Занятие "Времена года". Воспитатель Митрофанова И.И.
план-конспект занятия (старшая группа)

Игровая  деятельность по  формированию математических понятий.

Обеспечение интеграции образования (образовательные области).

 

   1.О/О. Социализация:

 - формировать навык ролевого поведения в развивающих играх «, «Веселые цифры», « Заштрихуй правильно», «Собери картину ».   

  2.О/О. Познание:

-закреплять знание времен года, месяцев;

- закрепить знания геометрических тел, установить соответствие между геометрическим телом и геометрической фигурой;

-закреплять знание о составе числа 10, счет до 10 прямой и обратный;

- учить решать задачи;

- развивать логическое мышление, память.

  3.О/О.Физическая культура: Упражнение  на дыхание «ВЕТЕРОК», гимнастика для рук с помощью прищепок.

  4.О/О Коммуникация:

 - учить пользоваться понятиями  вверх, вниз, вправо, влево;

- закреплять умение делить круг на четыре части;

 5. О/О Музыка:

 - приобщение к музыкальной культуры.

Активизация словаря: целое, часть, выражение « круглый год», времена года, названия месяцев, шар, конус, цилиндр, круг, треугольник, прямоугольник.

Методы  ФЭМП: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод практических заданий.

 Форма проведения: развивающая игра.

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Времена года»

(дети 5-7 лет)

Воспитатель Митрофанова И.И.

МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»

Г.о. Подольск

Обеспечение интеграции образования (образовательные области).

#1054;/О. Социализация:

- формировать навык ролевого поведения в развивающих играх «, «Веселые цифры», « Заштрихуй правильно», «Собери картину ».

#1054;/О. Познание:

-закреплять знание времен года, месяцев;

- закрепить знания геометрических тел, установить соответствие между геометрическим телом и геометрической фигурой;

-закреплять знание о составе числа 10, счет до 10 прямой и обратный;

- учить решать задачи;

- развивать логическое мышление, память.

#1054;/О.Физическая культура: Упражнение на дыхание «ВЕТЕРОК», гимнастика для рук с помощью прищепок.

#1054;/О Коммуникация:

- учить пользоваться понятиями вверх, вниз, вправо, влево;

- закреплять умение делить круг на четыре части;

5. О/О Музыка:

- приобщение к музыкальной культуры.

Активизация словаря: целое, часть, выражение « круглый год», времена года, названия месяцев, шар, конус, цилиндр, круг, треугольник, прямоугольник.

Методы ФЭМП: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод практических заданий.

Форма проведения: развивающая игра.

Материалы:

Магнитная доска, картинки с изображением времен года для игры «Собери картину», геометрические тела шары – 3шт., конус, цилиндр, фланенграф для игры «Веселые цифры» набор красных и зеленых цифр от1 од10, набор бабочек – 5шт. и цветов- 6шт, магнит солнышко.

На каждого ребенка: набор бабочек – 5шт. и цветов- 6шт., круг белый, разноцветные прищепки - грибы, карандаши голубой, красный, зеленый, желтый, прстой, картинка для игры «Заштрихуй правильно», круга–3, треугольник, прямоугольник для игры «Собери снеговика», набор цифр от1 од 5, птичка, картинки с веселым и грустным лицом.

Предварительная работа: изучение времен года, месяцев, цифр 1,2,3…9,10, состав чисел от 1 до 10, сравнивать множества, геометрических тел, умение делить целое на части, штриховка.

Ход выполнения игровой деятельности по ФЭМП.

Дети сидят за круглыми столами по четыре человека.

Воспитатель: Ребята, в русском языке существует выражение “Круглый год”. Дело в том, что на Руси календарь назывался месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню соответствовали свои праздники или будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления.

Оказывается, он был круглой. Отсюда в русском языке выражение круглый год.

- Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

Дети: - Год делится на четыре времени года. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Правильно год делится на четыре периода, на четыре времени года.

Все дело в том, что четыре времени года переходят друг в друга не сразу. Зима в весну, весна в лето, лето в осень, осень в зиму перетекают постепенно, незаметно…

Год за годом, круг за кругом — так движется жизнь. Жизнь земли жизнь страны, наша жизнь.

- Ребята, возьмите круг. Давайте представим, что это наш год, разделим его на четыре части.

(Дети делят круг на четыре части.)

-Каждая часть будет одним временем года.

- Давайте закрасим каждую часть круга в следующие цвета: зима – голубым, весна – зеленым, лето – красным, осень – желтым.

( Дети закрашивают части круга).

- Ребята, новый год начинается с зимы.

( Звучит музыка Чайковского «Времена года», «Зима». Воспитатель ставит магнит - солнышко на зиму).

- Какие месяцы зимы вы знаете?

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - Ребята, вы любите зимой лепить снеговика?

Дети: - Да.

Игра: « Собери снеговика».

Цель: Закрепить знания геометрических тел, установить соответствие между геометрическим телом и геометрической фигурой.

Ход игры.

Воспитатель: - Назовите мне из каких геометрических тел вы их делаете.

( Воспитатель поочередно показывает геометрические тела и собирает снеговика, а дети их называют. Три шара, конус-нос, цилиндр- шапка.)

- Ребята, а если мы сфотографируем нашего снеговика, из каких геометрических фигур будем состоять картинка?

Дети отвечают: - Шары – круги, конус – треугольник, цилиндр – прямоугольник.

Собирают картинку снеговика.

( Звучит музыка Чайковского «Времена года», «Весна». Воспитатель ставит магнит - солнышко на весну).

Воспитатель: За зимой приходит весна. Назовите месяцы весны.

Дети: - Март, апрель, май.

Воспитатель: - Вот и наступила весна, подул теплый ветерок.

Упражнение на дыхание. ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу ( вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова вверх, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вверх)

И вниз (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

И прямо.(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

Повторить 3-4 раза.

- Ребята, скоро прилетят скворцы, а у нас еще не готовы скворечники.

Игра: « Заштрихуй правильно».

Цель: Развивать глазомер, умение четко рисовать линии, мелкую моторику, рук.

Ход игры.

Каждому ребенку дается картинка с тремя скворечниками, нужно продолжить правильно штриховать их.

Посадите птичку в тот скворечник в который вы считаете, что получился лучше.

( Звучит музыка Чайковского «Времена года», «Лето». Воспитатель ставит магнит - солнышко на лето).

Воспитатель: - Наступило лето. Назовите месяцы лета.

Дети: - Июнь, июль, август.

В саду запорхали бабочки.

Задача: В саду летало три бабочки, потом прилетело еще две. Сколько всего стало летать в саду бабочек?

( Воспитатель выкладывает на доске бабочки, записывает решение.)

- Ребята, поднимите правильный ответ.

( Дети поднимают цифру -5.)

- Ребята, посчитайте, сколько в нашем саду распустилось цветов?

Игра: « Найди цветок для бабочки».

Цель: Научить сравнивать два множества предметов.

Ход игры.

У каждого ребенка набор бабочек – 5 шт. и цветов – 6шт.

Воспитатель. - Выложите цветочки в ряд и сосчитайте.

Дети: - 6 цветов.

Воспитатель. – На каждый цветок положите бабочку и сосчитайте их.

Дети: - 5 бабочек.

Воспитатель. – Чего ребята больше, на сколько?

Дети: - Больше цветов, на 1.

Воспитатель. – Чего меньше, на сколько?

Дети: - меньше бабочек, на 1.

Воспитатель. – Молодцы, всем бабочкам нашли цветок.

( Звучит музыка Чайковского «Времена года», «Осень». Воспитатель ставит магнит - солнышко на осень).

Воспитатель: - За летом приходит осень. Назовите месяцы осени.

Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Осенью в лесу растут гриб, давайте их посушим.

Пальчиковая игра: «Повесь грибы сушиться».

Цель: Развивать мелкую моторику рук и координацию движения.

Ход игры.

На столе лежат прищепки и грибы. Нужно по команде воспитателя повесить грибы на веревочку.

- Ребята, осенью в огороде зреет урожай, вот и в нашем огороде выросла морковка и капуста. Давайте посчитаем их.

Игра: «Веселые цифры».

Цель: Разучивание чисел до 10. Упражнять в прямом и обратном счете до 10.

Закреплять состав числа 10.

Ход игры.

Дети делятся на две команды: красные и зеленые.

В игре необходимо расставить по порядку цифры от 1 до 10 на свои места. Для этого необходимо поставить цифру на соответствующую « грядку».

Команда « красных» расставляет красные цифры, считая морковки на грядках. Команда «Зеленых» расставляет зеленые цифры, считая капусту.

Выигрывает та команда которая быстрее расставит правильно цифры.

( Дети садятся на места.)

Воспитатель. – Давайте назовем все красные числа.

Дети : - 1,2,3….10.

Воспитатель: - Назовите все зеленые числа.

Дети: - 10,9,8….1.

Воспитатель: - Сколько овощей в каждой грядке?

Дети: В каждой грядке по 10 овощей.

Воспитатель: - Сколько морковки выросло на третей грядки сверху, а сколько капусты?

Дети:- Морковок 8 и 2 кочана капусты.

Воспитатель:- Сколько капусты выросло на 2 грядке снизу, а сколько морковки?

Дети:- Капусты 9, морковь 1.

- Молодцы, ребята.

Воспитатель: - За осенью вновь придет зима. Вот прошло наше солнышко по кругу, закончился год, за ни придет новый.

- А сейчас, я предлагаю вам посоревноваться, узнать как вы усвоили времена года.

Игра « Собери картину».

Цель : Закрепить знание времен года, умение собирать из маленьких частей картинку.

Ход игры.

Детям выдаются конверты , один конверт на стол, в которых картинки времен года, разрезаны на части. Нужно собрать картинку, кто быстрее? Назвать время года.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами вспомнили времена года, их месяцы, поняли смысл выражения «круглый год», поиграли в различные математические игры, прослушали отрывки из музыкального произведения П. И. Чайковского « Времена года».

- Какое настроение у вас после наших игр, поднимите соответствующую картинку? ( Если хорошее - лицо с улыбкой, если плохое – грустное лицо)

Дети делают свой выбор.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения педагогического мастерства за 2016-2020 годы воспитателя Сабирзяновой Лилии Фаритовны

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Цель:1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.2. Сов...

План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"

План повышения профессионального уровня  2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...

План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"

План повышения профессионального уровня  2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Конкурс "Учитель года. Воспитатель года"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18702463","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...