Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет.
презентация к занятию по физкультуре (средняя группа) на тему
Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharchenko2014.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Одной из приоритетных задач дошкольного образования является – формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) В развитии ребёнка огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период – игре. В исследованиях рассматриваются различные средства умственного развития дошкольников, но подвижная игра изучена недостаточно.
Научный аппарат исследования Цель: раскрыть роль подвижных игр в умственном развитии детей 4 – 5 лет Объект исследования: процесс умственного развития детей 4 – 5 лет Предмет исследования: подвижные игры как средство умственного развития детей 4 – 5 лет
Гипотеза исследования Подвижные игры могут служить средством умственного развития дошкольников при условии: отбора подвижных игр, способствующих умственному развитию детей широкого включения игр с бегом в образовательный процесс ДОУ;
Задачи исследования 1 . Определить теоретическую основу изучения проблемы умственного развития детей 4-5 лет. 2. Изучить особенности представлений детей 4 – 5 лет о подвижных играх. 3. Выявить уровень умственного развития детей 4-5 лет. 4. Разработать и апробировать систему подвижных игр, способствующую эффективному умственному развитию детей 4-5 лет.
База исследования Исследование проводилось в МБДОУ ДС №46 г. Белая Калитва
Опытно – экспериментальная работа Цель констатирующего эксперимента : изучить особенности умственного развития детей 4-5 лет. Задачи: Изучить представления детей о подвижной игре. Выявить уровень умственного развития у детей 4 – 5 лет.
Организация исследования Критерии отбора детей в экспериментальную и контрольную группы: возраст детей; группа здоровья детей; уровень физической подготовленности детей; половая принадлежность детей. В соответствии с критериями укомплектованы группы детей 4-5 лет, по 10 человек в каждой (экспериментальная, контрольная). У всех детей вторая группа здоровья и средний уровень физической подготовленности. В каждую группу включены по 5 мальчиков и 5 девочек. Констатирующий эксперимент проходил в два этапа.
Особенности представлений детей о подвижной игре На первом этапе решалась задача, связанная с изучением представлений детей о подвижной игре. Использовалась методика экспресс – анализа, разработанная в исследовании А.А. Дмитриева
Критерии и уровни развития представлений о подвижной игре у детей В (высокий) – Название игры: ребёнок помнит и называет не менее 5 игр; Выбор водящего: ребёнок, вспоминает или может сам придумать и назвать не менее 3 способов; Знание правил: ребёнок помнит и рассказывает правила, может описать основные признаки изображаемых в игре лиц, а так же применение используемых предметов (игра предлагается воспитателем); Исполнение роли ведущего: ребёнок в течение игры помнит правила, внимательно их выполняет, образно передаёт свою роль, произносит текст сопровождение.
Критерии и уровни развития представлений о подвижной игре у детей О (оптимальный) - Название игры: ребёнок знает 2-3 подвижные игры; Выбор водящего: ребёнок, вспоминает или может сам придумать и назвать один способ или одну считалочку; Знание правил: ребёнок помнит и рассказывает правила с частичной помощью взрослого, но организует ее только с частичной помощью взрослого. С (средний) - Название игры: знает не более одной подвижной игры; Выбор водящего: не имеет знаний выбора водящего; Знание правил: ребёнок помнит и рассказывает правила с частичной помощью взрослого, но затрудняется в самостоятельной организации игры. Н (низкий) – Все выполняет по подсказке взрослого. 0 (нулевой) - Полное отсутствие знаний игр и умений их организовать.
Результаты обследования уровня развития представлений детей экспериментальной группы о подвижной игре
Результаты обследования уровня развития представлений детей контрольной группы о подвижной игре
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Цель: разработать и апробировать систему подвижных игр, способствующих умственного развития детей 4 – 5 лет. Задачи: Составить серию подвижных игр, способствующих умственному развитию детей 4 – 5 лет. К каждой серии подвижных игр подобрать считалочку, как способ выбора ведущего. Провести апробацию составленной серии подвижных игр.
Игры подбирались по принципу: от простого к сложному с постепенным усложнением правил игры. Игры проводились два раза в месяц и разучивались в течение двух недель
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: Выявить динамику в уровне умственного развития детей 4-5 лет. Задачи: Определить изменения в представлениях детей о подвижной игре, после проведенной работы. Изучить изменения в умственном развитии у детей 4 – 5 лет, после проведения серии подвижных игр. Методика контрольного этапа исследования выстраивалась по аналогии с методикой констатирующего этапа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА....
Консультация для педагогов «Роль подвижные игры в физическом развитии детей с амблиопией и косоглазием».
Выделяя коррекционно-педагогическое значение подвижных игр в физическом воспитании детей со зрительной патологией, хотелось бы подчеркнуть, что развитие движений детей осуществляется успешно под контр...
Презентация Роль дидактической игры в умственном развитии детей дошкольного возраста
ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«Роль дидактической игры в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста». Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастер...
"Подвижные игры - средство умственного развития, парашют"
Консультация для педагогов....
«Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста ».
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности....
Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном детстве у ребенка складывается определенный опыт двигательного творчества, которое является составной частью культуры движений. Наиболее эффективным средством развития двигательного творч...
Консультация для педагогов"Роль подвижной игры в физическом развитии детей с ОВЗ"
Консультация для педагогов "Роль подвижной игры в физическом развитии детей с ОВЗ"...