Консультация для педагогов « Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»
консультация на тему

« Взаимодействие  участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, что вызывает необходимость поиска способов и средств управления по формированию и регулированию новых взаимоотношений с педагогическим коллективом, детьми, родителями, школой и другими социальными институтами.

Значимость новых подходов к организации  учебно - воспитательного процесса предполагает переход на качественно новый уровень деятельности методической службы дошкольного учреждения, обеспечивающей единую динамическую социально педагогическую систему. В связи с тем, что дошкольное образовательное учреждение – это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, была разработана новая модель интеграции и координации взаимодействия педагогов, обеспечивающая единство понимания задач всеми участниками педагогического процесса, единство их действий на основе сотрудничества.

Педагогическая деятельность имеет коллективный характер, поэтому развитие командного взаимодействия позволяет решать следующие задачи:

- повышение качества образовательной деятельности, позволяя реально учитывать интересы всех его субъектов образовательных отношений;

- повышение уровня управленческой культуры, развивая формы и методы коллективного управления;

- создание позитивного имиджа образовательной организации в социуме;

- активизация инновационного потенциала в педагогическом коллективе;

- повышение уровня ответственности педагогов за осуществление образовательной деятельности;

- оптимизация психологического климата в коллективе;

- содействие повышению мотивации профессиональной деятельности.

 Основные преобразования педагогического процесса будут заключаться в изменении: – взаимоотношений между взрослыми и детьми, т.е. в стиле педагогического общения и предоставлении ребенку широкого и разнообразного круга общения;

- содержания форм и методов образования, так как интеграция предполагает решение

 единой педагогической задачи обучения и развития несколькими педагогами, работающими с одной группой детей;

 

-– организации педагогического процесса (составление сетки занятий, графика работы и взаимодействия специалистов, предоставление дополнительных образовательных и оздоровительных услуг);

– предметно - развивающей среды, подразумевающей создание условий для развития и самореализации личности ребенка.

 Свою работу мы должны начали с интеграции и координации взаимодействия специалистов ДОУ.

Любая деятельность должна начинаться с анализа. В связи с этим будет  проведено анкетирование педагогов и диагностика детей, которые дадут возможность оценить работу, стиль общения взрослых и детей, а также аргументированно доказать необходимость совершенствования воспитательно - образовательного процесса.

 Анкетирование позволит  нам сделать вывод на сколько высок  уровень интегрированного взаимодействия педагогов

Работа с педагогическим коллективом  должна быть  направлена на интеграцию и координацию взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка. Интеграция деятельности педагогов ДОУ рассматривается как метод, нацеленный на создание у детей целостной картины мира. Процесс достижения этой цели определяется как комплексное воспитание и развитие детей, обеспечивающее взаимопроникновение и взаимосвязь компонентов воспитательно - образовательной работы. Координация взаимодействия педагогов ДОУ осуществляется по следующим направлениям:

1) анализ профессиональной подготовки специалистов и воспитателей ДОУ на основе изучения результатов деятельности и вовлечение их в разные формы профессионального совершенствования;

 2) создание собственных программ профессионального совершенствования и перспективных планов работы, которые учитывают задачи образования и воспитания детей, пути их реализации с учетом модернизации и повышения качества воспитательно - образовательного процесса;

3) интеграция и координация действий педагогов на межпредметной и междеятельностной основе при освоении реализации программного материала на всех этапах деятельности в инновационном режиме работы ДОУ;

4) обеспечение органичной связи содержания и методов обучения и практической деятельности педагогов в условиях социального партнерства

Основной формой работы должны стать семинары, консультации, тренинги, взаимопосещение педагогов.

Планирование воспитательно - образовательного процесса ДОУ в условиях интеграции  должно быть представлено целостной системой, элементами которой выступают общий перспективный план работы с детьми, педагогами, родителями, индивидуально - перспективные и календарные планы педагогов.

Одним из условий, обеспечивающих повышение качества образования, является создание развивающей среды.

Наличие подвижных трансформируемых и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ позволить  дать каждому ребенку возможность самостоятельного выбора того или иного вида деятельности и условий ее реализации.

В нашем ДОУ детям доступно все функциональное пространство, включая даже ту его часть, которая предназначена для взрослых. детьми других возрастных групп, с разными взрослыми, делает его истинным хозяином ДОУ.

Интеграция воспитательно - образовательного процесса будет еще эффективнее при взаимодействии ДОУ с различными социальными институтами города. Прежде всего это повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, воспитанниками и родителями. Целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с воспитанниками и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.

Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. Основа этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

 Взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей ответственность несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Если в советский период наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины-матери для участия в общественном производстве, то сегодня во главу угла ставится педагогическая функция дошкольного учреждения: как воспитывают, чему учат, насколько успешно готовят к школе. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса.

 В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

                                                                                            

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Взаимодействие  участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, что вызывает необходимость поиска способов и средств управления по формированию и регулированию новых взаимоотношений с педагогическим коллективом, детьми, родителями, школой и другими социальными институтами.

Значимость новых подходов к организации  учебно - воспитательного процесса предполагает переход на качественно новый уровень деятельности методической службы дошкольного учреждения, обеспечивающей единую динамическую социально педагогическую систему. В связи с тем, что дошкольное образовательное учреждение – это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, была разработана новая модель интеграции и координации взаимодействия педагогов, обеспечивающая единство понимания задач всеми участниками педагогического процесса, единство их действий на основе сотрудничества.

Педагогическая деятельность имеет коллективный характер, поэтому развитие командного взаимодействия позволяет решать следующие задачи:

- повышение качества образовательной деятельности, позволяя реально учитывать интересы всех его субъектов образовательных отношений;

- повышение уровня управленческой культуры, развивая формы и методы коллективного управления;

- создание позитивного имиджа образовательной организации в социуме;

- активизация инновационного потенциала в педагогическом коллективе;

- повышение уровня ответственности педагогов за осуществление образовательной деятельности;

- оптимизация психологического климата в коллективе;

- содействие повышению мотивации профессиональной деятельности.

 Основные преобразования педагогического процесса будут заключаться в изменении: – взаимоотношений между взрослыми и детьми, т.е. в стиле педагогического общения и предоставлении ребенку широкого и разнообразного круга общения;

- содержания форм и методов образования, так как интеграция предполагает решение

 единой педагогической задачи обучения и развития несколькими педагогами, работающими с одной группой детей;

-организации педагогического процесса (составление сетки занятий, графика работы и взаимодействия специалистов, предоставление дополнительных образовательных и оздоровительных услуг);

– предметно - развивающей среды, подразумевающей создание условий для развития и самореализации личности ребенка.

 Свою работу мы должны начали с интеграции и координации взаимодействия специалистов ДОУ.

Любая деятельность должна начинаться с анализа. В связи с этим будет  проведено анкетирование педагогов и диагностика детей, которые дадут возможность оценить работу, стиль общения взрослых и детей, а также аргументированно доказать необходимость совершенствования воспитательно - образовательного процесса.

 Анкетирование позволит  нам сделать вывод на сколько высок  уровень интегрированного взаимодействия педагогов

Работа с педагогическим коллективом  должна быть  направлена на интеграцию и координацию взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка. Интеграция деятельности педагогов ДОУ рассматривается как метод, нацеленный на создание у детей целостной картины мира. Процесс достижения этой цели определяется как комплексное воспитание и развитие детей, обеспечивающее взаимопроникновение и взаимосвязь компонентов воспитательно - образовательной работы. Координация взаимодействия педагогов ДОУ осуществляется по следующим направлениям:

1) анализ профессиональной подготовки специалистов и воспитателей ДОУ на основе изучения результатов деятельности и вовлечение их в разные формы профессионального совершенствования;

 2) создание собственных программ профессионального совершенствования и перспективных планов работы, которые учитывают задачи образования и воспитания детей, пути их реализации с учетом модернизации и повышения качества воспитательно - образовательного процесса;

3) интеграция и координация действий педагогов на межпредметной и междеятельностной основе при освоении реализации программного материала на всех этапах деятельности в инновационном режиме работы ДОУ;

4) обеспечение органичной связи содержания и методов обучения и практической деятельности педагогов в условиях социального партнерства

Основной формой работы должны стать семинары, консультации, тренинги, взаимопосещение педагогов.

Планирование воспитательно - образовательного процесса ДОУ в условиях интеграции  должно быть представлено целостной системой, элементами которой выступают общий перспективный план работы с детьми, педагогами, родителями, индивидуально - перспективные и календарные планы педагогов.

Одним из условий, обеспечивающих повышение качества образования, является создание развивающей среды.

Наличие подвижных трансформируемых и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ позволить  дать каждому ребенку возможность самостоятельного выбора того или иного вида деятельности и условий ее реализации.

В нашем ДОУ детям доступно все функциональное пространство, включая даже ту его часть, которая предназначена для взрослых. детьми других возрастных групп, с разными взрослыми, делает его истинным хозяином ДОУ.

Интеграция воспитательно - образовательного процесса будет еще эффективнее при взаимодействии ДОУ с различными социальными институтами города. Прежде всего это повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, воспитанниками и родителями. Целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с воспитанниками и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.

Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. Основа этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

 Взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей ответственность несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Если в советский период наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины-матери для участия в общественном производстве, то сегодня во главу угла ставится педагогическая функция дошкольного учреждения: как воспитывают, чему учат, насколько успешно готовят к школе. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса.

 В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ« Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»

Консультация для педагогов ДОУ "Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО"...

Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ»

Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ»...

Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ»

консультация для педагогов по адаптации детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей в детском саду".

Психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей в детском саду....

Педагогическая диагностика развития детей раннего возраста. ФГОС ДО Белькович В.Ю.

Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие»   № п/п  ФИ ребёнкаОвладение коммунникативной деятель...

Методическая разработка круглого стола для воспитателей дошкольных образовательных учреждений района «Дидактические игры в умственном развитии детей в свете ФГОС ДОО»

Методическая разработка круглого стола для воспитателей  дошкольных образовательных учреждений района«Дидактические игры в умственном развитии детей в свете ФГОС ДОО»...

Консультация для педагогов "Психолого-педагогические условия развития субъектности дошкольников"

В современной психологии и педагогике ребенок рассматривается как субъект. В педагогическом словаре «Субъект- это носитель предметно- практической активности и познания»Понятие «Субъ...