"Нравственно патриотическое воспитание дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия народов России"
материал (старшая группа)

Шмакова Ольга Григорьевна

Опыт работы:"Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с православной культурой и традициями русского праздника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из принципов ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Воспитание патриотических качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут.

От нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, свою Родину, уважать и развивать традиции своего народа.

Знакомство детей с историей своего народа легче проводить через знакомство с традициями проведения русских праздников. Ведь это не просто веселье, а вековая культурная практика приобщения подрастающего поколения к русским обычаям.

Праздник – это возможность объединить детей и взрослых общей целью, дать почувствовать радость общения, радость совместного творчества, что достаточно актуально в современном мире, насыщенном интернетом и полным отсутствием живого общения.

Через праздники ребенок знакомится с народными играми, основами православной культуры, традициями.

Для того, чтобы работа по приобщению детей к культуре русского народа через знакомство с традициями праздника была полной, охватывала все стороны воспитания у ребенка дошкольника патриотических чувств, мы в группе создали долгосрочный проект «Традиционные праздники русского народа», целью которого является приобщение детей к истокам народной культуры через русские народные праздники.

Прислушавшись к рекомендациям, мы определили цикл народных праздников, с которыми надо познакомить детей. В основном это праздники сезонные. Осень – Осенины, Покров день; зима – Рождество; весна – Пасха, Масленица; лето – День Ивана Купала, День березки.

В этом мне помогло изучение литературы – Парциальная программа О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Реализация проекта осуществляется в данный период времени. В рамках проекта мы проводим различные мероприятия по знакомству детей с культурой и традициями русских народных праздников. Это: беседы, чтение художественной литературы, разучивание песен, закличек, которые сопровождают праздники.

Во время познавательных вечеров мы с детьми познакомились со значимыми и яркими атрибутами русских народных праздников – праздничная одежда, венок из цветов, яркие ленты, обереги, подарки.

Привлекла родителей к созданию дидактических папок «Народные костюмы», «Как жили на Руси», «Предметы народного быта», «Знакомство с народными музыкальными инструментами».

Совместно с родителями мы организовали предметно – развивающую среду в группе и за ее пределами: обновили музей «Русская изба», в группе расширили патриотический уголок, внесли предметы старины.

Ребята сами сделали вывод, что многие герои русских народных сказок спали на печи, это потому что русская печь была местом, где не только готовили еду, но и спали. Печь была и кормилицей, и спасительницей.

Мои дети познакомились с такими предметами старины как кочерга, ухват, помело, ступа, сундук, самовар.

Почему так важно знакомить детей с праздничной культурой? В любом народном празднике воплощены общечеловеческие ценности, нравственный опыт народа, его мировоззрения, понимание морали, человеческих отношений. Замечено, что праздники помогают усвоению детьми правил культуры поведения, вызывают эмоциональные и эстетические переживания, которые очень важны для создания благоприятного климата. Во время подготовки к праздникам и проведение праздников дети знакомятся с народными традициями, историей русского народа, своеобразием быта, обычаев, костюма, взаимоотношений между взрослыми и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи

В статье рассматриваются цели и задачи воспитания в условиях современного ДОУ и семьи.Ключевые слова: воспитание, цели воспитания, задачи воспитания и образования детей....

«Приобщение детей младшего возраста к истокам культурного наследия народов России».

Знакомство детей с народным искусством (поэтическим, музыкальным, танцевальным, декоративно-прикладным) в дошкольный период позволяет сформировать у них первичные представления о н...

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения: «Россия –Родина моя».

Содержание проекта: Глава 1. Значение патриотического воспитания в современных условиях ………….…..1.1.Аннотация……&hell...

Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружбой все едины" в дошкольном образовательном учреждении

Дошкольное детство - один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в это время важно сформиров...

Музыкальное искусство композиторов Адыгеи как средство патриотического воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

Музыкальное искусство композиторов Адыгеи как средство патриотического воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения....