Семейный клуб "Мудрый родитель"
материал
Ежегодно с 2007 года Глава государства своим указом посвящает следующий год той или иной теме для привлечения к ней общественного внимания. Так прошедший 2024 год был объявлен президентом «Годом семьи». Вот и в нашем детском саду этот год оказался результативным и очень плодотворным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб
«Мудрый родитель»
Ежегодно с 2007 года Глава государства своим указом посвящает следующий год той или иной теме для привлечения к ней общественного внимания. Так прошедший 2024 год был объявлен президентом «Годом семьи». Вот и в нашем детском саду этот год оказался результативным и очень плодотворным. Для сплочения и укрепления семей воспитанников с воспитателями и коллективом детского сада. В течении года проводились различные работы с семьями, это и встречи и беседы, мероприятия с привлечением семей, семейные игры. Также в детском саду были созданы папки передвижки семейных ценностей, календари семейных праздников. В детском саду был создан стенд с семейными фотографиями наших воспитанников. Была оформлена стена памяти портретами участников ВОВ. Большинство родителей с удовольствием откликнулись на нашу идею и принесли портреты своих родственников. Семьи наших воспитанников также приняли участие в районном итоговом собрании посвященном закрытию «Года семьи 2024». Это семьи Рудченко, Яхъяевы, Коробкины и Мирошниковы . Почётной грамотой «Трудовая доблесть России» был удостоен папа нашего воспитанника , Мирошников Алексей Сергеевич за активное участие в судьбе родины , особые заслуги в труде, патриотизм и ратный труд во славу Родины.
«Год семьи» оказался очень плодотворным на встречи и события в нашем детском саду. Ведь особое значение имеет семья в жизни ребёнка, его становлении и поведении. Крепкая семья - это главная ценность в жизни. Именно в семье человек познаёт окружающий мир , воспитывает духовно – нравственные традиции своего народа, учится любви к Родине и своим близким.
В настоящее время существует немало форм организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с семьей, которые помогают выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной. Но, к сожалению, использование традиционных форм работы с семьей не стали давать положительных результатов, поскольку эти способы работы устарели .
Вот поэтому и был создан наш семейный клуб как важнейшая составляющая часть системы образования и воспитания в детском саду. Воспитательная, развивающая, досуговая работа проводится при активном участии родителей в подготовке праздников, спектаклей, совместной творческой деятельности с детьми и педагогами; организуются консультации специалистов детского сада, музыкального работника, воспитателя, логопеда. Организуются встречи по интересам и проблемным ситуациям. При взаимодействии с родителями мы используем различные виды и формы проведения семейного клуба:
- Дискуссия - совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины, что позволяет прояснить мнение, позиции, установки и ценности участников Клуба.
- Круглый стол - беседа, в которой участвует небольшая группа родителей и во время которой происходит обмен мнениями между ними и остальными участниками.
- Симпозиум - более формализованное обсуждение, в ходе которого родители и педагог выступают с сообщениями, представляющими свои точки зрения. Любой из родителей может заявить тему и выступить со своим видением ситуации или проблемы.
- Тренинг - направлен на тренировку и развитие нужных качеств (умение общаться, слушать, развитие эмпатии и пр.) Он представляет совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания.
- Деловая игра - модель социального взаимодействия, средство усвоения социальных установок. Игра расширяет сознание, развивает творческие способности, талант к общению. Большое значение имеет как сам процесс игры, так и осмысление происходящего после игры.
- Семинар – это мероприятие, на которое приглашаются люди, связанные с тем вопросом, что поднят на семинаре. Зачастую, это профессионалы, и новички, однако, это могут быть равноправные участники, тогда их встреча связанна с представлением опыта.
- Творческие мастерские - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта.
Семейный клуб - это особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая обмен опытом, знания по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.
Целью семейного клуба является: создание единого воспитательного и образовательного процесса в ДОУ и семье, активного вовлечения родителей во все мероприятия детского сада и группы, эффективного взаимодействия взрослых и детей.
Задачи Клуба:
- оказание консультативного, педагогического просвещения и помощи родителям,
- повышение педагогической культуры родителей,
- привлечение родителей к участию в жизни ДОУ,
- создание условий для полноценного общения и сотрудничества между родителями и педагогом (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
Деятельность семейного клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы, но годовой план можно корректировать при возникновении различных ситуаций. Встречи в клубе организуются по потребности. Деятельность семейного клуба осуществляется на добровольной основе. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями. Функционирование семейного клуба осуществляют воспитатели.
В итоге работы клуба у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее им избегать или преодолевать трудности в воспитании детей.
Вот и в наш план работы с семьёй были внесены коррективы, потому как умение слушать собеседника , а так же друг друга является одним из главных показателей культуры. Чаще всего научиться слушать человеку мешает лень, а также то, что его никто этому не учил с детства. Для того, чтобы уметь концентрировать внимание и запоминать информацию, развивать речь, мышление, память мной было проведено занятие "Учимся слушать друг друга".
«Учимся слушать друг друга»
Практическое занятие для родителей и детей.
Цель: Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Задачи:
- Усилить способности родителей к пониманию и чувствованию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
- Оптимизировать формы родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
- Сплочение группы, создание положительной эмоциональной обстановки;
- Развитие невербальных средств общения (мимики, жестов);
- Развитие умения слушать друг друга, понимать чувства собеседника;
Добрый день уважаемые родители и наши дорогие ребятки. Сегодняшнее занятие я хочу начать с очень интересной фразы: «Прекрасный навык — уметь говорить…Но отсутствие умения слушать, думать и слышать обесценивают его полностью!»
Умение слушать относится к той категории навыков, которые необходимы человеку во всех сферах его жизни. Речь идет про отношение с родственниками и друзьями, карьерные успехи и профессиональное развитие.
Обладание навыком слушания дает понимание того, кто вы сами, и кто тот человек, что обращается к вам. Однако такая способность не появляется сама, ее необходимо развивать.
Понять ребенка - значит услышать его чувства. Во многих ситуациях лучше ребенка выслушать, то есть попытаться понять, почувствовать проблему ребенка как свою. Активно слушать ребенка - значит улавливать то, что вам ребенок пытается сказать, что он чувствует на самом деле, и «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначить его чувства. Этот способ называют активным слушанием.
Алгоритм действий по применению техники активного слушания:
1. Занять правильное положение по отношению к ребенку: глаза взрослого и ребенка должны находиться на одном уровне. Наша поза является для детей самым сильным сигналом о том, насколько мы готовы его слушать и услышать.
2. Повтор услышанного от ребенка. Повторить в утвердительной форме то, что вы услышали от ребенка, а потом обозначить его чувства.
3. Делать паузы между фразами. Паузы помогают ребенку разобраться в своем переживании и одновременно почувствовать, что рядом с ним родитель.
4. Обозначить чувства ребенка в утвердительной форме.
Соблюдая эти простые правила вы не только сможете услышать своего ребёнка, вы сможете лучше понять его и его внутренние переживания.
А сейчас уважаемые родители и детки давайте немного поиграем в играх этих мы узнаем достаточно ли хорошо мы слышим друг друга.
Для начала немного разомнёмся!
«Перебежки»:
- Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
- Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
- Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.
Следующее упражнение «Хвасталки»
«Я ..., мой ребенок...» Каждый участник тремя позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
- И ещё одно упражнение.
Упражнение «Кто говорит?»
Дети стоят в полукруге. Один родитель — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого родитель узнал, занимает его место.
- А сейчас давайте наладим не только слуховой контакт , но и зрительный.
Упражнение «Доброе слово»
Дети и родители сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.
Упражнение «А у нас» ( разговор с флажками)
Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в детском саду).
- Ну и заключительное упражнение
«В лучах родительского солнца»
Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас минута!
Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
- А сейчас мне хотелось бы дать несколько советов родителям
- Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенком, если он не просит о помощи.
- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, каждый имеет свой путь развития.
- Чаще говорите ребенку, что вы его любите. Пусть он знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он убирает игрушки, съедает кашу и т. д.
- Будьте вежливы с ребенком, и тогда он усвоит именно такую манеру взаимодействия.
- Установите определенные правила в семье, следуйте им ежедневно, это поможет избежать большого количества нотаций. Рассказывайте ему, какими способами можно решить разные конкретные проблемы.
- Наказывая ребенка, не будьте чрезмерно строги, не ущемляйте достоинства малыша.
- Запретов должно быть немного, они нужны для ощущения безопасности вашему ребенку. Формулируйте их кратко, конкретно.
- Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.
- Используйте в общении краткие, четкие, понятные ребенку инструкции.
- Будьте терпеливы, не допускайте чрезмерных вспышек в ответ на не удовлетворяющее вас поведение ребенка.
И в завершении нашего занятия я хотела бы вам зачитать слова греческого философа , прошу подумайте над ними .
«Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать».
«Природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать».
Плутарх
— Наше занятие подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители и детки, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем будем рады видеть Вас у нас в гостях! Надеюсь , что наше занятие оказалось для вас полезным и познавательным!
- Спасибо за внимание!
Семейный клуб
«Мудрый родитель»
Практическое занятие для родителей и детей.
«Учимся слушать друг друга»
Хащенко И.В.
Воспитатель детского сада
«Золотой ключик»
31.01.2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по коррекции стиля семейного воспитания родителей старших дошкольников
Цель программы – способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.Задачи программы:- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком;- выработк...
как с пользой провести семейный вечер. Родитель и дошкольник.
Ребенок дошкольного возраста, посещающий детский сад, находится в большой и шумной компании своих сверстников. Часто приходя вечером домой, он становится не управляемым, носится, как метеор, кричит, х...

Семейный клуб «Родители –дети»
развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей...

Презентация семейный клуб Родители и дети
развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей...

Семейный досуг родителей и детей: КОП "Осенние фантазии"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19549666","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Методическая разработка "Семейные конфликты: родители и дети"
В данной разработке представлены материалы по причинам возникновения конфликтных ситуаций между родителями и детьми, профилактике и конструктивным способам решения конфликтных ситуаций...