Роль маркеров игрового пространства в развивающей предметно –пространственной среде ДОУ
материал (средняя группа)

Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

. Цель игрового маркера

: создание условий для игры для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.

 Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи:

- обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;

- развивать познавательную активность детей;

-осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем;

- развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;

- воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

 Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Маркеры обладают рядом достоинств

-легко трансформируются;

-многофункциональны;

- вариативны;

-развивают детскую фантазию и воображение;

- активизируют двигательную активность;

- рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;

-учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.

-отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);

- имеют эстетичный вид;

-занимают мало места при хранении;

-выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.

. Игровые маркеры условно можно разделить на настольные и напольные.

Настольные или мини – маркеры удобны тем, что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками, конструктором. Это может быть: многокомнатная квартира, гараж, аптека, деревенский дворик.

Напольные - рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса, ракета и т.п.

Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.

Для формирования у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций ,формирования представления об окружающей действительности и жизни в социуме мы в группе преобразовали игровой центр сюжетно-ролевых игр. Изготовили маркеры игрового пространства: Машина МАЗ, Скорая помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде детского сада по ФГОС ДО"

В презентации изложены принципы, компоненты РППС по ФГОС ДО. А также раскрываются через различные степени развивающий потенцил игрушек и игровых средств....

«Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ», мастер – класс

Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приемам изготовления настольного маркера игрового пространства.Задачи мастер-класса:• С...

Презентация: «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ»

laquo;Маркеры игрового пространства в развивающей  предметно – пространственной среде   ДОУ»...

"Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ"

Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности  детей, развития фантазии, формирования игровых умений....

Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде.

Цель игрового маркера:создание условий для игры, для развития познавательных способностей,  на основе практических действий, в которых дети будут проявлять  самостоятельную активность,...

Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде .

Цель игрового маркера:    создание условий для игры, для развития познавательных способностей,  на основе практических действий, в которых дети будут проявлять   самостоя...