценка должна начинаться с фактурной. Особенно это важно в общении с людьми: в любом случае главное, каков сам человек, а уже затем – какой он расы, пола, возраста, нации и т.д. Надо научиться ценить человека за его доброжелательность, а затем уже «за деловые качества».
§ Уважай право каждого на свои недостатки – это залог того, что и твои недостатки будут уважать. В самых различных людях намного больше сходства, чем различия. Нужно уметь видеть сходное и ценить его.
§ Держи свои оценки при себе, и тем более, если тебя о них не спрашивают. Оценки надо держать при себе и не высказывать их, когда не просят, иначе это может превратиться в практику наклеивания ярлыков. В связи с этим необходимо с раннего возраста у детей пресекать инфантильные формы интолерантности: ябедничество и дразнилки.
§ Не воспринимай различия как недостаток. Надо стараться избегать оценки неотъемлемых качеств других людей, которые можно было бы воспринимать как недостаток. Дело в том, что критике можно подвергать только то, что человек в силах изменить.
§ Не суди предвзято или только на основании новизны оцениваемого. Следует понимать, что у каждого из нас есть особенности, которые могут восприниматься другими как недостаток. Каждый человек имеет право на собственные недостатки и это право надо уважать.
§ Не теряй надежды в глубине свойств другого найти тоже самое, что и в себе. Надо ценить разнообразие окружающего, в том числе разнообразие свойств и качеств других людей и принимать их такими, какие они есть, не стремясь переделывать под себя. Следует помнить, что сила и богатство человечества заключены именно в его разнообразии. И это разнообразие надо ценить и признавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
Принципы толерантного воспитания
- Помни, что твоя оценка чего-либо всегда должна быть развернутой. Под качественностью оценки следует понимать ее развернутый характер, своевременность и точность. Ведь неправильная оценка – это неправильное отношение, неправильные побуждения, неправильные действия.
- Суди людей «по фактуре», а принадлежность лишь учитывай. Не суди людей по их принадлежности, кроме принадлежности их к человеческому роду. Иными словами, любая оценка должна начинаться с фактурной. Особенно это важно в общении с людьми: в любом случае главное, каков сам человек, а уже затем – какой он расы, пола, возраста, нации и т.д. Надо научиться ценить человека за его доброжелательность, а затем уже «за деловые качества».
- Уважай право каждого на свои недостатки – это залог того, что и твои недостатки будут уважать. В самых различных людях намного больше сходства, чем различия. Нужно уметь видеть сходное и ценить его.
- Держи свои оценки при себе, и тем более, если тебя о них не спрашивают. Оценки надо держать при себе и не высказывать их, когда не просят, иначе это может превратиться в практику наклеивания ярлыков. В связи с этим необходимо с раннего возраста у детей пресекать инфантильные формы интолерантности: ябедничество и дразнилки.
- Не воспринимай различия как недостаток. Надо стараться избегать оценки неотъемлемых качеств других людей, которые можно было бы воспринимать как недостаток. Дело в том, что критике можно подвергать только то, что человек в силах изменить.
- Не суди предвзято или только на основании новизны оцениваемого. Следует понимать, что у каждого из нас есть особенности, которые могут восприниматься другими как недостаток. Каждый человек имеет право на собственные недостатки и это право надо уважать.
- Не теряй надежды в глубине свойств другого найти тоже самое, что и в себе. Надо ценить разнообразие окружающего, в том числе разнообразие свойств и качеств других людей и принимать их такими, какие они есть, не стремясь переделывать под себя. Следует помнить, что сила и богатство человечества заключены именно в его разнообразии. И это разнообразие надо ценить и признавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении"
Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возростными особенностями детей, их потребностями и интересами....
Семинар для педагогов «Принципы эффективного взаимодействия педагогов с родителями»
Искусство общаться - один из важнейших факторов успеха в педагогической практике. В процессе общения педагога и родителей важно все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информац...
Памятка для родителей « Цветок толерантности»
Памятка для родителей « Цветок толерантности»...
Консультация для родителей и педагогов «Принципы воспитания счастливого ребенка».
Не давать ребёнку права на ошибку, контролировать каждый его шаг, стремиться, чтобы ребёнок воплотил в жизнь ваши нереализованные мечты, — лучших способов, чтобы вырастить за...
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...
Памятка для педагогов «Принципы взаимодействия с родителями»
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителямиПозитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на которомстроится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспит...
Памятка для педагогов "Принципы взаимодействия с родителями"
Памятка для педагогов...