Тренинг для сплочения коллектива педагогов.
методическая разработка на тему
Треннинг для сплочения педагогов содержит необходимый материал для работы старшего воспитателя по работе с изменившимся (обновившимся) коллективом сотрудников, включает в себя 10 игр-упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenning.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 4 «Алёнушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Тренинг на сплочение коллектива
педагогов в ДОУ.
Составитель: старший воспитатель
Каримкина Надежда Геннадьевна.
Новочебоксарск, 2016 год
Цель тренинга:
- сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
- осознание себя командой.
Ход тренинга:
- Игра «Приятно познакомиться».
— Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется « Мы дружбою сильны». Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Пусть по кругу каждый продолжит предложение «Сейчас я чувствую…».
— В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила… (Педагоги предлагают свои правила.)
Примерные варианты правил:
- Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
- Говорю за себя.
- Внимательно слушать друг друга.
- Не перебивать говорящего.
- Уважать мнение друг друга.
- Безоценочность суждений.
- Активность.
- Правило «стоп».
- Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).
2.Игра в кругу «Я люблю…».
Цель: Узнать больше друг о друге.
Педагоги передают мячик по кругу и, говорят о себе (я люблю читать, рисовать, шить и т. д.)
Обсуждение:
- Что нового узнали о других?
- Что интересное узнали?
3. Игра в кругу «Скажи хорошее, доброе о коллеге».
Цель: Способствовать позитивным взаимоотношениям между коллегами.
- Ты самая красивая, ты самая добрая, ты самая умная и т. д.
Обсуждение:
- Что нового узнали о других?
4. Игра «Атомы и молекулы»
Цель: повышение уровня работоспособности участников.
Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После фразы «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки, выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.
5.Игра «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты заданий образующимся парам:
- Поздороваться с помощью рук.
- Побороться руками.
- Помириться руками.
- Выразить поддержку с помощью рук.
- Пожалеть руками.
- Выразить радость.
- Пожелать удачи.
- Попрощаться руками.
Обсуждение:
- Что было легко, что сложно?
- Кому было сложно молча передавать информацию?
- Кому легко?
— Уважаемые коллеги как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»? Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
— Сплочённость – это:
- совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников коллектива;
- атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;
- активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников.
6. Игра «Живая фигура».
Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
— Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молчком, ничего не объясняя.
Возможные фигуры:
- треугольник;
- ромб;
- угол;
- буква;
- птичий косяк;
- круг;
- квадрат.
Обсуждение:
- Трудно было выполнять задание?
- Что помогло при его выполнении?
7. Игра «Мы с тобой похожи тем, что…»
Цель: снятие агрессии.
Бросая мяч любому человеку, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…». (Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе и т.д.)
Обсуждение:
- Какие эмоции испытывали во время упражнения?
- Что нового узнали о других?
- Что интересное узнали?
Дыхательное упражнение ПРИЁМНИК
Чем ниже рука, тем выше звук, чем выше – тем тише звук.
- Игра «Счёт до десяти»
— Сейчас по сигналу «начали» вы будете считать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Обсуждение:
- Удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом?
- Если не получилось, то почему? Что мешало?
- Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?
- Игра «Творческие личности».
Цель: развитие коммуникативных навыков.
— Возьмите тонкий шарф или платок и свяжите им руки участников, стоящих рядом друг с другом лицом к вам. Оставьте свободными кисти рук. Дайте карандаши или фломастеры разного цвета, по одному в несвободную руку. Вам предстоит нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Рисовать можно только той рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка задайте сами или предложите выбрать.
Обсуждение:
- Трудно ли было создавать картину вместе?
- В чём именно заключалась трудность?
- Обсуждали ли сюжет рисунка, порядок рисования? (Были ли споры и конфликты между игроками, одинаковое ли участие они принимали в работе (что легко оценить по количеству на картинке цвета, которым рисовал участник)).
10.Игра «Подарок».
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить коллективу, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит нашему коллективу. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя аплодисментами!
А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:
- Что для вас сегодня было важным?
- Какие чувства вы испытывали?
- Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?
Подведение итогов.
— Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила! Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочение коллектива
Тренинг на сплочение коллектива...
Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса), сформированной в новом учебно...
Тренинг на сплочение коллектива педагогов детского сада
Цель тренинга:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи тренинга:формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;развитие ответственно...
Тренинг на сплочение коллектива педагогов.
Конспект тренинга на сплочение педагогического коллектива....
Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»
План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...
Тренинг на сплочение коллектива для педагогов "Мы вместе"
Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфо...