«Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ».
презентация
Маркеры игрового пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ». | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. Цель игрового маркера : создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию .
Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи : - обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности; - развивать познавательную активность детей; - осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; - развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения; - воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Маркеры обладают рядом достоинств - легко трансформируются; -многофункциональны; - вариативны ; - развивают детскую фантазию и воображение; - активизируют двигательную активность; - рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет; - учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков. - отвечают гигиеническим требованиям ( легко моются, безопасны ); - имеют эстетичный вид; - занимают мало места при хранении; - выполнены из относительно недорогих и доступных материалов. Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде .
Игровые маркеры условно можно разделить на настольные и напольные. Настольные или мини – маркеры удобны тем, что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками , конструктором. Это может быть: многокомнатная квартира, гараж, аптека, деревенский дворик. Напольные - рама , изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса, ракета и т.п .
МАГАЗИН « П РОДУКТЫ»
« А ПТЕКА »
« К ОМНАТА »
« Д ЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК»
« Л ЕС» « Р ЕКА» « М ОСТ » « В ОРОТА» « Д ОРОГА»
Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде детского сада по ФГОС ДО"
В презентации изложены принципы, компоненты РППС по ФГОС ДО. А также раскрываются через различные степени развивающий потенцил игрушек и игровых средств....
«Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ», мастер – класс
Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приемам изготовления настольного маркера игрового пространства.Задачи мастер-класса:• С...
Презентация: «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ»
laquo;Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ»...
Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде
Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интер...
"Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ"
Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений....
Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде.
Цель игрового маркера:создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность,...
Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде .
Цель игрового маркера: создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоя...