тренинг на сплочение коллектива для педагогов
материал

Вальтер Татьяна Викторовна

психологический тренинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квик-настройка «Апельсиновое настроение»

Ведущая: Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас на «Апельсиновом тренинге»! Почему «апельсиновый», спросите вы? Потому что название – это настроение, атмосфера, идея, концепция… А какие ассоциации со словом «апельсин» возникают у вас?

Участники тренинга отвечают.

Ведущая: Апельсиновый – это значит праздничный, нескучный, оранжевый, нестандартный, экзотический. Апельсин – фрукт освежающий и витальный, то есть имеющий отношение к жизни. Недаром его считают кладовой важного для здоровья витамина C. Оранжевый цвет апельсина как яркие краски праздника среди серости будних дней! (Ведущая берет со стола апельсин.) Апельсин – символ нашей сегодняшней встречи, потому что объединяет разные элементы в единое целое. Например, цвет апельсина – это сочетание красного и желтого. В названии фрукта два понятия – «яблоко» и «Китай», так как «апельсин» означает «китайское яблоко». Каждая долька по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это апельсин. Итак, приступим к работе. В любое время вы можете подойти к фуршетному столу за соком или долькой апельсина.

основная часть   75 минут

Упражнение «оранжевое настроение»

Ведущая: Как выглядит оранжевый? Изобразите любым способом, как вы его себе представляете: спойте, станцуйте, покажите пантомиму.

Педагоги по очереди выходят в центр и изображают оранжевый цвет.

Ведущая: Спасибо за яркие выступления. Поделитесь, как изменилось ваше настроение? (Педагоги отвечают и делятся впечатлениями.)

Просмотр мультфильма «мы делили апельсин»

Ведущая: Предлагаю вам посмотреть отрывок из замечательного мультфильма, в котором звери делили апельсин.

Ведущая: Теперь предлагаю и нам разделить апельсин в следующем задании.

Игра «Апельсиновые дольки»

Ведущая: Когда-то мармелад «Апельсиновые дольки» был большим дефицитом и одной из любимых сладостей у многих людей. Надеюсь, что игра «Апельсиновые дольки» тоже оставит прекрасное послевкусие. Возьмите по одной апельсиновой бумажной дольке и фломастер. За 5 минут вы должны написать на своей дольке важные слова. С той стороны, где нарисована кожура, напишите три своих жизненных достижения. С другой – задание, фант для товарища по тренингу. Задания должны быть не очень сложными, веселыми и такими, которые можно выполнить без подготовки.

Участники тренинга делают записи на дольках.

Ведущая: Выложите свои дольки на столе в виде целого апельсина: сторона с достижениями – вверху, а фант – с обратной стороны.

Участники тренинга выкладывают апельсин.

Ведущая: Теперь пусть каждый из вас назовет три достижения, которые записал на дольке апельсина. Остальные могут задавать вопросы и комментировать.

Участники тренинга выполняют задание.

Ведущая: Наступило время открыть фанты и прочитать задания. Первым начинает... (выбирает одного участника.) Вытаскивайте дольку и читайте задание, а следующий по часовой стрелке участник его выполнит. Кто отказывается, тот «выплачивает штраф» – отвечает на пять любых вопросов участников группы. Участники тренинга выполняют задание.

Ведущая: Каждый из нас уникален, как эти дольки, но только мы вместе, все наши достижения и таланты, составляют целый апельсин. В слаженной команде даже самые сложные задачи выполнимы, и сейчас мы это увидим на практике.

Игра «Передай апельсин»

Ведущая: Уважаемые коллеги, встаньте в круг. Вам необходимо передать два апельсина одновременно двумя способами в двух направлениях. В одну сторону – запястьями, в другую сторону – на сгибе локтя.

Участники тренинга выполняют задание.

Ведущая: Эта игра потребовала от вас ловкости, концентрации и слаженных действий. И вы прекрасно с ней справились.

Игра «тише-громче»

Ведущая: Следующая игра похожа на «Холодно-горячо». Остаемся в кругу. Водящий выходит из круга и поворачивается ко всем спиной. У одного из участников игры спрятан апельсин. Задача водящего – найти этого человека. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню – тем громче, чем ближе водящий к спрятанному апельсину. Когда фрукт найден, выбираем нового водящего.

Участники тренинга выполняют задание.

Упражнение «Непослушные шарики»

Ведущая: Для следующего упражнения вам необходимо встать в круг и взяться за руки.

Участники становятся в круг так, чтобы им было комфортно поднимать и опускать сцепленные руки.

Ведущая: Я сейчас буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача – не дать им упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.

Участники подталкивают шары к центру круга и стараются держать их в воздухе. Если шарик вылетает, ведущая подбрасывает его обратно.

Паровозик

Участники делятся на группы и встают паровозиком, закрывая глаза игроку, стоящему впереди. Таким образом, открытые глаза остаются у последнего игрока, а свободные руки – у первого. Перед паровозиком ставиться задача: достать предмет, который ведущий помещает в комнате после того как играющие закрыли глаза. Видит местонахождение предмета только последний, который и будет руководить, направлять паровозик. Все команды по цепочке должны передаваться впереди стоящим. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмёт в руки искомый предмет.

Игра «А при чем тут дон Кихот?»

Ведущая: Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится быстро и толково отвечать на неожиданные вопросы. Например, когда вы проводите презентацию. Потренировать находчивость поможет одно из упражнений Константина Станиславского. Вы должны будете отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например: «А при чем тут Дон Кихот?» Он ни при чем, и вам придется что-то сочинять. В этой игре нельзя отвечать «не знаю». Сейчас я прочитаю вам пример беседы, и вы поймете, как нужно выполнять это упражнение.

Ведущая приводит пример беседы. Она может отыграть все реплики самостоятельно или попросить кого-то помочь.

Ведущая: Вы слышите вопрос: «Как здоровье Алексея Леонидовича?» Вы понятия не имеете, кто такой Алексей Леонидович, но обязаны немедленно отозваться и придумать ответ: «Поправляется. Температура уже нормальная». Вам снова задают вопрос: «А вы откуда это знаете?» Вы не сдаетесь: «К нам вчера приходила его племянница, рассказывала». «Люда? – поддерживает игру ведущий. – С рыжими косичками?». Вы отвечаете: «Да, с косичками! Смешная девушка в огромных роговых очках». Тогда ведущий обращается к другому участнику.

Участники разыгрывают несколько ситуаций. Их задача – мгновенно отвечать на вопросы ведущей.

Примеры вопросов

  • Почему вы ввязались вчера в эту драку?
  • Когда вы вернете мне книгу?
  • Вы что, плохо себя чувствуете?
  • А почему все это происходит на крыше дома в Санкт-Петербурге?
  • Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?
  • Чем закончился вчерашний фильм?
  • Вы почему сегодня опоздали на работу?
  • Как вам мой подарок?
  • Что вы думаете по поводу вчерашнего происшествия в саду?

Заключительная часть           10 минут

Рефлексия «Синквейн»

Ведущая: Наш «Апельсиновый тренинг» подошел к концу. Давайте проанализируем, была ли полезной эта встреча. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Синквейн». Вам нужно заполнить пять строк на листочках.

(Ведущая раздает листочки участникам.)

Синквейн – это пятистрочная строфа. Участники должны заполнить пять строк. 1-я строка – одно ключевое слово, которое определяет содержание синквейна. Например, тренинг или «апельсиновый тренинг». 2-я строка – два прилагательных, которые характеризуют понятие из первой строки. 3-я строка – три глагола, которые обозначают действия в рамках заданной темы. 4-я строка – короткое предложение, которое раскрывает суть темы или отношение к ней. 5-я строка – синоним ключевого слова, существительное. В итоге получается тезисный отзыв, например: «Тренинг. Вкусный, подвижный. Играли, смеялись, общались. Вместе мы, как дольки апельсина. Сплочение».

Ведущая: Понравился вам тренинг? Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями. Какое у вас настроение?

Участники обсуждают тренинг, высказывают свое мнение.

Ведущая: Спасибо за плодотворную и веселую встречу. И напоследок… Если судьба подбросила тебе лимон, не кривись, а попробуй сделать из него лимонад!» Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг на сплочение коллектива...

Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса),  сформированной в новом учебно...

Тренинг для сплочения коллектива педагогов.

Треннинг для сплочения педагогов содержит необходимый материал для работы старшего воспитателя по работе с изменившимся (обновившимся)  коллективом сотрудников, включает в себя 10 игр-упражнений....

Тренинг на сплочение коллектива педагогов детского сада

Цель тренинга:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи тренинга:формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;развитие ответственно...

Тренинг на сплочение коллектива педагогов.

Конспект тренинга на сплочение педагогического коллектива....

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»

План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...

Тренинг на сплочение коллектива для педагогов "Мы вместе"

Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфо...