Самообразование "Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС».
план-конспект занятия

Березовская Галина Константиновна

Актуальность темы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\работа\23-24 гг\аттестация\Березовская Г.К\Аттестация\photo_2025-03-01_13-37-40 (5).jpg

Актуальность темы.

   Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

   Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

   Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей  в различные виды  художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

  Актуальность темы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.                     Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую  музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.

Тема самообразования: « Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС».

Работа начата: 01.09.2020год

Предполагается закончить: 31.05. 2021год

Форма самообразования: индивидуальная.

Цель:  расширение собственных знаний о значимости образовательной области художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи:

1. повышение художественно-эстетического уровня развитости детей

2. повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.

3. повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

Планируемые результаты :

 У детей:

  • Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности;
  • Формирование у детей умения использовать полученные знания в творческой деятельности;
  • Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;
  • Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать

У педагога:

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования;

У родителей:

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Для ДОУ/группы:

- будет составлена картотека «Нетрадиционные техники рисования»:

- пополнение предметно-развивающей среды (зона художественно-эстетического развития).

Этапы самообразования:

1. Подготовительный этап

  • Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы. Анализ ситуации по выбранной проблеме.
  • Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
  • Анализ ситуации по выбранной проблеме. Изучение теоретических основ развития речи дошкольников, на основе методических разработок авторов
  • Изучение вопросов организации и проведения НОД, составление консультаций, рекомендаций, брошюр, памяток на тему «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»
  • Составление плана самообразования и перспективного плана работы с детьми и родителями

2. Основной этап (внедрение в работу подготовленного материала).

  • Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками
  • Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий художественно- эстетической направленности с применением рисования нетрадиционными техниками
  •  Разработка и апробирование в ДОУ авторской программы по художественно- эстетический направленности с применением нетрадиционной техники «Кисточка и карандашик» с детьми 3-5 лет -
  •  Составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития
  • Составление картотеки «Нетрадиционные техники рисования»
  • формирование и оформление методической копилки
  • Создать презентации по теме самообразования
  • Обогащение ПРС зоны художественно- эстетической направленности в группе ДОУ

3. Заключительный этап.

  • Диагностика. Мониторинг.
  • Обобщить опыт работы по теме самообразования «Художественно- эстетического развития детей в соответствии с ФГОС»
  • Презентация «Отчет о работе по самообразование педагога»

План работы с детьми и родителями в рамках самообразования по теме «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС»

п/п

Период

Содержание работы

Цель

Результат

Работа с детьми

Сентябрь-октябрь

Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям.

Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на начало года

Упражнять в технике рисования ладошкой,

закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество;

Изготовление Карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования ладошкой»

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь букет».

Цель. Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Дидактическая игра «Составь букет».

Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери радугу».

Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение

Дидактическая игра «Собери радугу».

Ноябрь

Картотека нетрадиционных техник рисования

Закреплять знания детей с нетрадиционными техниками рисования

Оформление картотеки нетрадиционных техник рисования

Совместная творческая деятельность педагога Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков на тему «Цветы» и беседа «Как можно изобразить цветы»

Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление умения применять для создания продуктов деятельности.

Рассматривание иллюстраций, разработка плана беседы

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор».

Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Дидактическая игра «Составь узор».

Декабрь

Совместный праздник с родителями «Новый год» изготовление рисунков для оформления группы

Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний.

Совместный праздник «Новый год». Оформление предметно- развивающейся среды группами к празднику

Познакомить с техникой рисования манкой(солью, сахаром, крупой),

Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний.

Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования крупой, солью, сахаром, солью, манкой

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку».

Формировать умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета спектра

Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку».

Январь

Рассматривание презентации на тему «Снежные узоры на окне»

Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний.

Оформление презентации

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет»

Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение

Дидактическая игра «Дорисуй предмет»

Февраль

Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности

Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний.

Составление картотеки творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?»

Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение

Дидактическая игра «Какого цвета предмет?»

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику;

Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования ватными палочками»

Март

Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Цветы для мамы»

Закрепить навык рисования красками, закреплять знания цветов; закреплять умение работать в коллективе.

Презентация стенгазеты «Цветы для мамы»

Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?».

Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета;

Дидактическая игра «Какого цвета предмет?».

Апрель

Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «День космонавтики»

Закрепить умение работать в коллективе .формировать социально-коммуникативные навыки

Презентация стенгазеты «День космонавтики»

Просмотр презентации «Народное декоративно- прикладное творчество

Прививать любовь к Родине, формировать умение видеть прекрасное а ДПТ

Оформление презентации

Май

Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям.

Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года

Мониторинг Заполнение таблицы наблюдения за детьми

Оформление фотоальбома «Мы рисуем»

Создание эмоционального фона детей , психологического комфорта

Презентация фотоальбома «Мы рисуем»

Рисование во время прогулки песком на деревянных планшетах

Создание эмоционального фона детей, творческого воображения

Рисунки на деревянных планшетах

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорису-ка».

Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Дидактическая игра «Дорисуй-ка».

Рисование на асфальте мелками

Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Рисунки на асфальте

В течение года.

Реализация Программы по дополнительному образованию художественно – эстетической направленности,

Знакомить детей с новыми нетрадиционными методами рисования, развивать творческое воображение

Программа по доп. образованию художественно – эстетической направленности,

В течение года.

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

Закреплять с детьми знания о нетрадиционных методах рисования, развивать творческое воображение

Методики по ХЭ деятельности

Работа с родителями

Сентябрь,октябрь

Составление анкет для проведения анкетирования на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на начало года, уровень формирования у родителей знаний о художественно-эстетическом развитии.

Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей

Консультация «Роль родителей в развитии творческих способностей детей»

Рассказать родителям о их участии в развитии творческих способностей детей

Презентация Картотека нетрадиционных техник рисования

Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных техник рисования

Презентация Картотеки нетрадиционных техник рисования

Консультация для родителей «Рисовать - это важно!»

Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования

Консультация для родителей «Рисовать - это важно!»

Ноябрь

Презентация «Необычное и увлекательное рисование

Повышение знаний родителей о художественно-эстетическом развитии.

Оформление презентации

Папка передвижка «Развитие у ребенка уверенности в себе через творческие игры»

Папка передвижка «Развитие у ребенка уверенности в себе через творческие игры»

Совместный праздник «Новый год»

Изготовление атрибутике к Новогоднему празднику с применением нетрадиционных материалов и техник

Формирование эмоционального фона в группе , умение работать в коллективе закреплять взаимоотношения с родителями

Совместный праздник «Новый год», готовые атрибуты к празднику

Январь

 «Рождественские колядки»

Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования. Решение интересующих родителей проблем художественно-эстетического развития детей

заседание клуба «Родительская гостиная»

план работы клуба.

Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»

папки-передвижки

Февраль

Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности

Оформление картотеки

Памятка для родителей «Учите рисовать детей»

Изготовление памятка для родителей

Март

Рекомендация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Повышение знаний родителей по проблеме самостоятельной изобразительной деятельности детей

Рекомендация для родителей

Совместное развлечение с детьми «Красавица Весна»

Изготовление атрибутов к празднику

Формирование эмоционального фона в группе , умение работать в коллективе закреплять взаимоотношения с родителями

Конспект развлечения «Красавица Весна».

Апрель

Консультация для родителей «Психология и творчество»

Повышение знаний родителей о влиянии творческой деятельности на психологическое развитие детей

Конспект для родителей

Май

Презентация альбома «Наши достижения»

Обобщение опыта работы по нетрадиционной технике рисования и художественно- эстетическому развитию детей

Оформление альбома

Дипломы, сертификаты за участие в конкурсах

В течение года.

Выставка совместных с детьми творческих работ.

Формирование эмоционального фона группы участников образовательного процесса

Выставки творческих работ, фотоотчеты

Самореализация

1

Сентябрь

Знакомство с теоретическими знаниями о художественно-эстетическом развитии детей.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики

Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

Собрать дополнительный материал из Интернет – источников.

4

Декабрь

Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности

Повышение знаний воспитанников.

Картотека творческих игр на развитие воображения

9

Май

Отчет по теме самообразования.

Отчет по повышение педагогической компетенции в рамках самообразования

Выступление на педсовете, Доклад, презентация ,отчет

15

В течение года

Оснащение предметно-развивающей среды –зоны художественно-эстетического развития

пополнение ПРС

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

18

В течение года.

Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями.

Выставки детских работ

19

В течение года.

Изготовления и пополнения методического кабинета материалами по данной теме и для работы с родителями

Развитие дружеских взаимотношений всех участников воспитательно- образовательного процесса, пополнение ПРС группы

Изготовления и пополнения группы материалами по данной теме и для работы с родителями

20

В течение года.

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

Формирование знаний о методиках, приемах использования различных техник .

методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

Список литературы

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 3. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

5. Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.

7. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

8. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

9. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

10. Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

11. Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

12. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

13. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

14. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007

15. Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010

16. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»

17. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».

18. Цквиария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ 19. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА УСТЬ-БАРГУЗИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»»

Рассмотрено                                                      Согласовано                                                   Утверждено

На заседании педсовета                                  старший воспитатель                                 Заведующий МБДОУ «ЦРР

 Протокол № ____                                            _____ Сокольникова Ю.Г.                           д\с «Золотая рыбка»»

  «___»____2020г.                                               «___»_______2020 г                                        _________ Федорова Т.И.

 Приказ № ___ от «__»__2020  г.  

                         Индивидуальный план по самообразованию по теме

                   «Художественно-эстетическое развитие детей

                                       в соответствии с ФГОС»

                                                                                                                   Разработал:

                                                                                                                   Березовская

                                                                                                                   Галина Константиновна

                                                                                                                   Подменный воспитатель

                                                                                                                   Начало работы:1.09.2020

                                                                                                                   Конец работы:31.05.2021

        Усть-Баргузин

        2020г.

Пгт. Усть-Баргузин

2020- 2021 учебный год.

Конспект НОД в первой младшей группе по теме:

«Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику.

Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

- нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.



Самомассаж рук

Тема «Домашние животные»

Цель: благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга.

Массаж пальцев «Гусь»

Где ладошка? Тут?                      Показывает правую ладошку.

Тут!

На ладошке пруд?                        Гладят левой ладонью правую.

Пруд!

Палец большой –                          Поочередно массируют каждый

Это гусь молодой,                        палец.

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Полетел гусь в рот,                        Машут кистями, двумя ладонями,

А оттуда в живот.                          прикасаются ко рту, потом к  

                                                         животу.

                                                                       

Вот!                                                 Вытягивают ладошки вперед.





Тема «Овощи»

Цель: повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм

Самомассаж пальцев «Вырос нас чесночок»

Вырос у нас чесночок,             Поглаживание мизинца пальца правой                      

                                                      руки сверху    вниз

Перец, томат, кабачок,            Поглаживание безымянного пальца    

                                                    правой руки

Тыква, капуста, картошка,      Поглаживание среднего пальца правой

                                                     руки

Лук и немножко горошка,      Поглаживание указательного пальца  

                                                     правой руки

Овощи мы собирали,                Поглаживание мизинца левой руки

Ими друзей угощали,              Поглаживание безымянного пальца  

                                                        левой руки

Квасили, ели, солили,               Поглаживание среднего пальца левой

                                                      руки

С дачи домой увозили.               Поглаживание указательного пальца  

                                                      левой руки

Прощай же на год                        Поглаживание большого пальца

                                                          правой руки

Наш друг огород.                         Поглаживание большого пальца левой

                                                       Руки




Тема «Насекомые»

Цель: стимулирует прилив крови к рукам, благоприятствует психоэмоционалной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм

Массаж рук «Божья коровка»

Божья коровушка,                   «Пробегают» пальцами правой руки по

Полети на облышко,                 левой руке от кисти к плечу.

Принеси нам с неба,               «Пробегают пальцами по правой руке.

Чтобы были летом

В огороде бобы,                       Поглаживают правой ладонью левую руку

В лесу ягоды, грибы,               от кисти к плечу.

В роднике водица,                  Также поглаживают правую руку.

Во поле пшеница.

        (Русская народная приговорка)


ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТИ,-«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ».

                « СОРОКА-СОРОКА»

Цель: активизировать движение пальцев рук.

Ход игры.

Указать пальцем правой руки выполняются  круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождается словами:

Сорока-сорока        Воспитатель загибает пальцы ребенка:

Кашу варила,           мизинец,

Деток кормила.        Безымянный,

Этому дала.               Средний,

Этому дала.                указательный

Этому дала.                 Большой.

Этому дала.



Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

* * *

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу Машу и сундучок с ее одеждой, от имени Маши обращается к детям.

Воспитатель. Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).

Давайте подскажем Машеньке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на коленочки и надень ей красные колготки.

Аналогично надевают штанишки.

А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?

-Пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель. Вспомни, как мы надевали рубашечку Ванечке: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем все пуговички, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.

Алена, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.

Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязали Машеньке

Шарфик полосатенький,

Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!

Машенька одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться!

Конспект НОД в первой младшей группе по теме:

«Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику.

Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

- нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.



Самомассаж рук

Тема «Домашние животные»

Цель: благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга.

Массаж пальцев «Гусь»

Где ладошка? Тут?                      Показывает правую ладошку.

Тут!

На ладошке пруд?                        Гладят левой ладонью правую.

Пруд!

Палец большой –                          Поочередно массируют каждый

Это гусь молодой,                        палец.

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Полетел гусь в рот,                        Машут кистями, двумя ладонями,

А оттуда в живот.                          прикасаются ко рту, потом к  

                                                         животу.

                                                                       

Вот!                                                 Вытягивают ладошки вперед.





Тема «Овощи»

Цель: повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм

Самомассаж пальцев «Вырос нас чесночок»

Вырос у нас чесночок,             Поглаживание мизинца пальца правой                      

                                                      руки сверху    вниз

Перец, томат, кабачок,            Поглаживание безымянного пальца    

                                                    правой руки

Тыква, капуста, картошка,      Поглаживание среднего пальца правой

                                                     руки

Лук и немножко горошка,      Поглаживание указательного пальца  

                                                     правой руки

Овощи мы собирали,                Поглаживание мизинца левой руки

Ими друзей угощали,              Поглаживание безымянного пальца  

                                                        левой руки

Квасили, ели, солили,               Поглаживание среднего пальца левой

                                                      руки

С дачи домой увозили.               Поглаживание указательного пальца  

                                                      левой руки

Прощай же на год                        Поглаживание большого пальца

                                                          правой руки

Наш друг огород.                         Поглаживание большого пальца левой

                                                       Руки




Тема «Насекомые»

Цель: стимулирует прилив крови к рукам, благоприятствует психоэмоционалной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм

Массаж рук «Божья коровка»

Божья коровушка,                   «Пробегают» пальцами правой руки по

Полети на облышко,                 левой руке от кисти к плечу.

Принеси нам с неба,               «Пробегают пальцами по правой руке.

Чтобы были летом

В огороде бобы,                       Поглаживают правой ладонью левую руку

В лесу ягоды, грибы,               от кисти к плечу.

В роднике водица,                  Также поглаживают правую руку.

Во поле пшеница.

        (Русская народная приговорка)


ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТИ,-«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ».

                « СОРОКА-СОРОКА»

Цель: активизировать движение пальцев рук.

Ход игры.

Указать пальцем правой руки выполняются  круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождается словами:

Сорока-сорока        Воспитатель загибает пальцы ребенка:

Кашу варила,           мизинец,

Деток кормила.        Безымянный,

Этому дала.               Средний,

Этому дала.                указательный

Этому дала.                 Большой.

Этому дала.



Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

* * *

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу Машу и сундучок с ее одеждой, от имени Маши обращается к детям.

Воспитатель. Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).

Давайте подскажем Машеньке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на коленочки и надень ей красные колготки.

Аналогично надевают штанишки.

А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?

-Пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель. Вспомни, как мы надевали рубашечку Ванечке: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем все пуговички, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.

Алена, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.

Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязали Машеньке

Шарфик полосатенький,

Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!

Машенька одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Диагностическая работа в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта ...

Методические рекомендации «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ для физического развития детей в соответствии с ФГОС»

Примерные условия для реализацииОО "Физическое развитие"в группе  раннего возраста, младший дошкольный возраст, физкультурный зал   Условия расположения в группе;Рекомендуемый перечень ...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО

В статье изложены нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды, принципы ее конструирования  в соответствии с ФГОС ДО.А так же наполнение развивающей предмет...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

Система оценки индивидуального развития детей в соответствиис ФГОС ДО...

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ Педагогический мониторинг

Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУТаблицы педагогического мониторинга на все возрастные группы детского садаСводная таблица педагогического мониторинга ДОУ...

Мастер – класс для воспитателей детских садов на тему: « Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС».

Расширить круг методов и приемов в работе воспитателей по организации познавательного развития у детей дошкольного возраста.·...