Занятие "Времена года". Воспитатель Митрофанова И.И.
план-конспект занятия (старшая группа)
Игровая деятельность по формированию математических понятий.
Обеспечение интеграции образования (образовательные области).
1.О/О. Социализация:
- формировать навык ролевого поведения в развивающих играх «, «Веселые цифры», « Заштрихуй правильно», «Собери картину ».
2.О/О. Познание:
-закреплять знание времен года, месяцев;
- закрепить знания геометрических тел, установить соответствие между геометрическим телом и геометрической фигурой;
-закреплять знание о составе числа 10, счет до 10 прямой и обратный;
- учить решать задачи;
- развивать логическое мышление, память.
3.О/О.Физическая культура: Упражнение на дыхание «ВЕТЕРОК», гимнастика для рук с помощью прищепок.
4.О/О Коммуникация:
- учить пользоваться понятиями вверх, вниз, вправо, влево;
- закреплять умение делить круг на четыре части;
5. О/О Музыка:
- приобщение к музыкальной культуры.
Активизация словаря: целое, часть, выражение « круглый год», времена года, названия месяцев, шар, конус, цилиндр, круг, треугольник, прямоугольник.
Методы ФЭМП: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод практических заданий.
Форма проведения: развивающая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Времена года»
(дети 5-7 лет)
Воспитатель Митрофанова И.И.
МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»
Г.о. Подольск
Обеспечение интеграции образования (образовательные области).
#1054;/О. Социализация:
- формировать навык ролевого поведения в развивающих играх «, «Веселые цифры», « Заштрихуй правильно», «Собери картину ».
#1054;/О. Познание:
-закреплять знание времен года, месяцев;
- закрепить знания геометрических тел, установить соответствие между геометрическим телом и геометрической фигурой;
-закреплять знание о составе числа 10, счет до 10 прямой и обратный;
- учить решать задачи;
- развивать логическое мышление, память.
#1054;/О.Физическая культура: Упражнение на дыхание «ВЕТЕРОК», гимнастика для рук с помощью прищепок.
#1054;/О Коммуникация:
- учить пользоваться понятиями вверх, вниз, вправо, влево;
- закреплять умение делить круг на четыре части;
5. О/О Музыка:
- приобщение к музыкальной культуры.
Активизация словаря: целое, часть, выражение « круглый год», времена года, названия месяцев, шар, конус, цилиндр, круг, треугольник, прямоугольник.
Методы ФЭМП: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод практических заданий.
Форма проведения: развивающая игра.
Материалы:
Магнитная доска, картинки с изображением времен года для игры «Собери картину», геометрические тела шары – 3шт., конус, цилиндр, фланенграф для игры «Веселые цифры» набор красных и зеленых цифр от1 од10, набор бабочек – 5шт. и цветов- 6шт, магнит солнышко.
На каждого ребенка: набор бабочек – 5шт. и цветов- 6шт., круг белый, разноцветные прищепки - грибы, карандаши голубой, красный, зеленый, желтый, прстой, картинка для игры «Заштрихуй правильно», круга–3, треугольник, прямоугольник для игры «Собери снеговика», набор цифр от1 од 5, птичка, картинки с веселым и грустным лицом.
Предварительная работа: изучение времен года, месяцев, цифр 1,2,3…9,10, состав чисел от 1 до 10, сравнивать множества, геометрических тел, умение делить целое на части, штриховка.
Ход выполнения игровой деятельности по ФЭМП.
Дети сидят за круглыми столами по четыре человека.
Воспитатель: Ребята, в русском языке существует выражение “Круглый год”. Дело в том, что на Руси календарь назывался месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню соответствовали свои праздники или будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления.
Оказывается, он был круглой. Отсюда в русском языке выражение круглый год.
- Сколько времен года вы знаете? Назовите их.
Дети: - Год делится на четыре времени года. Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Правильно год делится на четыре периода, на четыре времени года.
Все дело в том, что четыре времени года переходят друг в друга не сразу. Зима в весну, весна в лето, лето в осень, осень в зиму перетекают постепенно, незаметно…
Год за годом, круг за кругом — так движется жизнь. Жизнь земли жизнь страны, наша жизнь.
- Ребята, возьмите круг. Давайте представим, что это наш год, разделим его на четыре части.
(Дети делят круг на четыре части.)
-Каждая часть будет одним временем года.
- Давайте закрасим каждую часть круга в следующие цвета: зима – голубым, весна – зеленым, лето – красным, осень – желтым.
( Дети закрашивают части круга).
- Ребята, новый год начинается с зимы.
( Звучит музыка Чайковского «Времена года», «Зима». Воспитатель ставит магнит - солнышко на зиму).
- Какие месяцы зимы вы знаете?
Дети: - Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: - Ребята, вы любите зимой лепить снеговика?
Дети: - Да.
Игра: « Собери снеговика».
Цель: Закрепить знания геометрических тел, установить соответствие между геометрическим телом и геометрической фигурой.
Ход игры.
Воспитатель: - Назовите мне из каких геометрических тел вы их делаете.
( Воспитатель поочередно показывает геометрические тела и собирает снеговика, а дети их называют. Три шара, конус-нос, цилиндр- шапка.)
- Ребята, а если мы сфотографируем нашего снеговика, из каких геометрических фигур будем состоять картинка?
Дети отвечают: - Шары – круги, конус – треугольник, цилиндр – прямоугольник.
Собирают картинку снеговика.
( Звучит музыка Чайковского «Времена года», «Весна». Воспитатель ставит магнит - солнышко на весну).
Воспитатель: За зимой приходит весна. Назовите месяцы весны.
Дети: - Март, апрель, май.
Воспитатель: - Вот и наступила весна, подул теплый ветерок.
Упражнение на дыхание. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу ( вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова вверх, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вверх)
И вниз (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
И прямо.(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).
Повторить 3-4 раза.
- Ребята, скоро прилетят скворцы, а у нас еще не готовы скворечники.
Игра: « Заштрихуй правильно».
Цель: Развивать глазомер, умение четко рисовать линии, мелкую моторику, рук.
Ход игры.
Каждому ребенку дается картинка с тремя скворечниками, нужно продолжить правильно штриховать их.
Посадите птичку в тот скворечник в который вы считаете, что получился лучше.
( Звучит музыка Чайковского «Времена года», «Лето». Воспитатель ставит магнит - солнышко на лето).
Воспитатель: - Наступило лето. Назовите месяцы лета.
Дети: - Июнь, июль, август.
В саду запорхали бабочки.
Задача: В саду летало три бабочки, потом прилетело еще две. Сколько всего стало летать в саду бабочек?
( Воспитатель выкладывает на доске бабочки, записывает решение.)
- Ребята, поднимите правильный ответ.
( Дети поднимают цифру -5.)
- Ребята, посчитайте, сколько в нашем саду распустилось цветов?
Игра: « Найди цветок для бабочки».
Цель: Научить сравнивать два множества предметов.
Ход игры.
У каждого ребенка набор бабочек – 5 шт. и цветов – 6шт.
Воспитатель. - Выложите цветочки в ряд и сосчитайте.
Дети: - 6 цветов.
Воспитатель. – На каждый цветок положите бабочку и сосчитайте их.
Дети: - 5 бабочек.
Воспитатель. – Чего ребята больше, на сколько?
Дети: - Больше цветов, на 1.
Воспитатель. – Чего меньше, на сколько?
Дети: - меньше бабочек, на 1.
Воспитатель. – Молодцы, всем бабочкам нашли цветок.
( Звучит музыка Чайковского «Времена года», «Осень». Воспитатель ставит магнит - солнышко на осень).
Воспитатель: - За летом приходит осень. Назовите месяцы осени.
Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-Осенью в лесу растут гриб, давайте их посушим.
Пальчиковая игра: «Повесь грибы сушиться».
Цель: Развивать мелкую моторику рук и координацию движения.
Ход игры.
На столе лежат прищепки и грибы. Нужно по команде воспитателя повесить грибы на веревочку.
- Ребята, осенью в огороде зреет урожай, вот и в нашем огороде выросла морковка и капуста. Давайте посчитаем их.
Игра: «Веселые цифры».
Цель: Разучивание чисел до 10. Упражнять в прямом и обратном счете до 10.
Закреплять состав числа 10.
Ход игры.
Дети делятся на две команды: красные и зеленые.
В игре необходимо расставить по порядку цифры от 1 до 10 на свои места. Для этого необходимо поставить цифру на соответствующую « грядку».
Команда « красных» расставляет красные цифры, считая морковки на грядках. Команда «Зеленых» расставляет зеленые цифры, считая капусту.
Выигрывает та команда которая быстрее расставит правильно цифры.
( Дети садятся на места.)
Воспитатель. – Давайте назовем все красные числа.
Дети : - 1,2,3….10.
Воспитатель: - Назовите все зеленые числа.
Дети: - 10,9,8….1.
Воспитатель: - Сколько овощей в каждой грядке?
Дети: В каждой грядке по 10 овощей.
Воспитатель: - Сколько морковки выросло на третей грядки сверху, а сколько капусты?
Дети:- Морковок 8 и 2 кочана капусты.
Воспитатель:- Сколько капусты выросло на 2 грядке снизу, а сколько морковки?
Дети:- Капусты 9, морковь 1.
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: - За осенью вновь придет зима. Вот прошло наше солнышко по кругу, закончился год, за ни придет новый.
- А сейчас, я предлагаю вам посоревноваться, узнать как вы усвоили времена года.
Игра « Собери картину».
Цель : Закрепить знание времен года, умение собирать из маленьких частей картинку.
Ход игры.
Детям выдаются конверты , один конверт на стол, в которых картинки времен года, разрезаны на части. Нужно собрать картинку, кто быстрее? Назвать время года.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами вспомнили времена года, их месяцы, поняли смысл выражения «круглый год», поиграли в различные математические игры, прослушали отрывки из музыкального произведения П. И. Чайковского « Времена года».
- Какое настроение у вас после наших игр, поднимите соответствующую картинку? ( Если хорошее - лицо с улыбкой, если плохое – грустное лицо)
Дети делают свой выбор.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...

План повышения педагогического мастерства за 2016-2020 годы воспитателя Сабирзяновой Лилии Фаритовны
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Цель:1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.2. Сов...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...
План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"
План самообразования...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...

Конкурс "Учитель года. Воспитатель года"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18702463","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...