Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет.
презентация к занятию по физкультуре (средняя группа) на тему

Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kharchenko2014.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет » «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ» Исполнитель: Харченко Ольга Александровна.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Одной из приоритетных задач дошкольного образования является – формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) В развитии ребёнка огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период – игре. В исследованиях рассматриваются различные средства умственного развития дошкольников, но подвижная игра изучена недостаточно.

Слайд 3

Научный аппарат исследования Цель: раскрыть роль подвижных игр в умственном развитии детей 4 – 5 лет Объект исследования: процесс умственного развития детей 4 – 5 лет Предмет исследования: подвижные игры как средство умственного развития детей 4 – 5 лет

Слайд 4

Гипотеза исследования Подвижные игры могут служить средством умственного развития дошкольников при условии: отбора подвижных игр, способствующих умственному развитию детей широкого включения игр с бегом в образовательный процесс ДОУ;

Слайд 5

Задачи исследования 1 . Определить теоретическую основу изучения проблемы умственного развития детей 4-5 лет. 2. Изучить особенности представлений детей 4 – 5 лет о подвижных играх. 3. Выявить уровень умственного развития детей 4-5 лет. 4. Разработать и апробировать систему подвижных игр, способствующую эффективному умственному развитию детей 4-5 лет.

Слайд 6

База исследования Исследование проводилось в МБДОУ ДС №46 г. Белая Калитва

Слайд 7

Опытно – экспериментальная работа Цель констатирующего эксперимента : изучить особенности умственного развития детей 4-5 лет. Задачи: Изучить представления детей о подвижной игре. Выявить уровень умственного развития у детей 4 – 5 лет.

Слайд 9

Организация исследования Критерии отбора детей в экспериментальную и контрольную группы: возраст детей; группа здоровья детей; уровень физической подготовленности детей; половая принадлежность детей. В соответствии с критериями укомплектованы группы детей 4-5 лет, по 10 человек в каждой (экспериментальная, контрольная). У всех детей вторая группа здоровья и средний уровень физической подготовленности. В каждую группу включены по 5 мальчиков и 5 девочек. Констатирующий эксперимент проходил в два этапа.

Слайд 10

Особенности представлений детей о подвижной игре На первом этапе решалась задача, связанная с изучением представлений детей о подвижной игре. Использовалась методика экспресс – анализа, разработанная в исследовании А.А. Дмитриева

Слайд 11

Критерии и уровни развития представлений о подвижной игре у детей В (высокий) – Название игры: ребёнок помнит и называет не менее 5 игр; Выбор водящего: ребёнок, вспоминает или может сам придумать и назвать не менее 3 способов; Знание правил: ребёнок помнит и рассказывает правила, может описать основные признаки изображаемых в игре лиц, а так же применение используемых предметов (игра предлагается воспитателем); Исполнение роли ведущего: ребёнок в течение игры помнит правила, внимательно их выполняет, образно передаёт свою роль, произносит текст сопровождение.

Слайд 12

Критерии и уровни развития представлений о подвижной игре у детей О (оптимальный) - Название игры: ребёнок знает 2-3 подвижные игры; Выбор водящего: ребёнок, вспоминает или может сам придумать и назвать один способ или одну считалочку; Знание правил: ребёнок помнит и рассказывает правила с частичной помощью взрослого, но организует ее только с частичной помощью взрослого. С (средний) - Название игры: знает не более одной подвижной игры; Выбор водящего: не имеет знаний выбора водящего; Знание правил: ребёнок помнит и рассказывает правила с частичной помощью взрослого, но затрудняется в самостоятельной организации игры. Н (низкий) – Все выполняет по подсказке взрослого. 0 (нулевой) - Полное отсутствие знаний игр и умений их организовать.

Слайд 13

Результаты обследования уровня развития представлений детей экспериментальной группы о подвижной игре

Слайд 14

Результаты обследования уровня развития представлений детей контрольной группы о подвижной игре

Слайд 15

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Цель: разработать и апробировать систему подвижных игр, способствующих умственного развития детей 4 – 5 лет. Задачи: Составить серию подвижных игр, способствующих умственному развитию детей 4 – 5 лет. К каждой серии подвижных игр подобрать считалочку, как способ выбора ведущего. Провести апробацию составленной серии подвижных игр.

Слайд 17

Игры подбирались по принципу: от простого к сложному с постепенным усложнением правил игры. Игры проводились два раза в месяц и разучивались в течение двух недель

Слайд 18

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: Выявить динамику в уровне умственного развития детей 4-5 лет. Задачи: Определить изменения в представлениях детей о подвижной игре, после проведенной работы. Изучить изменения в умственном развитии у детей 4 – 5 лет, после проведения серии подвижных игр. Методика контрольного этапа исследования выстраивалась по аналогии с методикой констатирующего этапа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА....

Консультация для педагогов «Роль подвижные игры в физическом развитии детей с амблиопией и косоглазием».

Выделяя коррекционно-педагогическое значение подвижных игр в физическом воспитании детей со зрительной патологией, хотелось бы подчеркнуть, что развитие движений детей осуществляется успешно под контр...

Презентация Роль дидактической игры в умственном развитии детей дошкольного возраста

ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«Роль дидактической игры в развитии умственных способностей  детей дошкольного возраста». Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастер...

«Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста ».

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности....

Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном детстве у ребенка складывается определенный опыт двигательного творчества, которое является составной частью культуры движений. Наиболее эффективным средством развития двигательного творч...

Консультация для педагогов"Роль подвижной игры в физическом развитии детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Роль подвижной игры в физическом развитии  детей с ОВЗ"...