Консультация для педагогов «Дидактические игры в умственном развитии детей в свете ФГОС ДОО»
консультация

Малай  Наталья Владимировна

Зачем нужны дидактические игры?

Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);

- формированию представлений о мире;

- социализации и коммуникативным навыкам;

- эмоциональному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Дидактические игры в умственном развитии детей в свете ФГОС ДОО»

Что такое дидактические игры?

Дидактические игры - это специально организованные игровые ситуации, направленные на обучение и развитие детей. Они включают в себя задания, которые помогают ребенку освоить новые знания, умения и навыки в игровой форме.

Зачем нужны дидактические игры?

Дидактические игры способствуют:

- развитию познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);

- формированию представлений о мире;

- социализации и коммуникативным навыкам;

- эмоциональному развитию.

Как организовать дидактическую игру?

  1. Определение цели игры: определите, какие образовательные задачи вы хотите решить с помощью игры.
  2. Выбор игрового материала: подберите подходящие игрушки, карточки, картинки или другие предметы, соответствующие целям игры.
  3. Инструктаж: объясните правила игры детям, используя понятные и доступные слова.
  4. Участие взрослого: участвуйте в игре, помогая детям, поддерживая их интерес и корректируя их действия.
  5. Оценка результата: после завершения игры обсудите с детьми их достижения и успехи.

Примеры дидактических игр

Игра «Собери пазл»: помогает развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Игра «Найди пару»: тренирует память и внимание.

Игра «Кто больше?»: учим детей считать и сравнивать количество предметов.

Игра «Цвета и формы»: развиваем умение различать цвета и геометрические фигуры.

Рекомендации по использованию дидактических игр

- Регулярность: включайте дидактические игры в ежедневную образовательную деятельность.

- Индивидуальный подход: подбирайте игры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

- Разнообразие: используйте различные типы игр (настольные, подвижные, словесные) для всестороннего развития.

- Активное участие: стимулируйте детей к активному участию и самостоятельности в играх.

Дидактические игры являются важным элементом образовательной деятельности в рамках ФГОС ДОО. Они помогают детям усваивать новые знания и навыки в доступной и интересной форме, способствуя их интеллектуальному и личностному росту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра и умственное развитие детей" - консультация родителям

Заботясь об умственном развитии своего ребёнка, не пытайтесь брать в качестве образца обучение школьника или взрослого человека. В дошкольном возрасте главное - не усвоение определённой суммы сведений...

Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет.

Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет....

Консультация для педагогов « Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»

« Взаимодействие  участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образ...

Консультация для педагогов ДОУ« Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»

Консультация для педагогов ДОУ "Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО"...

Курсовая работа на тему: "Влияние дидактической игры на умственное развитие детей 6-7 лет"

Материал пригодится для педагогов старших и подготовительных групп....

Методическая разработка круглого стола для воспитателей дошкольных образовательных учреждений района «Дидактические игры в умственном развитии детей в свете ФГОС ДОО»

Методическая разработка круглого стола для воспитателей  дошкольных образовательных учреждений района«Дидактические игры в умственном развитии детей в свете ФГОС ДОО»...