Консультация для педагогов « Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»
консультация на тему
« Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, что вызывает необходимость поиска способов и средств управления по формированию и регулированию новых взаимоотношений с педагогическим коллективом, детьми, родителями, школой и другими социальными институтами.
Значимость новых подходов к организации учебно - воспитательного процесса предполагает переход на качественно новый уровень деятельности методической службы дошкольного учреждения, обеспечивающей единую динамическую социально педагогическую систему. В связи с тем, что дошкольное образовательное учреждение – это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, была разработана новая модель интеграции и координации взаимодействия педагогов, обеспечивающая единство понимания задач всеми участниками педагогического процесса, единство их действий на основе сотрудничества.
Педагогическая деятельность имеет коллективный характер, поэтому развитие командного взаимодействия позволяет решать следующие задачи:
- повышение качества образовательной деятельности, позволяя реально учитывать интересы всех его субъектов образовательных отношений;
- повышение уровня управленческой культуры, развивая формы и методы коллективного управления;
- создание позитивного имиджа образовательной организации в социуме;
- активизация инновационного потенциала в педагогическом коллективе;
- повышение уровня ответственности педагогов за осуществление образовательной деятельности;
- оптимизация психологического климата в коллективе;
- содействие повышению мотивации профессиональной деятельности.
Основные преобразования педагогического процесса будут заключаться в изменении: – взаимоотношений между взрослыми и детьми, т.е. в стиле педагогического общения и предоставлении ребенку широкого и разнообразного круга общения;
- содержания форм и методов образования, так как интеграция предполагает решение
единой педагогической задачи обучения и развития несколькими педагогами, работающими с одной группой детей;
-– организации педагогического процесса (составление сетки занятий, графика работы и взаимодействия специалистов, предоставление дополнительных образовательных и оздоровительных услуг);
– предметно - развивающей среды, подразумевающей создание условий для развития и самореализации личности ребенка.
Свою работу мы должны начали с интеграции и координации взаимодействия специалистов ДОУ.
Любая деятельность должна начинаться с анализа. В связи с этим будет проведено анкетирование педагогов и диагностика детей, которые дадут возможность оценить работу, стиль общения взрослых и детей, а также аргументированно доказать необходимость совершенствования воспитательно - образовательного процесса.
Анкетирование позволит нам сделать вывод на сколько высок уровень интегрированного взаимодействия педагогов
Работа с педагогическим коллективом должна быть направлена на интеграцию и координацию взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка. Интеграция деятельности педагогов ДОУ рассматривается как метод, нацеленный на создание у детей целостной картины мира. Процесс достижения этой цели определяется как комплексное воспитание и развитие детей, обеспечивающее взаимопроникновение и взаимосвязь компонентов воспитательно - образовательной работы. Координация взаимодействия педагогов ДОУ осуществляется по следующим направлениям:
1) анализ профессиональной подготовки специалистов и воспитателей ДОУ на основе изучения результатов деятельности и вовлечение их в разные формы профессионального совершенствования;
2) создание собственных программ профессионального совершенствования и перспективных планов работы, которые учитывают задачи образования и воспитания детей, пути их реализации с учетом модернизации и повышения качества воспитательно - образовательного процесса;
3) интеграция и координация действий педагогов на межпредметной и междеятельностной основе при освоении реализации программного материала на всех этапах деятельности в инновационном режиме работы ДОУ;
4) обеспечение органичной связи содержания и методов обучения и практической деятельности педагогов в условиях социального партнерства
Основной формой работы должны стать семинары, консультации, тренинги, взаимопосещение педагогов.
Планирование воспитательно - образовательного процесса ДОУ в условиях интеграции должно быть представлено целостной системой, элементами которой выступают общий перспективный план работы с детьми, педагогами, родителями, индивидуально - перспективные и календарные планы педагогов.
Одним из условий, обеспечивающих повышение качества образования, является создание развивающей среды.
Наличие подвижных трансформируемых и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ позволить дать каждому ребенку возможность самостоятельного выбора того или иного вида деятельности и условий ее реализации.
В нашем ДОУ детям доступно все функциональное пространство, включая даже ту его часть, которая предназначена для взрослых. детьми других возрастных групп, с разными взрослыми, делает его истинным хозяином ДОУ.
Интеграция воспитательно - образовательного процесса будет еще эффективнее при взаимодействии ДОУ с различными социальными институтами города. Прежде всего это повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, воспитанниками и родителями. Целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с воспитанниками и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.
Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. Основа этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
Взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей ответственность несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Если в советский период наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины-матери для участия в общественном производстве, то сегодня во главу угла ставится педагогическая функция дошкольного учреждения: как воспитывают, чему учат, насколько успешно готовят к школе. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
« Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, что вызывает необходимость поиска способов и средств управления по формированию и регулированию новых взаимоотношений с педагогическим коллективом, детьми, родителями, школой и другими социальными институтами.
Значимость новых подходов к организации учебно - воспитательного процесса предполагает переход на качественно новый уровень деятельности методической службы дошкольного учреждения, обеспечивающей единую динамическую социально педагогическую систему. В связи с тем, что дошкольное образовательное учреждение – это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, была разработана новая модель интеграции и координации взаимодействия педагогов, обеспечивающая единство понимания задач всеми участниками педагогического процесса, единство их действий на основе сотрудничества.
Педагогическая деятельность имеет коллективный характер, поэтому развитие командного взаимодействия позволяет решать следующие задачи:
- повышение качества образовательной деятельности, позволяя реально учитывать интересы всех его субъектов образовательных отношений;
- повышение уровня управленческой культуры, развивая формы и методы коллективного управления;
- создание позитивного имиджа образовательной организации в социуме;
- активизация инновационного потенциала в педагогическом коллективе;
- повышение уровня ответственности педагогов за осуществление образовательной деятельности;
- оптимизация психологического климата в коллективе;
- содействие повышению мотивации профессиональной деятельности.
Основные преобразования педагогического процесса будут заключаться в изменении: – взаимоотношений между взрослыми и детьми, т.е. в стиле педагогического общения и предоставлении ребенку широкого и разнообразного круга общения;
- содержания форм и методов образования, так как интеграция предполагает решение
единой педагогической задачи обучения и развития несколькими педагогами, работающими с одной группой детей;
-– организации педагогического процесса (составление сетки занятий, графика работы и взаимодействия специалистов, предоставление дополнительных образовательных и оздоровительных услуг);
– предметно - развивающей среды, подразумевающей создание условий для развития и самореализации личности ребенка.
Свою работу мы должны начали с интеграции и координации взаимодействия специалистов ДОУ.
Любая деятельность должна начинаться с анализа. В связи с этим будет проведено анкетирование педагогов и диагностика детей, которые дадут возможность оценить работу, стиль общения взрослых и детей, а также аргументированно доказать необходимость совершенствования воспитательно - образовательного процесса.
Анкетирование позволит нам сделать вывод на сколько высок уровень интегрированного взаимодействия педагогов
Работа с педагогическим коллективом должна быть направлена на интеграцию и координацию взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка. Интеграция деятельности педагогов ДОУ рассматривается как метод, нацеленный на создание у детей целостной картины мира. Процесс достижения этой цели определяется как комплексное воспитание и развитие детей, обеспечивающее взаимопроникновение и взаимосвязь компонентов воспитательно - образовательной работы. Координация взаимодействия педагогов ДОУ осуществляется по следующим направлениям:
1) анализ профессиональной подготовки специалистов и воспитателей ДОУ на основе изучения результатов деятельности и вовлечение их в разные формы профессионального совершенствования;
2) создание собственных программ профессионального совершенствования и перспективных планов работы, которые учитывают задачи образования и воспитания детей, пути их реализации с учетом модернизации и повышения качества воспитательно - образовательного процесса;
3) интеграция и координация действий педагогов на межпредметной и междеятельностной основе при освоении реализации программного материала на всех этапах деятельности в инновационном режиме работы ДОУ;
4) обеспечение органичной связи содержания и методов обучения и практической деятельности педагогов в условиях социального партнерства
Основной формой работы должны стать семинары, консультации, тренинги, взаимопосещение педагогов.
Планирование воспитательно - образовательного процесса ДОУ в условиях интеграции должно быть представлено целостной системой, элементами которой выступают общий перспективный план работы с детьми, педагогами, родителями, индивидуально - перспективные и календарные планы педагогов.
Одним из условий, обеспечивающих повышение качества образования, является создание развивающей среды.
Наличие подвижных трансформируемых и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ позволить дать каждому ребенку возможность самостоятельного выбора того или иного вида деятельности и условий ее реализации.
В нашем ДОУ детям доступно все функциональное пространство, включая даже ту его часть, которая предназначена для взрослых. детьми других возрастных групп, с разными взрослыми, делает его истинным хозяином ДОУ.
Интеграция воспитательно - образовательного процесса будет еще эффективнее при взаимодействии ДОУ с различными социальными институтами города. Прежде всего это повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, воспитанниками и родителями. Целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с воспитанниками и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.
Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. Основа этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
Взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей ответственность несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Если в советский период наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины-матери для участия в общественном производстве, то сегодня во главу угла ставится педагогическая функция дошкольного учреждения: как воспитывают, чему учат, насколько успешно готовят к школе. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ« Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»
Консультация для педагогов ДОУ "Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО"...
Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ»
Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ»...
Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ»
консультация для педагогов по адаптации детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов "Психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей в детском саду".
Психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей в детском саду....
Педагогическая диагностика развития детей раннего возраста. ФГОС ДО Белькович В.Ю.
Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие» № п/п ФИ ребёнкаОвладение коммунникативной деятель...
Методическая разработка круглого стола для воспитателей дошкольных образовательных учреждений района «Дидактические игры в умственном развитии детей в свете ФГОС ДОО»
Методическая разработка круглого стола для воспитателей дошкольных образовательных учреждений района«Дидактические игры в умственном развитии детей в свете ФГОС ДОО»...
Консультация для педагогов "Психолого-педагогические условия развития субъектности дошкольников"
В современной психологии и педагогике ребенок рассматривается как субъект. В педагогическом словаре «Субъект- это носитель предметно- практической активности и познания»Понятие «Субъ...