Тренинг на сплочение коллектива для педагогов "Мы вместе"
методическая разработка по психологии

Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, на сколько продуктивной и качественной будет его работа.  Цель данного тренинга состоит в достижении еще большего сплочения, эмоционального раскрепощении, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_splochenie_dlya_pedagogov.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на сплочение коллектива для педагогов

«Мы вместе»

                                                                          Подготовила: Кузнецова Н. Ю,

 Педагог - психолог

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Цель: формирование позитивных взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

1. развивать навыки общения, дружеские отношения между педагогами, позитивное социальное поведение;

2. поддерживать желание у педагогов сотрудничать;

3. формировать благоприятный психологический климат группы.

Ход занятия:

  1. Акция «Сказочный гороскоп»
  2. Приветствие

После приветствия ведущий объясняет участникам основные принципы социально-психологического тренинга и особенности этой формы работы. Затем члены группы приступают к выработке правил работы именно своей группы. В каждой тренинговой группе могут быть свои правила, но приведенные ниже должны лежать в основе ее работы.

Цель: установление принципов работы в группе; создание ощущения защиты; осознание особенностей общения в группе, содействие организации эффективного пространства для личностного развития педагогов. Для свободного обсуждения и принятия ведущим предлагаются правила работы в группе:

1. Общение на основе доверия. Важно, чтобы участники максимально доверяли друг другу.

2. Общение по принципу «здесь и сейчас». Важно говорить о своих актуальных чувствах и мыслях.

3. «Я-высказывания». Для более откровенного общения во время занятий следует отказаться от безличной речи, которая помогает скрыть свою позицию и, тем самым, избежать ее осознания.

4. Искренность общения. Все члены группы должны попытаться отбросить все роли, быть самим собой. Если нет желания высказываться искренне и откровенно, лучше промолчать.

5. Конфиденциальность. Все, что происходит во время занятий, ни в коем случае не разглашается.

6. Активность, ответственность каждого за результаты работы в группе.

7. Уважение к тому, кто говорит. Когда высказывается кто-то из участников, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он желает. Не критикуем и признаем право на выражение своего собственного мнения.

  1. «Я делаю так…»

Педагоги встают в кружок и начинают здороваться и произносят фразу «Я умею вот так…» или «Я делаю так…» и показывают движение или жест. Группа отвечает «Здравствуй,  …., т ы делаешь так…» и показывают движение.

  1. «Волшебные очки»

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?» Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

Ведущий предлагает участникам присесть.

  1. «Модель идеального коллектива»

Давайте поговорим о том, какими качествами должен обладать коллектив, чтобы каждый чувствовал себя хорошо.

На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Психолог

подписывает каждый радиус с внешней стороны круга качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в коллективе, комментирует и уточняет представление сотрудников о том или ином качестве. В числе названных могут быть следующие: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба,

умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. Каждый радиус окружности ведущий делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта.

Далее психолог называет качество и группа решает, на сколько баллов

оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина» Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.

Дальнейшая работа строится на обсуждении,

- как улучшить атмосферу коллектива,

- какие качества группе надо развивать,

-какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы.

Ведущий подводит к тому, чтобы оставаясь собой, каждый работал над своими недостатками. «Мы не можем изменить свой коллектив, не изменяя себя»

  1.  Игра-сплочение (за основу взята игра-метафора «Мандала»).

Цель: сплочение коллектива.

Психолог: Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. Теперь нарисуйте на ней ручкой что-то, что вам было бы по душе, доставило удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т.д. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман).
А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.

  1. «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Участники стоят в кругу. Ведущий предлагает послушать австралийский дождь.

Инструкция: Я показываю движение, которое необходимо передавать по кругу

цепочкой. Как только движения возвращаются ко мне, я передаю следующие.

Следите внимательно:

• В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

• Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами по коленям).

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

• Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами по коленям).

• Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

• Солнце! (Руки вверх).

Обсуждение. Скажите, пожалуйста, что чувствуете? Расстались ли вы с

напряжением?

  1. «Волшебный мешочек»

Никто не знает, что я как и ручка…

  1. «Сердце коллектива»

Цель: получить обратную связь от участников группы, обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.

Психолог: у каждого коллектива есть свое сердце. Я предлагаю вам создать сердце нашего коллектива. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Пока еще не слышен звук сердцебиений. Давайте же наполним это сердце, возьмите сердечко и запишите на нем позитивное пожелания коллегам, а теперь приклейте маленькое сердечко к контуру большого сердца. Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок

  1. Акция «Тайный друг»

Вручение педагогам посланий.

Анкета «Обратная связь»

Цель: дописать неоконченные предложения.

Я научилась………

Мне понравилось,…….

Я узнала, что…..

Я была удивлена тем, что

Я была разочарована тем, что…..

Самым важным для меня было….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение коллектива "Мы вместе!"

Тренинг предназначен на сплочение коллектива и установление дружеских отношений...

Тренинг на сплочение коллектива "Мы вместе"

В любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченнос...

Тренинг на сплочение коллектива "Мы вместе"

Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции....

Тренинг на сплочение коллектива "Мы вместе"

Психологический климат - это межличностные отношения на работе, которые оказывают большое влияние на эмоциональное состояние человека, на его настроение. ...

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»

План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...

Тренинг для сплочения коллектива «Мы вместе!»

Педагог-психолог Соколова Л. В.Задачи:1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.3. Способствовать повышению эффективности педаго...