Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей
презентация к уроку (младшая группа)
Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.58 МБ |
![]() | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2с. Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских образовательных учреждений. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир своего ребёнка, педагогам - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. В своей практике мы используем разные формы работы с родителями. Сегодня я хочу рассказать о такой форме работы с родителями как проектная.
3с. Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним.
Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.
4с. Так как в годовых задачах нашего ДОУ н 2024-2025 г. Стоит задача: развивать экологическую культуру дошкольников в процессе исследовательской деятельности детей с предметами живой и неживой природы. Мы с родителями работали в этом направлении.
Наши ребята с родителями выполнили исследовательские проекты: «Как вырастить траву?», «Как растения пьют воду», «Какая бывает вода».
5с. Исследовательский проект «Как вырастить траву?»
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
- Научить с помощью взрослого сажать растения;
- Научить поливать растения под руководством взрослого;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдать за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
Предварительная работа
В детском саду
- Беседы экологического содержания.
- Чтение художественной литературы (стихи, загадки, по данной теме);
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихотворения про овощи.
-пальчиковые игры: капуста, овощи, репка.
- Наблюдения в уголке природы
-Рассматривание картинок, иллюстраций.
Родителям было рекомендовано:
-чтение художественной литературы
-рассматривание картинок, иллюстраций
-наблюдение за уходом комнатных растений, помощь родителям.
Реализация проекта
Посадка травы с родителями, уход и наблюдение за ростом.
Подведение итогов
Ребенок показал результат своих трудов, рассказал, как он ухаживал за травой.
7с. Исследовательский проект «Как растения пьют воду»
Цель проекта
Выяснить, как растения пьют воду.
Объект исследования: листья пекинской капусты.
Задачи:
-изучить информацию о том, как питаются растения водой, и как она движется в растениях;
-провести опыт по движению воды в растениях;
-продолжать учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Реализация проекта
-Поиск информации, было предложено родителям посмотреть с ребенком энциклопедии, картинки, иллюстрации в книжках про растения.
- эксперимент с листом пекинской капустой (срезали листы пекинской капусты и поставили в стаканы с окрашенной водой. Брали пищевые красители).
-наблюдение;
Подведение итогов.
Ангелина принесла и показала окрашенные листья.
8с. Проект «Какая бывает вода»
Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода — это любимый всеми детьми объект для исследования.
Цель проекта:
Активизировать знания детей о воде.
Задачи проекта:
-закрепить знания о состояниях воды,
-формировать представления о физических свойствах воды,
-развивать познавательную активность,
-развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Реализация проекта:
-рассматривание картинок
-беседы о свойствах воды
-наблюдение за снегом на улице
-наблюдение за таянием снега в группе
-наблюдение за таянием льда в группе.
Закрепление знаний детей:
В рисовании: Море для кита, Пальчиковые игры «Рыбки», дидактическая игра «Купание куклы», худ. слово при умывании: «Водичка – водичка», «Вода текучая».
Результат проекта:
Дети стали проявлять познавательную активность в совместной деятельности со взрослым и в самостоятельной деятельности. Интересуются новым, задают вопросы взрослому, любят экспериментировать.
9с.Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию. Благодаря заинтересованности детей и родителей, пониманию с их стороны, отзывчивости, активности и творческим способностям, в детском саду сформировалась благоприятная и дружелюбная атмосфера. Такие проекты помогают сплотить коллектив родителей, дает возможность им осознать необходимость и важность семьи и семейных отношений для ребёнка в дошкольном возрасте. Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ».
На современном этапе в области дошкольного образования происходят важные изменения в определении содержания и способов организации педагогического процесса. Это требует от педагогов более тщательного ...

Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей
Статья "Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей"...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...

Сертификаты «Проектная деятельность как форма работы дошкольной образовательной организации с семьей»
Сертификаты «Проектная деятельность как форма работы дошкольной образовательной организации с семьей»...
Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей.
Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педаг...

Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей
Из опыта работы по практическому руководству "Воспитателю о воспитании"...