Справка по результатам внутренней экспертизы качества образования в группе
материал
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 6 «Золушка»
_____________________________________________________________________________
Аналитическая справка
по результатам внутренней экспертизы качества деятельности
воспитателя В. Л.Ф.
Срок проведения: 10.04.2024 г.
Эксперт: Руденкова И.Г., педагог-психолог ДОУ.
Цель внутренней экспертизы:
установление соответствия качества дошкольного образования, осуществляемого педагогом, требованиям ФГОС ДО и шкал МКДО.
Основания для проведения внутренней оценки качества ДО:
- Положение МАДОУ о ВСОК ДО;
- Приказ заведующей «О проведении мероприятий ВСОК ДО в МАДОУ № 6 «Золушка» в 2024 году»;
- ФГОС ДО;
- Шкалы МКДО-2022 , 1 уровень: 3-7
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ:
1. ОК «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
1.1.Ориентиры образовательной деятельности | 3 | 2 | 2,5 |
1.2.Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития | 3 | 3 | 3 |
ИТОГО ПО ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: | 2,75 |
Адресные рекомендации, исходя из выявленных проблем по ОК «Образовательные ориентиры»:
Документирование (линия А):
(Рабочая программа педагогов группы имеется только в электронном формате, без подписи руководителя ДОУ и печати, что является грубым нарушением ведения рабочей документации.
Текст в «Общих положениях» скопирован из Программы развития ДОУ и не имеет отношения к рабочей программе воспитателей группы на учебный год.
Пропущена в целевом разделе глава «Возрастные характеристики», а именно они определяют понимание форм и способов работы с детьми данного возраста.)
1.1.- 3.1. В рабочей программе воспитателей группы (в «Основных положениях») необходимо указать, что образовательные ориентиры разрабатываются с учётом с потребностей, инициативы и интересов воспитанников и предусматривают системную работу по их достижению во всех направлениях деятельности.
1.1.- 4.1. В рабочей программе воспитателей группы также необходимо указать, что образовательные ориентиры разрабатываются с учётом интересов заинтересованных сторон.
Деятельность (линия С):
1.2 – 4.3. С целью более глубоко изучения процессов развития ребенка, выявления их индивидуальных потребностей и способностей, интересов и инициатив, потребностей родителей в
образовании своих детей необходимо привлечение родителей (анкетирование).
РППС (линия С):
1.1.-4.1. Результаты достижения ориентиров должны быть визуально доступны заинтересованным лицам в среде группы. Напр.,сводная таблица результатов пед.диагностики на информационном стенде в приёмной.
3. ОК «СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1.Группа показателей «Социально-коммуникативное развитие»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
3.1.1. Эмоциональное развитие | 3 | 3 | 3 |
3.1.2. Социальное развитие | 3 | 2 | 2,5 |
3.1.3. Развитие коммуникативных способностей и активности | 3 | 2 | 2,5 |
3.1.4. Формирование основ безопасного поведения | 3 | 3 | 3 |
Итого по группе показателей: | 2,75 |
Адресные рекомендации, исходя из выявленных проблем по ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Документирование:
3.1.3-4.2. В рабочей программе на следующий учебный год необходимо предусмотреть различные виды коммуникационной активности, в т.ч. групповую, массовую (напр., организовано «детское радио», регулярно выпускается стенгазета или выпуск «Золушка ТВ» и пр.).
Деятельность:
3.1.1-4.2. Воспитателям необходимо (как минимум 1 раз в год, в итоговом отчёте) проводить самоанализ эффективности своей работы с опорой на критерии качества в сфере ЭР, Поскольку в сентябре диагностика эмоционального развития не проводилась, отследить эффективность в мае будет трудно.
3.1.2.-4.10. Правила поведения в разных ситуациях должны разрабатываться совместно с детьми
и быть доступны для обращения к ним в течение дня (не выполнено с прошлого года)
РППС:
3.1.1.-4.1. В среде группы должны присутствовать материалы для ЭР, изготовленные с участием детей.
3.1.2-3.4., 3.1.3-3.2. В групповом помещении необходимо разместить информационные материалы, описывающие правила, установленные в группе (не выполнено с прошлого года).
3.2.Группа показателей «Познавательное развитие»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
3.2.1. Развитие познавательных интересов, любознательности и активности | 3 | 3 | 3 |
3.2.2. Развитие воображения и творческой активности | 3 | 2 | 2,5 |
3.2.3. Формирование математических представлений | 3 | 3 | 3 |
3.2.4. Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии | 3 | 2 | 2,5 |
3.2.5. Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественныхтрадициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира | 3 | 3 | 3 |
Итого по группе показателей: | 2,8 |
Адресные рекомендации, исходя из выявленных проблем по ОО «Познавательное развитие»:
Документирование:
3.2.2-4.3, 4.4. В ДОУ и группе НЕ предусмотрены критерии качества развития воображения и поддержки творческой активности дошкольников, их регулярная оценка и анализ.
3.2.4-4.1. Для развития у детей представлений об ОМ нужно предусмотреть амплификацию обр.среды: предоставлять детям больше возможностей для свободного экспериментирования с разнообразными веществами, материалами, предметами.
Деятельность:
3.2.1.-4.2. Педагогу следует уделять внимание обсуждению с детьми (индивидуально, в мини-
группах и в общей ГРУППЕ) их интересов, размышлять совместно с ними над способами удовлетворения этих интересов.
3.2.2.-3.3. Необходимо расширять доступность разнообразных возможностей для творческого самовыражения детей, импровизации и экспериментов; выделять этому время в течение дня.
3.2.3 – 4.4. При ФЭМП необходимо вовлекать детей в обсуждение различных способов решения задач, давать им возможность оценивать выполненные задания друг друга(не выполнено с прошлого года)
3.2.4-4.3. Усилить работу по сбору и оформлению коллекций природных материалов в центре экспериментирования.
3.2.5.-4.2. В следующем году включить в план воспитательной работы в группе различные праздники родного края, профессиональные праздники (напр., день строителя, день медицинского работника и др.).
РППС:
3.2.1-4.1. Совершенствовать круг возможностей для реализации интересов, инициативы и активности воспитанников (в частности, в центре экспериментирования).
3.2.2.-4.1. Совершенствовать РППС для развития творческой активности детей: насыщать её широким кругом разнообразных материалов, позволяющих на разном уровне осваивать различную творческую деятельность (разноуровневые задания, вариативное использование предметов и проч.).
3.3. Группа показателей «Речевое развитие»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
3.3.1. Развитие речевого слуха | 3 | 3 | 3 |
3.3.2. Обогащение словарного запаса | 3 | 4 | 3,5 |
3.3.3. Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности | 3 | 3 | 3 |
3.3.4. Развитие культуры устной речи и речевая активность | 3 | 4 | 3,5 |
3.3.5. Освоение письменной речи | 2 | 2 | 2 |
3.3.6. Знакомство с литературой и фольклором | 3 | 4 | 3,5 |
3.3.7. Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде | НП | НП | НП |
Итого по группе показателей: | 3,1 |
Адресные рекомендации, исходя из выявленных проблем по ОО «Речевое развитие»:
Документирование:
3.3.1-4.1. Необходимо предусмотреть в рабочей программе (в разделе РППС) создание обогащенной образовательной среды для развития речевого слуха детей и ее постоянное совершенствование. (Напр., создание условий для развития вестибулярногоаппарата у детей, что способствует развитию речевого слуха.)
3.3.5 – 3.1. В следующем учебном году в рабочей программе необходимо предусмотреть системную поддержку освоения письменной речи воспитанников в различных видахдеятельности вовсехобразовательныхобластях сучетом ихпотребностей,возможностей,интересов иинициативы.Напр., речевыепроекты, работа с учебнымипособиями, поиск чего-либо в помещениях группы и ДОУ сориентацией насимволы, знаки иподписи).
3.3.7. Необходимо уделить внимание изучению вопросов, связанных с развитием детей в билингвальной и полилингвальной среде, предусмотреть это в своей рабочей программе на следующий учебный год, т.к. такая ситуация с разноязычными детьми может возникнуть в любой момент при поступлении в ДОУ иноязычного ребенка.
Деятельность:
3.3.1. – 4.2. Нужно активно связывать устную речь с письменной речью - например, педагог делает какие-либо записи на «говорящей» стене, записывает за ребенком его истории (ребенок видит, как его речь переводится в речевые символы), совместно ведет дневник событий его жизни, пишет по просьбе ребенка записки, письма и т.п.
3.3.3.-4.2. Для развития у детей понимания речи педагогу нужно помогать детям находить связь между текстами (историями) и собственным опытом (включать эту задачу в планы дня)
3.3.5.-3.2. В целях освоения письменной речи детей педагогу необходимо учесть в планировании модуля «обучение грамоте» задачу демонстрировать связь звуков и букв, давать детям чувственные опоры для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков (особенности звучания ипроизнесения: голос, положение губ, зубов, языка и проч.).
РППС:
3.3.5.-3.2. В РППС группы расширять круг различных дидактических материалов, доступных детям, для знакомства с письменной речью (напр., кубики с буквами, объемные буквы, магнитные буквы, деревянные буквы, наборы букв, электронныеигры с буквами и т.п.)
3.4. Группа показателей «Художественно-эстетическое развитие»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
3.4.1.Эстетическое воспитание | 4 | 4 | 4 |
3.4.2. Знакомство с миром искусства | 3 | 3 | 3 |
3.4.3. Изобразительное творчество | 3 | 3 | 3 |
3.4.4. Музыка и музыкальное творчество | 3 | 3 | 3 |
3.4.5. Художественное конструирование и моделирование | 3 | 3 | 3 |
3.4.6. Театрально-словесное творчество | 3 | 3 | 3 |
Итого по группе показателей: | 3,2 |
Адресные рекомендации, исходя из выявленных проблем по ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Документирование:
3.4.3-4.1. Предусматривать ежегодно в рабочей программе развитие обогащённой образовательной среды для более глубокого погружения детей в изобразительное творчество в
соответствии с их интересами и инициативой.
3.4.4.-4.1. Предусмотреть в рабочей программе (перспективном плане модуля по конструированию) возможность обогащения РППС для разноуровнего погружения детей в художественное моделирование и конструирование - от изготовления аппликаций до конструированияпо лекаламодежды для кукол, одежды и декораций для театральныхпостановок).
3.4.6.-4.3. В образовательной программе ДОУ и рабочей программе группы необходимо предусмотреть критерии качества педагогической работы в сфере театрально-словесного творчества детей.
РППС:
3.4.2.-4.1. Для расширения возможностей в сфере эстетического развития детей необходимо накапливать различные соответствующие аудио и видеоматериалы, электронные ресурсы.
3.4.4.-4.1. Обогащать РППС группы в части развития музыкального творчества детей (для повышения активности детей в музыкальном уголке в нём для детей должны быть доступны звучащие музыкальные инструменты – например, барабан, дудка, мини-пианино, металлофон, шарманки, маракасы, бубны, деревянные ложки, кастаньеты, треугольники, колокольчики).
3.4.5.-4.1. Обеспечивать в РППС широкий круг разнообразных (разноуровневых) возможностей для художественного моделирования и конструирования.
3.4.6 – 4.1. В пространстве группы расширять круг возможностей для театрального творчества детей: продумать и выделить место для сцены, подиума в центре театра (не выполнено с прошлого года).
3.5.Группа показателей «Физическое развитие»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
3.5.1. Здоровый образ жизни | 3 | 3 | 3 |
3.5.2. Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений | 3 | 1 | 2 |
3.5.3. Движение и двигательная активность | 3 | 1 | 2 |
3.5.4. Подвижные игры, физкультура и спорт | 3 | 3 | 3 |
Итого по группе показателей: | 2,5 |
Адресные рекомендации, исходя из выявленных проблем по О.О. «Физическое развитие»:
Документирование:
3.5.1.-4.2. Необходимо предусмотреть в образовательной программе ДОУ и рабочей программе группы критерии качества педагогической работы по формированию здорового образа жизни детей.
3.5.2.-2.2. В рабочей программе группы НЕ предусмотрено достаточное время каждый день (суммарно не менее 1 часа в день) для свободного движения детей в пространстве, позволяющего получить разнообразный опыт движения, балансируя, лазая, бегая и т.д. Это время должно быть предусмотрено в Модели двигательной активности. Поэтому необходимо включить модель двиг.активности в Организационный раздел РП (в соответствии с моделью, заданной в Программе здоровья ДОУ).
3.5.3.-2.1. В рабочей программе НЕ предусмотрена ежедневная регулярная двигательная активность детей. Должна быть Модель двигательной активности.
3.5.4.-4.1. Нужно стремиться к постоянному совершенствованию образовательной среды для развития крупной моторики детей. В календарных планах на неделю следует предусматривать (планировать) больше подвижных игр в течение дня, в т.ч. и в совместной деятельности взрослого с детьми.
Деятельность:
3.5.1.-4.4. Педагогунужно анализировать качество педагогической работы по организации здорового образа жизни в группе с опорой на критерии качества (в итоговом отчёте за год).
3.5.3 – 4.4. Педагогу включать в итоговый анализ своей деятельности за год анализ качества работы по развитию двигательной активности детей.
РППС:
3.5.1.-4.2. Обогащать РППС группы дидактическими материалами, книгами, способствующими
становлению здорового образа жизни.
3.5.2.-4.1. Необходимо в центре двигательной активности (здоровья) обновить материалы и инструментарий для развития физических возможностей детей (ловкости, зрительно-моторной координации и т.п.)
3.5.4.-4.1. Детям должно быть более доступно (продумать размещение центра двиг.активности в группе) разнообразное мобильное оборудование и инвентарь для двигательной активности, подобранное с учетом их интересов (напр., кольцеброс, бадминтон, картонные коробки для игры и пр.)
ИТОГО ПО ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: | 2,9 |
4. ОК «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
4.1. Поддержка инициативы детей | 3 | 3 | 3 |
4.2.Особенности реализации воспитательного процесса | 3 | 2 | 2,5 |
4.3. Игра | 3 | 3 | 3 |
4.4. Проектно-тематическая деятельность | 3 | 2 | 2,5 |
4.5. Исследовательская деятельность и экспериментирование | 3 | 2 | 2,5 |
4.6. Строительство и конструирование | 3 | 3 | 3 |
4.7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | 4 | 4 | 4 |
4.8. Использование информационных технологий | 2 | 2 | 2 |
4.9. Структурирование образовательного процесса | 3 | 4 | 3,5 |
4.10. Индивидуализация образовательного процесса | 3 | 2 | 2,5 |
ИТОГО ПО ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: | 2,85 |
Адресные рекомендации, исходя из выявленных проблем по О.К. «Образовательный процесс»:
Документирование:
4.2.-3.1, 3.2. В содержательный раздел рабочей программы (в соответствии с ОП ДОУ) необходимо включитьплан воспитательных мероприятий на учебный год!
4.5.-3.1. В рабочей программе (в содержательном разделе в части «Познавательное развитие») необходимо предусмотреть системную организацию исследовательской деятельности детей и экспериментирования при реализации различных форм деятельности во всех образовательных областях с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников. (Напр., для развития математических представлений предусмотрено исследование свойств или размеров объектов (измерения, сравнения, анализ) или при изучении окружающего мира исследование его отдельных аспектов (наблюдают за динамикой роста растений, письменно фиксируют результаты наблюдений и анализируют их).
4.6-4.2. Предусмотреть в перспективном планировании деятельности по конструированию поступательное усложнение конструктивной деятельности (с использованием набора разноуровневых заданий).
4.8.-3.1. В организационном разделе РП (в части организации РППС) предусмотреть (прописать!) систематическое использование информационных технологий в различных формах образовательной деятельности (в игре, в познавательно-исследовательской деятельности и пр.) во всех образовательных областях.
4.10.-3.2. В рабочей программе предусмотреть индивидуализацию образовательного процесса на основании Положения ДОУ об индивидуализации обр. процесса.
Деятельность:
4.1.-4.1. Создавать в группе позитивную атмосферу, способствующую задумыванию и реализации детьми собственных планов.
4.1-4.2. Поддерживать баланс между собственной активностью ребенка (исследовательской, игровой и др.) и активностью взрослого!
4.2.-3.2. На основе поставленных воспитательных задач по формированию духовно-нравственных ценностей необходимо регулярно организовывать и реализовывать в группе совместную деятельность ребенка и взрослого.
4.2-4.2.Включать в итоговый анализ своей деятельности за год самоанализ качества воспитательной работы.
4.4.-3.2. При организации проектной деятельности в следующем учебном году использовать «модель трёх вопросов с письменной фиксацией проектных планов детей, а затем отслеживания и
обсуждения их исполнения.( Напр., дети озвучивают идеи, а взрослые записывают их и затем напоминают детям задачи проекта, совместно контролируя их достижение).
4.5.-3.2. Исследования и свободное экспериментирование должны быть естественной частью ежедневной деятельности детей в группе (в день наблюдения эксперт этого не увидела, центр экспериментирования не привлекал внимание детей).
4.6.-4.1. Реализовывать самостоятельные и совместные проекты взрослых и детей в сфере строительства и конструирования.
4.8.-3.2. Совместно с детьми разработать и разместить в группе правила использования цифровых технологий.
РППС:
4.1 -4.1. В пространстве группы расширять круг возможностей для проявления инициативы воспитанников, их семей и сотрудников ДОО (через обогащение центров активности и обеспечение вариативности их содержания – в соответствии с темой недели).
4.5.-4.1. Совершенствовать РППС в части организации опытно-экспериментальной деятельности, расширять круг разнообразных возможностей для реализации экспериментов и исследований.
5.ОК «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ»
5.1.Группа показателей «Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
5.1.1. Профессиональная квалификация педагогов | 3 | 3 | 3 |
5.1.2. Профессиональное развитие педагогов | 4 | 3 | 3,5 |
5.1.3. Совершенствование педагогической работы | 4 | 3 | 3,5 |
Итого по группе показателей: | 3,3 |
5.3. Группа показателей «Материально-техническое обеспечение»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
5.3.1. Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспитанникам группы | 3 | 3 | 3 |
5.3.2. Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы | 3 | 2 | 2,5 |
Итого по группе показателей: | 2,75 |
Адресные рекомендации, исходя из выявленных проблем по О.К. «Образовательные условия»:
Документирование:
5.3.2-4.1. В организационном разделе рабочей программы (в части организации РППС) предусмотреть непрерывное совершенствование предметно-пространственной среды на Участке для реализации разноуровневого и индивидуализированного освоения содержания образования с учетом потребностей воспитанников. Не менее пяти выделенных зон. Напр., предусмотрена возможность для детской активности в группах, в мини-группах и индивидуально.
РППС:
5.3.1: С2-4.1. Необходимо обеспечить доступность для детей инструментария и материалов в центрах исследовательской и двигательной деятельности.
5.3.1: С3-4.1. Оформление пространства группы должно в полной мере (во всех центрах активности) отражать интересы детей в настоящий момент (напр., реализуемые в настоящий момент темы, детские проекты, идеи).
5.3.2: С1-3.1. Все выделенные игровые зоны на прогулочном участке должны быть оснащены различными играми и игрушками, дидактическими и природными материалами для детской активности. Напр., песком, водой и проч. Не менее трех выделенных зон. (в связи с этим более продуманно подходить к подбору выносного материала на прогулку).
5.3.2: С2-4.1. Оформление пространства прогулочного участка должно отражать интересы детей в настоящий момент (напр., реализуемые темы, детские проекты, идеи).
5.4. Группа показателей «Информационное обеспечение»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
5.4.1. Учебно-методическое обеспечение | 4 | 3 | 3,5 |
5.4.2. Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями | 3 | 2 | 2,5 |
Итого по группе показателей: | 3 | ||
ИТОГО ПО ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: | 3 |
Предметно-пространственная среда. Условия для педагогов:
5.4.1.-4.2. Педагогу в следующем учебном году необходимо участвовать в методической работе ДОУ, в связи с чем планировать представление педагогического опыта на уровне ДОУ (или уровне города) с целью сохранения и распространения своего педагогического опыта.
6. ОК «УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДАМИ»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
1. Организация образования детей с ОВЗ в группе | НП | НП | НП |
2. Инклюзия в группе | НП | НП | НП |
3. Работа с детьми-инвалидами | НП | НП | НП |
ИТОГО ПО ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: | НП |
7. ОК «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
7.1. Участие родителей в образовательной деятельности | 3 | 3 | 3 |
7.2. Удовлетворенность родителей | 3 | 4 | 3,5 |
7.3. Индивидуальная поддержка развития детей в семье | 3 | 1 | 2 |
ИТОГО ПО ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: | 2,8 |
Адресные рекомендации, исходя из выявленных проблем по О.К. «Взаимодействие с родителями»:
Деятельность:
7.1 – 4.3. Совершенствовать взаимодействие с родителями через использование современных, интерактивных форм, методов работы с родителями, а также более активное вовлечение их в общесадовские мероприятия.
7.3: Д – 2.1.Необходимо не реже одного раза в год изучать потребности семьи в индивидуальной поддержке (разработать анкету).
7.3: Д – 2.3. Необходимо осуществлять регулярную (не реже 2 раз в год) индивидуальную поддержку развития детей, имеющих трудности в освоении ОП, в семье.
8. ОК «ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД»
8.1. Группа показателей «Здоровье и повседневный уход»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
8.1.1. Состояние здоровья воспитанников | 4 | 2 | 3 |
8.1.2. Санитарно-гигиенические условия | 3 | 2 | 2,5 |
8.1.3. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков | 4 | 3 | 3,5 |
8.1.4. Усилия по сохранению и укреплению здоровья | 3 | 1 | 2 |
8.1.7. Отдых. Релаксация. Сон | 3 | 4 | 3,5 |
Итого по группе показателей: | 2,9 |
Адресные рекомендации, исходя из выявленных проблем:
Документирование:
8.1.1.-3.1. В данном критерии есть требования к содержанию работы по укреплению здоровья детей (Укрепление здоровья предусматривает развитие психической и эмоциональной устойчивости, двигательной активности и др.) В вашей рабочей программе таких мероприятий не предусмотрено и даже не поставлены соответствующие задачи. Необходимо включить в организационный раздел РП: модель двигательной активности детей, алгоритм оздоровительно-закаливающих мероприятий, комплекс здоровьесберегающих упражнений и т.п. (для этого нужно руководствоваться Программой оздоровления детей в ДОУ).
8.1.1.-4.1. Необходимо предусмотреть также в организационном разделе РП алгоритм контроля за состоянием здоровья детей (для этого нужно руководствоваться Положением ДОУ о контроле за состоянием здоровья воспитанников).
8.1.3: А-4.2, Д-4.2. На следующий год предусмотреть в рабочей программе критерии качества в сфере формирования культурно-гигиенических навыков (на основании Положения ДОУ по формированию КГН, проводить в соответствии с данными критериями регулярную оценку и анализ).
8.1.4.-2.1. В организационном разделе рабочей программы необходимо предусмотреть регулярную работу по укреплению здоровья детей.
Деятельность:
8.1.1.-4.1. Для достижения хорошего уровня качества по данному критерию необходимо, чтобы уровень заболеваемости на 1 ребенка составлял в среднем менее 25 дней в год (у вас данный показатель за 1 полугодие текущего учебного года – 35,2)
Материально-технические условия
8.1.2: М-3.1. Пространство и его оснащение выстроено с недостаточным учетом потребностей и
возможностей воспитанников группы (в частности, размер мебели НЕ соответствует росту воспитанников).
8.2. Группа показателей «Безопасность»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
8.2.1. Безопасность группового помещения | 3 | 4 | 3,5 |
8.2.2.Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе | 3 | 1 | 2 |
8.2.3. Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе | 4 | 4 | 4 |
Итого по группе показателей: | 3,2 |
Адресные рекомендации, исходя из выявленных проблем:
8.2.2.-2.2. На прогулочном участке нет информационного стенда с указанием телефонов экстренных служб и описанием правил поведения в экстренных ситуациях (не выполнено с прошлого года!)
ИТОГО ПО ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: | 3,1 |
9. ОК «УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ»
Показатели | Самооценка педагога | Оценка эксперта | ИТОГО |
9.1. Планирование и организация работы в группе | 3 | 1 | 2 |
9.2. Мониторинг, измерения и анализ в группе | 3 | 2 | 2,5 |
9.3. Совершенствование образовательной деятельности в группе | 3 | 1 | 2 |
ИТОГО ПО ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: | 3 |
Адресные рекомендации, исходя из выявленных проблем по О.К «Управление и развитие»:
Документирование:
9.2: А,З -3.2. Необходимо предусмотреть в рабочей программе и осуществлять проведение мониторинга потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников группы, ожиданий их семей.
Сводная таблица по результатам экспертизы:
Область качества | Самооценка педагога | Оценка эксперта | Итоговый средний балл |
1. Образовательные ориентиры | 3 | 2,5 | 2,75 |
3. Содержание образовательной деятельности | 3 | 2,7 | 2,85 |
4. Образовательный процесс | 3 | 2,7 | 2,85 |
5. Образовательные условия | 3,4 | 2,7 | 3,05 |
6. Условия получения ДО лицами с ОВЗ и инвалидами | нп | нп | нп |
7. Взаимодействие с родителями | 3 | 2,7 | 2,85 |
8. Здоровье, безопасность повседневный уход | 3 | 3 | 3 |
9. Управление и развитие | 3 | 2,7 | 2,85 |
ИТОГО СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ВСЕМ ОБЛАСТЯМ КАЧЕСТВА | 3,1 | 2,7 | 2,88 |
Итоговый средний балл педагога в прошлом году – 2,6.
ВЫВОД: Имеет место положительная динамика качества образования, но
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ У ВОСПИТАТЕЛЯ В. Л.Ф. СТРЕМИТСЯ К БАЗОВОМУ.
ИТОГОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: до достижения «Базового уровня» качества ДО педагогам группы необходимо в срок до 15 мая 2024 г. разработать план развития группы с учётом всех адресных рекомендаций по областям качества.
Эксперт: Руденкова И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2014-2015 учебный год ясельной группы «А».
Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2014-2015 учебный годясельной группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДО...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2015-2016 учебный год младшей группы «А».
Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2015-2016 учебный годмладшей группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2016-2017 учебный год средней группы «А».
Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2016-2017 учебный годсредней группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...

Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования
Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования...

Справка по результатам внутренней оценки качества образования (достижений воспитанников)
Система результатов содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: «Социально...

Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества дошкольного образования
Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества дошкольного образования...

Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Аналитическая справкапо результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федерал...