«Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ», мастер – класс
методическая разработка
Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приемам изготовления настольного маркера игрового пространства.
Задачи мастер-класса:
• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий при изготовлении настольного варианта маркера игрового пространства;
• Обучение педагогов приёмам организации сюжета с использованием маркеров игрового пространства.
Оборудование: мультимедиа для показа презентации, флешнакопитель, настольные маркеры, дополнительные игрушки, плитка потолочная нарезанная размером А3,А4, распечатки к фонам маркеров, клей Титин, пленка самоклеющаяся, карта пластиковая, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_marker.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
городского округа Солнечногорск
Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
Мастер-класс «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (настольный вариант)»
Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приемам изготовления настольного маркера игрового пространства.
Задачи мастер-класса:
• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий при изготовлении настольного варианта маркера игрового пространства;
• Обучение педагогов приёмам организации сюжета с использованием маркеров игрового пространства.
Оборудование: мультимедиа для показа презентации, флешнакопитель, настольные маркеры, дополнительные игрушки, плитка потолочная нарезанная размером А3,А4, распечатки к фонам маркеров, клей Титин, пленка самоклеющаяся, карта пластиковая, ножницы.
Ход мастер-класса
I. Вводная часть.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут, Ольга Викторовнаи сегодня я хотела бы провести с вами мастер-класс по теме «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ» (Изготовление настольного варианта).
Вопрос аудитории.
Как Вы думаете, что это такое? Какие ассоциации они у вас вызывают? Что собой представляют? С какой целью используется?
Слушатели высказывают свои мнения.
И так. Что такое маркеры?
Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет.
Это может быть домик с внутренней обстановкой, кораблик, ракет, поезд, кораблик или передняя стенка автобуса и т.п.
Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.
Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
Цели игрового маркера:
- Вызвать у детей интерес к использованию инновационного оборудования в совместной и в свободной деятельности.
- Развивать воображение при использовании маркеров игрового пространства.
- Воспитывать интерес детей к познавательной деятельности.
- Игровые маркеры условно можно разделить на настольные и напольные.
Настольные или мини - маркеры удобны тем, что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками, конструктором. Это может быть многокомнатная квартира, гараж, ферма или лесная опушка… , а можно и в Африке оказаться или на Северном полюсе.
Такие маркеры способствуют развитию воображения и творчества.
Напольный игровой маркер (универсальный): можно использовать в различных сюжетно-ролевых и театрализованных играх, для разделения игрового пространства, как уголок уединения, ширма, сцена и т.д.
Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Используя маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство.
Использование в игровой деятельности различных маркеров способствует развитию познавательной активности, диалогической и монологической речи, креативного мышления, воображения, способствует стимулированию инициативы, закреплению полученных знаний. Помимо их развивающего значения нельзя не отметить их другое достоинство - они очень удобны в использовании и не занимают много места при хранении.
II. Основная часть.
Для демонстрации приглашаю трех коллег, желающих принять участие в мастер - классе. И научиться делать настольный вариант маркеров игрового пространства. Ну, а если у нас останется время, выполнить сюжет и проявить инициативу.
Показ изготовления маркера.
Обращение к аудитории.
Коллеги, как Вы считаете способствуют ли маркеры игрового пространства развитию потенциала?
Ответы слушателей.
Конечно, способствуют, а именно активизируют мыслительные процессы ребенка, рождают интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального.
Спасибо, коллеги за участие.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Обращение к аудитории
Дайте характеристику маркерам. Поясните свой ответ.
Характеристики маркеров. Примерные ответы слушателей:
Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям ФГОС ДО:
- Легко трансформируются;
- Многофункциональны;
- Вариативны;
-Развивают детскую фантазию и воображение;
- Активизируют двигательную активность;
- Рассчитаны на все возрастные категории ;
- Учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
- Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
- Имеют эстетичный вид;
- Занимают мало места при хранении;
- Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.
Вывод мастер-класса.
Через игру с маркерами я стараюсь помочь детям раскрывать свой потенциал социальной коммуникации. Ключ во всей этой «истории» лежит в удовольствии и веселье, которые получают дети во время игры с применением маркеров. Благодаря позитивным эмоциям навыки легче развиваются!
Используемая литература
1.Мандыч И.В. "Маркеры игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ". Выступление на Городском Методическом Объединении.
2. Тихонова Л.Н. «Игровые маркеры как условие совершенствования социально –игрового пространства дошкольного учреждения». Сборник научно –методических материалов.
3.Савицкая Н.М., Сафонова Л.О, Лаврентьева О.И. «Маркеры игрового пространства».(Презентация).
4. СмирноваА.Н. «Многофункциональные ширмы».
5.Интернет источники:http://www.maam.ru,
https://nsportal.ru,https://pedportal.net.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде детского сада по ФГОС ДО"
В презентации изложены принципы, компоненты РППС по ФГОС ДО. А также раскрываются через различные степени развивающий потенцил игрушек и игровых средств....
«Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ».
Маркеры игрового пространства...
Презентация: «Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ»
laquo;Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ»...
Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде
Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интер...
"Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ"
Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений....
Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде.
Цель игрового маркера:создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность,...
Маркеры игрового пространства в развивающей предметно – пространственной среде .
Цель игрового маркера: создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоя...