Конспект занятия "В поисках мыльных пузырей " 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия п исследовательской деятельности для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе
«В поисках мыльных пузырей»
Воспитатель Старицина Н.В.
Цель: познакомить детей со способом образования мыльных пузырей.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
- Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды (воздух, попадающий в воду, образует быстро лопающиеся пузыри; воздух, попадающий в мыльную воду, образует стойкую пену из множества пузырей; вода может менять свой цвет).
3. Упражнять детей в правильном использовании понятий о размере: «большой – маленький», о количестве: «один – много», о форме – «круглый», «похож на шар», название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
4. Активизировать словарь детей за счет слов: мыльные, легкие, воздушные, прозрачные, летят, блестят, лопаются, пена.
- Учить правилам безопасного поведения при работе с водой и мылом. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за пузырьками во время умывания, разучивание физ. минутки «Надуваем мы пузырь», игры «Собрались все дети в круг», игры с водой (окрашивание, кораблики и др.).
Оборудование: стаканчики с водой, трубочки, гуашь, салфетка, фартук, круги из плотной бумаги (на каждого ребенка), жидкое мыло, картинки для игры «Что мы знаем о мыльных пузырях», фланелеграф, аудиозапись песни «Мыльные пузыри»
Ход ОД:
Звучит музыка. В группу влетает Мыльный пузырь, кружится по музыку.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)
М.П.: Да, я мыльный пузырь. Я залетел к вам за помощью. Мои друзья, маленькие пузырьки, улетели, когда подул сильный ветер. И мне сейчас очень грустно.
В: Ребята, мы поможем М.П. найти его друзей? Вы готовы? И ты, М.П., иди к нам.
Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, а как вы думаете, где могут жить мыльные пузырьки, где мы их будем искать? (ответы детей)
Я приглашаю вас ребята и тебя, М.П., в свою мастерскую, для этого нужно надеть фартуки и засучить рукава.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.
В: Что это? Как вы узнали? Какая вода? (холодная-теплая, прозрачная). Потрогать ее пальчиками. Как вы думаете, там могут жить пузыри?
В: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. (Дети пробуют с помощью трубочек выдуть пузыри в воде).
Что у нас получилось ребята? (Ответы детей)
Сколько у вас получилось пузырьков? (много), какие они по размеру? (маленькие). Пузырьки прозрачные, они блестят.
М.П.: Ребята, а почему пузырьки сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел. (Ответы детей)
В: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. (Вспомнить, что при мытье рук с мылом у нас появляются на руках пузырьки). Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).
М.П. наливает жидкое мыло в стаканчики, дети аккуратно перемешивают воду с мылом.
В: Какая вода у нас получилась? Потрогайте пальчиками (мыльная). Подули на ладошку. Чувствуете воздух (ветерок)? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
М.П.: Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые? На что похожи? (на шарик) Сколько их? (много) Много пузырьков называется пена. Какого размера пузырьки? (маленькие) А я какой? (большой)
В: А я тоже могу надуть большой пузырь. (выдувает большой пузырь)
Ребята, что произойдет, если дотронуться до пузыря? (лопнет) А если подуть? (полетят).
Давайте с вами вместе надуем мыльные пузыри.
Физминутка «Надуваем мы пузырь»
Надуваем мы пузырь (руки сложить «трубочкой»)
Мыльный и воздушный (пальчики поочередно прикладываем к друг другу)
Быстро в небо он взлетит (руки вверх)
И разгонит тучи (машем руками)
Побежим мы по дорожке
Захотим его догнать (бежим)
Но пузырь летит так быстро (кружимся)
И его нам не догнать (руки в стороны, пожимаем плечами)
В: Ребята, как вы думаете, а можно сделать пузырьки цветными, чтобы они стали еще красивее? Что для этого нужно сделать? (ответы детей). Наш М.П. нам в этом поможет.
Окрашивание мыльной воды красками.
Какого цвета пузырьки у нас получились? (ответы детей)
М.П.: Большое спасибо вам, ребята, вы нашли моих друзей, маленьких пузырьков. Я очень рад этому.
В: Ребята, у меня есть картинки про наши мыльные пузырьки, давайте еще раз вспомним, какие они бывают. (Игра на фланелеграфе «Что мы знаем о мыльных пузырях». Дети с взрослыми, выставляя картинки по одной, вспоминают все характеристики мыльных пузырей (легкие как перышко, летают как воздушный шарик, круглые как мячик и т.д.).
В.: М.П., это еще не все. Наши детки сейчас подарят тебе фотографии твоих друзей пузырей.
Ребята, я предлагаю вам нарисовать нашему М.П. подарки. А рисовать мы будем цветными мыльными пузырями.
Мы будем дуть в трубочку в стаканчик, чтобы получилась пена из мыльных пузырей. Затем листочком закроем их, и на листе получится отпечаток мыльных пузырей. Это будут фотографии наших маленьких пузырьков.
Дети рисуют.
Дарим рисунки М.П.
М.П. приглашает детей поиграть с мыльными пузырями (звучит песня «Мыльные пузыри»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри" младшая группа
Конспект занятия по окружающему миру "Мыльные пузыри" младшая группа...

Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта
Занятие по рисованию в дошкольной группе с детьми с нарушение интеллекта. Рисование с детьми новым способом -мыльными пузырями.Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри). Цель:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).Цель: Передавать в рисунке округлую форму.Образовательные задачи:Учить детей прав...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри)....

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа на тему: «Разноцветные мыльные пузыри»
Представлен конспект по нетрадиционной технике рисования...