Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лес – наш друг и помощник».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Лес – наш друг и помощник».
Цель: Формирование экологических знаний.
Задачи:
- Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей.
- Познакомить с некоторыми свойствами древесины.
- Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Слайды с изображением лесного ландшафта; использованием дерева в быту, с изображением сплава; деревянные и металлические изделия; сосуды с водой; фото с изображением города и деревни.
Ход НОД:
1 часть.
Обращаю внимание на фотографии с изображением города и деревни.
- Чем город отличается от деревни? (разные дома, дороги, растительность)
- Почему горожане стараются уехать за город на выходные?
- Вы, наверное, не раз слышали от взрослых: «Здесь совсем другой воздух?»
- О каком «другом» воздухе говорят люди? Давайте разберемся.
2 часть: слайд с изображением деревьев, леса.
- Как вы думаете, дерево – живое?
- Почему вы так думаете? ( растет, питается, спит и дышит).
- Люди и животные тоже дышат, то есть вдыхают и выдыхают воздух.
Покажите (проводится дыхательная гимнастика)
- Вы замечали, что если долго находишься в комнате с закрытым окном, становится трудно дышать. Что мы тогда делаем?
- Дело в том, что выдыхаем мы «плохой воздух». Людей и животных на земле очень много, выходит и «плохого» воздуха становится все больше и больше. Но этого почему-то не происходит.
-Куда же девается «плохой» воздух? (его вдыхают все растения).
- Верно. А выдыхают они «живой» воздух, которым и дышат люди и животные. А называется такой воздух – кислород.
- Как вы думаете, где больше кислорода: в городе или в деревне? Почему?
- Почему в лесу так легко дышится?
- Вот и выходит, что деревья и кустарники, цветы и травы нам просто необходимы. Как можно их назвать? (друзья и помощники)
Физкультурная минутка: «Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише - деревцо все выше, выше»
3 часть. Опыты на выделение некоторых свойств.
Предлагаю пройти по группе и найти предметы, сделанные из дерева. Рассматриваем и обсуждаем, какие предметы из дерева делать нельзя. Выясняем, что это предметы, которые непосредственно соприкасаются с огнем.
- Из какого материала нужно делать предметы, соприкасающиеся с огнем? (металл). Показываю кастрюлю и сковороду с деревянными ручками.
- Почему ручки деревянные?
Опыт 1. Опустить в горячую (но не кипяток) воду предметы: карандаш и шуруп, придерживая за кончик и держать некоторое время.
- Что вы заметили?
Дети делают вывод: металл быстро нагревается, а дерево нет.
- Ребята, вспомните сказку про Буратино. Полицейские собаки бросили бедного Буратино в пруд, чтобы утопить. Утонул ли мальчик? Почему?
Опыт 2. Положить в воду, найденный ранее в группе деревянный предмет.
Дети делают вывод: дерево не тонет в воде.
- Где люди используют это свойство дерева? (лодки, плоты – показ слайдов)
- А еще сплавляют лес. Людям надо очень много древесины: из нее строят дома и лодки, делают мебель и бумагу.
- Где же берут эту древесину?
- Но чтобы сделать, например, бумагу, дерево надо отправить на фабрику, которая находится далеко от леса. Как же переправить огромные стволы деревьев на большие расстояния? Для этого используют реку. Стволы бросают в воду, и река сама несет их, а в нужном месте стволы вылавливают.
(показ слайдов сплава древесины)
4 часть.
- Дети, лес – наше богатство. Без леса всем плохо. И мы все должны знать, что он наш друг и помощник. И относиться к нему надо, также как к другу бережно и внимательно.
Будь здоров, зеленый лес! Чтоб не застили небес
Стой в торжественном наряде! Тучи копоти и пыли,
Стол и книги, и тетради Чтоб прозрачны реки были,
Ты нам дал, зеленый лес. Будь здоров, зеленый лес!
Чтоб навеки не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай наш друг хороший,
Будь здоров, зеленый лес!
5 часть: Рефлексия
- Что запомнилось? Считаешь ли ты лес своим другом?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование экологических знаний.
Задачи:
- Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей.
- Познакомить с некоторыми свойствами древесины.
- Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Слайды с изображением лесного ландшафта; использованием дерева в быту, с изображением сплава; деревянные и металлические изделия; сосуды с водой; фото с изображением города и деревни.
Ход НОД:
1 часть.
Обращаю внимание на фотографии с изображением города и деревни.
- Чем город отличается от деревни? (разные дома, дороги, растительность)
- Почему горожане стараются уехать за город на выходные?
- Вы, наверное, не раз слышали от взрослых: «Здесь совсем другой воздух?»
- О каком «другом» воздухе говорят люди? Давайте разберемся.
2 часть: слайд с изображением деревьев, леса.
- Как вы думаете, дерево – живое?
- Почему вы так думаете? ( растет, питается, спит и дышит).
- Люди и животные тоже дышат, то есть вдыхают и выдыхают воздух.
Покажите (проводится дыхательная гимнастика)
- Вы замечали, что если долго находишься в комнате с закрытым окном, становится трудно дышать. Что мы тогда делаем?
- Дело в том, что выдыхаем мы «плохой воздух». Людей и животных на земле очень много, выходит и «плохого» воздуха становится все больше и больше. Но этого почему-то не происходит.
-Куда же девается «плохой» воздух? (его вдыхают все растения).
- Верно. А выдыхают они «живой» воздух, которым и дышат люди и животные. А называется такой воздух – кислород.
- Как вы думаете, где больше кислорода: в городе или в деревне? Почему?
- Почему в лесу так легко дышится?
- Вот и выходит, что деревья и кустарники, цветы и травы нам просто необходимы. Как можно их назвать? (друзья и помощники)
Физкультурная минутка: «Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише - деревцо все выше, выше»
3 часть. Опыты на выделение некоторых свойств.
Предлагаю пройти по группе и найти предметы, сделанные из дерева. Рассматриваем и обсуждаем, какие предметы из дерева делать нельзя. Выясняем, что это предметы, которые непосредственно соприкасаются с огнем.
- Из какого материала нужно делать предметы, соприкасающиеся с огнем? (металл). Показываю кастрюлю и сковороду с деревянными ручками.
- Почему ручки деревянные?
Опыт 1. Опустить в горячую (но не кипяток) воду предметы: карандаш и шуруп, придерживая за кончик и держать некоторое время.
- Что вы заметили?
Дети делают вывод: металл быстро нагревается, а дерево нет.
- Ребята, вспомните сказку про Буратино. Полицейские собаки бросили бедного Буратино в пруд, чтобы утопить. Утонул ли мальчик? Почему?
Опыт 2. Положить в воду, найденный ранее в группе деревянный предмет.
Дети делают вывод: дерево не тонет в воде.
- Где люди используют это свойство дерева? (лодки, плоты – показ слайдов)
- А еще сплавляют лес. Людям надо очень много древесины: из нее строят дома и лодки, делают мебель и бумагу.
- Где же берут эту древесину?
- Но чтобы сделать, например, бумагу, дерево надо отправить на фабрику, которая находится далеко от леса. Как же переправить огромные стволы деревьев на большие расстояния? Для этого используют реку. Стволы бросают в воду, и река сама несет их, а в нужном месте стволы вылавливают.
(показ слайдов сплава древесины)
4 часть.
- Дети, лес – наше богатство. Без леса всем плохо. И мы все должны знать, что он наш друг и помощник. И относиться к нему надо, также как к другу бережно и внимательно.
Будь здоров, зеленый лес! Чтоб не застили небес
Стой в торжественном наряде! Тучи копоти и пыли,
Стол и книги, и тетради Чтоб прозрачны реки были,
Ты нам дал, зеленый лес. Будь здоров, зеленый лес!
Чтоб навеки не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай наш друг хороший,
Будь здоров, зеленый лес!
5 часть: Рефлексия
- Что запомнилось? Считаешь ли ты лес своим другом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».
Тема: «Наш родной сибирский лес». ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Правила на всю жизнь
Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивы...

Конспект НОД по познавательному развитию Для старшей группы Тема «По следам за снежинкой пойдём…»
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Задачи:§ создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...