Конспект занятия в группе раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия в группе раннего возраста "Помощники куклы Алёны".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия в группе раннего возраста.

                                  «Помощники куклы Алены»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать сенсорные эталоны

- Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, отвечать на вопросы

Воспитательные:

- Обогащать эмоциональный опыт детей

- Воспитывать желание действовать сообща с другими детьми

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику

- Развивать эмоциональную отзывчивость

Оборудование: кукла, ведёрки, песок, тазики, маленькие фигурки животных и птиц, разноцветные емкости (по цвету животных), развивающая игра «Бабочки», корзинка, музыкальный центр.

                                                      Ход занятия:

Дети входят в зал. (Раздаётся чей-то плач). Воспитатель с детьми подходят к сидящей на стульчике кукле.

Воспитатель: Мы увидели Алёнку! (Берет куклу)

                       Что же плачешь ты так громко?

                       Ты с игрушками играла, а потом их потеряла?

Дети с воспитателем и с куклой подходят к столу, на котором стоят «песочницы», наполненные песком, и пустые ведерки. В песке спрятаны фигурки животных.

Воспитатель: Ребята, вот в этих песочницах играла Алёна, и потеряла свои игрушки. Поможем Алёне их найти? (Дети отвечают)

Воспитатель обращается к кукле: Не беда, ты не грусти, мы тебе поможем!

                                                           Все игрушки мы найдем и в ведерки сложим!

(Дети достают из песка фигурки животных и складывают их в ведерки. Воспитатель выборочно спрашивает – какое животное? Кукла радуется, говорит каждому ребенку «Спасибо!», называя по имени).

Воспитатель: Мы игрушки отыскали под песком,

                        И тут, и там,

                        А теперь поможем кукле разложить их по цветам?

(Дети подходят к другому столу, на котором расставлены емкости, соответствующие по цвету фигуркам животных).

Воспитатель: Давайте сложим зеленых обезьянок в зеленую мисочку, желтых зайчиков в желтую, красных сов в красную, а синих ворон – в синюю. (Дети раскладывают фигурки животных и птиц в мисочки, в соответствии с цветом).

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, правильно ли мы разложили игрушки? (Если фигурки не соответствуют цвету мисочки, предложить детям исправить.) Сколько фигурок в мисочке? (ответы детей) Правильно, много!

Воспитатель: Мы Алене помогали и немножечко устали

                        Девочки и мальчики, поиграем в зайчиков?

Физминутка: Используется музыкальная игра со словами «Зайка серенький сидит». слова и музыка Е. Железнова.

                 

Воспитатель: Ребята, кукла Алёна подарила нам интересную игру. (Достает из корзинки настольную игру «Бабочки»). Хотите в неё поиграть? (Ответы детей) (Воспитатель высыпает содержимое коробки на стол). Ой, кто это с крылышками? Какого они цвета? (Ответы детей).  (Дети берут по одной бабочке и заполняют отверстия кружками соответствующего цвета. Воспитатель с куклой радуются успеху детей.)

Воспитатель: (обращаясь к кукле) Вот какие у нас ребятки молодцы! Алёна, пойдешь вместе с нами в группу? Мы тебя познакомим со всеми нашими малышами. (Кукла соглашается).

Воспитатель: мы положим бабочек в корзинку, и отнесем их в нашу группу.  

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....