Районные педагогические образовательные чтения «Современное образование: новые требования, новые возможности».
статья
Тема выступления:
«Песочная сокровищница».
Тематическое направление «Моя педагогическая находка» (уникальный опыт своей работы).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Районные педагогические образовательные чтения
«Современное образование: новые требования, новые возможности».
Тема выступления:
«Песочная сокровищница».
Тематическое направление «Моя педагогическая находка» (уникальный опыт своей работы).
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2»
первой квалификационной категории
Соловьева Марина Алексеевна.
г. Балахна
2019г.
«Лучшая игрушка для детей – куча песка»
К. Д. Ушинский.
В современных условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Педагоги постоянно ведут поиски, которые направленны на превращение образовательного процесса в детском саду в заинтересованное общение ребенка со взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности. В дошкольном возрасте закладывается фундамент творческой личности. Ведь как известно, «в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь». Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дало толчок к поиску инновационных методов и технологий в работе с дошкольниками. Одной из таких технологий является песочная анимация или по-другому рисование песком, песочное искусство (Sand-art).
Мир увлечений удивительно огромен и разнообразен! Увлечение - это деятельность, которая приносит мне удовольствие! Моим увлечением стал обычный ПЕСОК!
Рисовать я любила с самого детства. Несколько лет назад, случайно увидела по телевизору песочную анимацию выполненную к празднику 9 мая… Зрелище просто завораживало! Я не могла оторвать взгляд от телеэкрана. Оказывается рисовать можно не только красками и карандашами, но и … песком! С тех самых пор я просто «заболела» этим видом искусства.
А попробуйте вспомнить себя в детстве…. И не только в детстве….. Для меня ни на секунду не осталось сомнений, что песок является универсальной всевозрастной игровой средой! Я все свое свободное время посвящала «знакомству» с новой для меня техникой рисования. Старший сын помог сделать мой первый световой стол. Насыпав песок на стол, я хотела порисовать, но младший сынишка меня опередил! Я поняла, что песочная анимация интересна не только мне, но и детям. Тогда я решила принести световой стол для детей своей группы. Мои воспитанники пришли в восторг!!! Моя педагогическая находка им очень понравилась! Они с удовольствием смотрели, как я рисую, проявляя интерес и желание порисовать самим. Всё больше и больше интересуясь рисованием песком я поняла, что моя педагогическая находка приносит колоссальную пользу в развитии детей дошкольного возраста! Специалисты считают, что рисование песком является достаточно сильным стимулом в общем развитии ребенка. Рисование песком оказывает на детей лечебное воздействие на организм, а так же это отличная возможность развить творческие способности. Песочная анимация отличается от классического рисования тем, что у детей нет так называемого «страха белого листа», ведь «лист» изначально «грязный»: если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить.
Песочная анимация имеет широкое применение в МДОУ «Детский сад № 2» в работе со всеми участниками образовательного процесса. На открытии ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, проходило открытое занятие на тему: «Православный храм» с использованием песочной анимации. А так же данная технология использовалась в районном конкурсном материале «Символы России». Дети, педагоги и родители используя песочную анимацию, создали видеоролик «Выборы президента». Результатом является получение диплома победителя в номинации «За профессиональное творчество». В работе с родителями на клубе молодой семьи «Ключ семейного счастья» была проведена серия мастер-классов для родителей и детей нашего детского сада, а так же неорганизованных детей: «Чудеса на песке», «Песочные фантазии», «Песочные сказки».
Видео мастер-класса размещено на ютубе.
Песочную анимацию я широко использую в работе с социумом. Так в детской библиотеке-филиале №21, был проведен мастер-класс с детьми и родителями на тему «Волшебный песок». В МБОУ СОШ № 6 имени К. Минина была проведена серия мастер-классов с учениками разного возраста на тему «Чудеса на песке».
Также я принимала участие на городском фестивале "Слёт Самых Счастливых Родителей, а короче – СССР" с мастер-классом по песочной анимации, который проходил 28 августа 2016г.
Участвуя в общероссийском конкурсе «Творчество, талант, успех» в номинации «Мир моих увлечений» с презентацией рисования песком, получила диплом первой степени в 2016г.
Транслируемость уникального опыта своей работы я представляю на личном сайте «Песочная сокровищница» и в соцсетях. На сегодня мною разработана авторская программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Песочная сокровищница». Создаются условия для дальнейшей реализации моей педагогической находки со всеми участниками образовательного процесса.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» г. Балахны.
Первой квалификационной категории
Соловьева Марина Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к педагогическим чтениям "Создание развивающей образовательной среды в условиях новых требований" 2013 год
В данных тезисах раскрываю основные идей своего опыта работы "Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения спортивным играм и упражнениям"...

Психолого-педагогические особенности организации и экспертизы образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом новых требований федеральных государственных образовательных стандартов
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы проведения экспертизы образовательной среды ДОУ. Экспертиза позволяет выработать оптимальную стратегию развития образовательной среды дошкольной организации и м...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2. Выявит...

Статья "Образовательные технологии как инструмент решения актуальных задач современного образования (достижения требований ФГОС)"
Образовательные технологии как инструмент решения актуальных задач современного образования (достижения требований ФГОС)В век быстрого развития информационно инновационных технологий и в связи с перех...

Инновационные образовательные технологии и практики как инструмент эффективного решения актуальных проблем современного образования (достижения требований ФГОС)
В век быстрого развития информационно инновационных технологий и в связи с переходом на новую модель образования, в нашей стране актуальной становится задача подготовки социально - адаптированного, ак...

Современное образование: новые требования и новые возможности
Электронный сборник материалов международных образовательных чтений и посвящён актуальным вопросам обучения и воспитания подрастающего поколения в современных условиях....