Роль маркеров игрового пространства в развивающей предметно –пространственной среде ДОУ
материал (средняя группа)
Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.
. Цель игрового маркера
: создание условий для игры для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.
Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи:
- обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;
- развивать познавательную активность детей;
-осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем;
- развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;
- воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
Маркеры обладают рядом достоинств
-легко трансформируются;
-многофункциональны;
- вариативны;
-развивают детскую фантазию и воображение;
- активизируют двигательную активность;
- рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;
-учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
-отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
- имеют эстетичный вид;
-занимают мало места при хранении;
-выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.
. Игровые маркеры условно можно разделить на настольные и напольные.
Настольные или мини – маркеры удобны тем, что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками, конструктором. Это может быть: многокомнатная квартира, гараж, аптека, деревенский дворик.
Напольные - рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса, ракета и т.п.
Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.
Для формирования у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций ,формирования представления об окружающей действительности и жизни в социуме мы в группе преобразовали игровой центр сюжетно-ролевых игр. Изготовили маркеры игрового пространства: Машина МАЗ, Скорая помощь.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде детского сада по ФГОС ДО"
В презентации изложены принципы, компоненты РППС по ФГОС ДО. А также раскрываются через различные степени развивающий потенцил игрушек и игровых средств....
«Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ».
Маркеры игрового пространства...

«Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ», мастер – класс
Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приемам изготовления настольного маркера игрового пространства.Задачи мастер-класса:• С...
Презентация: «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ»
laquo;Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ»...

"Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ"
Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений....

Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде.
Цель игрового маркера:создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность,...

Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде .
Цель игрового маркера: создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоя...