Квест-игра «В гости к принцессе Экономии» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
В дошкольном возрасте самым эффективным средством формирования финансовой культуры, становится игровой деятельности и одной из них является квест-игра. Это такой вид игры, в котором применяется проблемно-поисковый метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «В гости к принцессе Экономии» для детей 5-6 лет
Цель:
формирование азов финансовой грамотности у детей 5-6 лет через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность.
- Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
- Актуализировать знания о основах финансовой грамотности у дошкольников.
- Расширять знания детей о профессиях, связанных с финансами.
- Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о взаимосвязи понятий: труд - продукт (результат труда) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать.
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
Развивающие:
- Формировать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
- Продолжать формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности.
- Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.
- Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области финансовых отношений в семье.
Методы и приёмы:
- организационные;
- мотивирующие;
- словесные;
- игровые;
- наглядные;
- нетрадиционные
Материалы и оборудование: доска с монетами 5 рублей, 10 рублей и 5 монет по 1 рублю, презентация «Юный финансист», 2 стола для игры по подгруппам, 1 стол для прилавка, карточки для дидактической игры: «Хочу и надо», пазлы с деньгами по 5 рублей (2 купюры), кубик – Блума с иллюстрациями по финансовой грамотности, ободки на голову с изображением профессий и необходимых инструментов для их работы, четыре ценника, машинка, конфеты по числу детей, кукла, книга по финансовой грамотности, иллюстрации по финансовой грамотности, монеты жёлтого и зелёного цвета по количеству детей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, проведение словесных и дидактических игр по финансовой грамоте, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок, изготовление атрибутов, изготовление лэпбуков.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Воспитатель: -Я слышала, что на свете есть удивительная страна, которая называется – страна Финансов. Вы хотели бы попасть в нее?
Дети: Да.
Воспитатель: -Замечательно, тогда я предлагаю вам отправиться в эту страну.
2. Введение в тему. Постановка целей.
Раздаётся телефонный звонок.
«Добрый день ребята. Меня зовут Экономия, я принцесса из страны Финансов. Я приглашаю вас в гости, чтобы с вами познакомиться и рассказать о своей удивительной стране. Добраться до неё можно только лишь закрыв глаза и произнеся слова:
Вокруг себя повернемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
И окажемся в гостях! Принцесса Экономия».
Воспитатель: -Давайте, перед тем как отправится в путь, мы с вами возьмемся за руки и скажем наш девиз.
«Мы в копилку сложим ум,
С ним-смекалку, знания.
А потом пойдем на штурм,
Нового задания.
Наш девиз: приумножать, думать, верить, мыслить, знать!»
Воспитатель:- Ребята, напомните мне, как мы свами сможем попасть в страну Финансов?
(ответы детей: - сказать волшебные слова и выполнить движения).
(дети произносят слова и выполняют движения «Вокруг себя повернемся, Глаза закроем, скажем «Ах!» И окажемся в гостях!»)
3 Основной этап
Воспитатель: - Вот мы и оказались в удивительной стране - Финансов.
Появляется принцесса Экономия.
Принцесса: - Здравствуйте, ребята! Я, принцесса Экономия. Сегодня нас ждут интересные игры. Путешествие в моей стране «Финансов» пройдёт по 6-и станциям, на которых вы будете получать интересные задания. За правильное их выполнение вы будете получать деньги. На последней станции, мы подсчитаем количество заработанных денег. Ну что, ребята, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да.
Принцесса: -А в этом нам поможет вот этот кубик, который будет определять название станций. Тогда, в путь.
Станция «Поделись»
Откуда взрослые берут деньги для покупок?
(ответы детей: - ходят на работу, получают пенсию, стипендию).
Принцесса: - В стране Финансов много профессий. Какие профессии вы знаете?
(ответы детей: - продавец, пожарный, врач, учитель, воспитатель, полицейский и т.д.)
Воспитатель: - Что же такое профессия?
(ответы детей: профессия – это труд, за который взрослые получают деньги).
Воспитатель: - Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизнь. Ребята вы хотите поиграть в игру «Профессии»?
(ответы детей: - да)
Воспитатель: Возьмите ободки, внимательно посмотрите какой ободок вы взяли. Это люди разных финансовых профессий (банкир, продавец, художник, бухгалтер) и необходимые для их работы инструменты. Когда зазвучит музыка вы будете гулять по залу, после её окончания к каждой профессии надо подобрать необходимый инструмент).
(дети двигаются под музыку, при остановке музыки встают в тройки).
Принцесса: -Какие же вы молодцы. Справились! И заработали 1 рубль.
Принцесса: Я предлагаю вам станции выбирать теперь самим
(ребёнок бросает кубик).
Станция «Объясни»
Что такое «деньги» и зачем они нужны?
(ответы детей: - это товар, служащий средством обмена при торговле другими товарами. Покупать разные вещи, товары, услуги)
Принцесса: - Мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты разных услуг нужны деньги – купюры и монеты. Скажите, а где купюры и монеты можно взять?
(ответы детей: - нужно ходить на работу, чтобы получить зарплату)
Принцесса: - Какие же вы молодцы. Справились! И заработали ещё 1 рубль.
(ребёнок бросает кубик)
Станция «Придумай»
Какую игру ты бы придумал про деньги?
(ответы детей: - магазин, салон красоты, супермаркет)
Принцесса: - А хотите поиграть в мою игру «Покупка»
(ответы детей: - да)
Дети выполняют физминутку «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (один громких хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим руками, пожимаем плечами)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами 4 раза)
Станем денежки считать! (загибание пальцев на одной руке)
Станем денежки считать! (загибание пальцев на другой руке)
Один, два, три, четыре (хлопки руками)
Вот мы туфельки купили! (показываем ручками на обувь).
Принцесса: - Справились и с этим заданием! И заработали 1 рубль.
(ребёнок бросает кубик).
Станция «Предложи»
Дополнительные доходы (просмотр презентации).
Воспитатель: - Как вы думаете, что это такое дополнительные доходы?
(ответы детей: - то, что люди делают своими руками и продают на рынке)
Воспитатель: - У нас в детском саду мы собирали макулатуру. Это тоже дополнительный доход. Вот посмотрите и убедитесь.
Воспитатель: - Давайте подготовим наши глазки.
(дети выполняют гимнастику для глаз):
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(Продолжают сидеть стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко.
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз.
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо-влево повернем
(Поворачивают глаза вправо-влево)
Заниматься вновь начнем!
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
(дети смотрят презентацию «Юные финансисты» (акция «Сдай макулатуру - спаси дерево»).
Воспитатель: - Пришло время собрать пазлы. Подойдите к этим столам (дети подходят к двум столам и собирают пазлы «2 купюры по 5 рублей»). Что у вас получилось?
(ответы детей: - купюра, на неё изображена цифра 5 рублей)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас получиться рублей?
(ответы детей: - 5 рублей + 5 рублей получиться 10 рублей)
Принцесса: - Справились и с этим заданием! Заработали 5 рублей.
(ребёнок бросает кубик)
Станция «Назови»
Что можно купить за деньги, а что нельзя?
Принцесса: - Вы знаете, что можно купить за деньги, а что нельзя.
(ответы детей: - да)
Принцесса: - Я предлагаю поиграть вам в игру «Что можно купить за деньги, а что нельзя».
- Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши и говорить: «ДА», если этот товар можно купить за деньги. И топать ногой и говорить: «Нет», если купить этот товар нельзя.
Принцесса: - Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Воспитатель: -Вы правы, самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Принцесса: - Какие же вы молодцы. Справились! И заработали ещё 1 рубль.
Принцесса: - Осталась последняя станция, давайте посмотрим какая.
Станция «Почему»
Важно планировать семейный бюджет и следить за расходами?
(ответы детей: - чтобы можно было купить необходимые товары и услуги)
Принцесса: -Так что же такое семейный бюджет?
(ответы детей: - «копилка» всей семьи)
Принцесса: - Да, верно, это «кошелёк» или «копилка» всей семьи. Необходимо правильно распоряжаться бюджетом и заранее его планировать, чтобы заработанных денег хватало на всё.
Воспитатель: - Хотите поиграть в игру «Хочу и надо»?
(ответы детей: - да)
(дети подходят к двум столам с картинкой, на которой изображена расстроенная девочка).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картину. Девочка на ней очень расстроена. Она не знает, какие товары и услуги надо постоянно покупать и оплачивать, а какие вещи покупать необязательно. Ну что, попробуем ей помочь?
(ответы детей: - да)
Воспитатель: - Вы будете раскладывать картинки с разными товарами. Если эти товары обязательные и покупать их НАДО, то вы должны положить их туда, где изображён весёлый смайлик. Если эти товары хочется, но покупать их необязательно, то вы должны положить там, где расстроенный смайлик.
(дети раскладывают на столе карточки под смайликами)
Принцесса: - Молодцы. Отлично справились с заданием! И заработали 1 рубль.
Принцесса: - Давайте посчитаем все деньги, которые вы заработали.
(дети считают вместе с принцессой)
Принцесса: - Как вы думаете, что можно сделать с этими деньгами?
(ответы детей: - покупать, копить)
Воспитатель: - Потратить на покупки, отложить и продолжать дальше копить.
Принцесса: - Я предлагаю вам купить за ваши заработанные деньги товар, но подумайте и выберите тот, на который хватит ваших денег.
На прилавке товар: сладости по числу детей (цена 3 р.), кукла (5 р.), машина (7 р.), книга (10р.).
(ответы детей: - конфеты 3 рубля стоимостью за штуку, кукла стоимостью 5 рублей, машина стоимостью 7 рублей, книга стоимостью 10 рублей)
(дети выбирают и покупают товар на те деньги, которые заработали)
3.Заключительный этап
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться.
Принцесса: - Вернуться можно только лишь закрыв глаза, делая поворот вокруг себя и произнеся слова:
- Здесь мы были не напрасно, погостили мы прекрасно 1, 2, 3, 4, 5- все мы в садике опять!
(дети произносят волшебные слова и выполняют движения)
Рефлексия
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Важно ли то, что вы сегодня узнали?
(ответы детей)
- Если вы считаете, что в нашем путешествии вы справились со всеми заданиями возьмите жёлтую монетку, а если что - то не получилось, то зелёную.
(дети берут монетки)
Воспитатель: - Ты взял зелёную монетку? Какое задание тебе показалось сложным. Почему?
(ответы детей: - считать деньги)
- У тебя жёлтая монетка - какое задание больше всего понравилось. Почему?
(ответы детей: - играть в игру «Что можно купить за деньги, а что нельзя».)
Воспитатель: - Давайте ещё раз посмотрим на картинки кубика.
- Ребята, те, кто взял зелёную монетку, положите её на ту картинку задание, которой вам показалось более трудными?
- А жёлтые на ту, которая была самой интересной и легкой?
(дети берут монетки и кладут на картинки из кубика)
Воспитатель: - Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у принцессы Карамельки» для детей 4-5 лет (средняя группа)
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙЗАТО Г.ЖЕЛЕЗНОГОРСКМБДОУ №40ГРУППА №37 «ПЧЕЛКИ»ПЕДАГОГИ:КУТЕРГИНА Е.Г.;СОЛНЦЕВА М.А. Сценарий новогоднего утренника «В гостях у принцессы Карамельки» для ...

Квест – игра «Снеговик в гости к нам спешит»
Квест-игра, содержит интересные задания! Нужно помочь Снеговику попасть в детский сад....

Квест-игра « Зайка в гостях у «Бельчат»
Статья о проведенном мероприятии в форме квеста.Образовательный квест – это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходяще...

Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие. Спортивная квест игра развлечение «В гости к белочки».
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие . Интеграция с другими образовательными областями познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Как...
Квест - игра "Ребята в гостях у Феи Природы".
Занятие предназначено для детей 5-7 лет. Оно способствует развитию познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных п...